Интервью«Мы из Сибири»: Финалистка LVMH Prize Мария Казакова о своей марке Jahnkoy
Дизайнер из России, которая вдохновляется миром
Интервью и видео: Ренат Давлетгильдеев
Одной из финалисток, пожалуй, самого престижного модного конкурса дизайнеров — LVMH Prize — в этом году стала россиянка Мария Казакова, работающая над маркой Jahnkoy. Несмотря на внушительный бэкграунд (девушка училась в Британской высшей школе дизайна, Central Saint Martins и Parsons, а также успела посотрудничать с Puma и Swarovski), для российской аудитории, даже той, что интересуется модой, это стало сюрпризом — имя начинающего дизайнера для большинства было незнакомо.
Маша родилась в Новокузнецке, выросла в Новосибирске, в Академгородке. У её семьи ещё в девяностые был бизнес по производству одежды. С детских экскурсий по маминым цехам Маша собиралась шить. Но институтов, где преподавали бы промышленный дизайн, в городе не было. После школы Маша поступила на экономический. Быстро устав от бухучёта, спустя пару лет она переехала в Москву, поступила в Британскую школу дизайна и начала делать собственные коллекции, параллельно работая костюмером и стилистом в театрах. Получив диплом, на год уехала в Лондон, а уже оттуда — в магистратуру в нью-йоркский Парсонс.
Мы встретились с Машей в её студии в типовой панели в самом центре Бруклина. Нью-йоркская смесь ямайских, еврейских, багамских и мексиканских семей. Палатка с буррито, рынок с китайскими лосинами в звёздах. На мудборде за её спиной — то африканские серии Лени Рифеншталь, то тверские деревни Прокудина-Горского. Россия, которую мы потеряли, вперемешку с музеем на набережной Бранли. Манекены, рейлы с последней коллекцией, шкафы с кроссовками, расшитыми то тесьмой, то пайетками, кажется, вырезанными из банок кока-колы канцелярским дыроколом. Из колонки, подключённой к айфону, — «Звезда по имени Солнце». Потом начинается Гребенщиков.
Я не принадлежу какой-то конкретной территории. Но я выросла в Сибири, родилась на земле, которую в мире принято называть «Siberiа». Вот я и говорю всегда о себе, что я сибирский дизайнер. Да у меня и в детстве никогда не говорили «мы из России», только «мы из Сибири», с тех пор я только так во всех интервью и говорю
МАРИЯ КАЗАКОВА, дизайнер Jahnkoy