ЭкспериментБой пижаме:
Люди о том, как они наряжались дома —
и был ли от этого толк
Помогает ли одежда настроиться на рабочий лад?
Изоляция продолжается: как минимум ещё пару недель (а скорее всего, дольше) придётся работать из дома и подбадривать себя всеми возможными способами. Одним из них может стать и одежда. Мы решили провести эксперимент и попросили разных людей на неделю выбраться из спальных комплектов в свои привычные вещи или во что-то более нарядное. Сказано — сделано: они докладывают нам о своих ощущениях, стали ли они чувствовать себя собраннее и планируют ли вернуться к любимой пижаме или треникам.
Интервью: Анна Аристова
Дома я обычно сплю и провожу завтраки и ужины в пижаме. Когда мне нужно перейти в рабоче-творческий режим (то есть зайти в комнату — домашнюю студию, чтобы писать и продюсировать песни или решать «метамузыкальные вопросики»), переодеваюсь в комфортную, но не спальную одежду: спортивные штаны, футболку, лонгслив или свитшот. И обязательно надеваю тапки — босиком чувствую себя менее деловой. В целом на улице мой образ не сильно отличается от рабоче-домашнего. Разве что вместо спортивных штанов могу надеть джинсы мужа, а вместо тапок — кроссовки. Мне комфортно в одних и тех же вещах, особенно в оверсайзе и всём однотонном и спокойном. Даже на сцену я чаще всего надеваю большие штаны и большую кофту (привет, Билли Айлиш!) — но новые, которые ещё никто не видел.
Эксперимент оказался для меня выходом из зоны комфорта, не выходя из зоны комфорта. Примерно в феврале мы с мужем разобрали гардероб по Мари Кондо (это когда избавляешься от всего, что «не вызывает искры радости»), и у меня практически не осталось вещей, чтобы семь раз разнообразно одеться и быть способной в этом работать. Поэтому сначала я чувствовала давление. После четырёх дней вообще выпала из эксперимента на два дня — потому что работа над одной песней достигла своего пика и мне так хотелось её закончить, что было без разницы, во что я одета. А в последние три дня включилась необходимая доля пофигизма, с которой луки достигли комфорта и естественности. Мои образы в основном состояли из штанов и футболок, рубашек и свитшотов. Самые комфортные джинсы — «левайсы» мужа, которые по прошествии времени становились всё менее оверсайз. Если бы не эксперимент, я бы ходила в них каждый день. Самым приятным для меня стал образ из белого комбинезона и футболки мужа — в этом луке я отлично поработала над одной из грядущих песен. Кажется, тот факт, что мне было хорошо в одежде, помог достаточно раскрепоститься, чтобы записать вокал как надо. Самый необычный для меня образ эксперимента — это платье в воскресенье. В обычное воскресенье мы бы пошли с Никитой на службу в протестантскую церковь, и хоть там нет дресс-кода и можно приходить в чём угодно, мне почему-то захотелось нарядиться в нечто стереотипное и более праздничное для просмотра богослужения онлайн на кухне. Но я поняла, что в рамках эксперимента я не готова гладить вещи. Это в принципе одно из самых нелюбимых моих занятий, так что ради более опрятных фоток я была не готова на такую жертву.
На фотографиях этого не видно, но пять дней из семи я делала ещё и мейк. Не видно не только потому, что я закрываю лицо телефоном, но и потому что мой макияж был очень лёгким и минимальным (тон, брови, чуток румянок и хайлайтера, блеск). Я не чувствую, что дома мне действительно нужен макияж, но если я хочу записать сториз, где я что-то говорю или пою на камеру, — мне нравится, когда лицо сияет, губы блестят, а брови видно.
Я согласилась на этот эксперимент не только потому, что стараюсь всегда говорить да, но и потому, что ожидала, что он поможет мне встать на творческие рельсы. Я представляла, что иду в студию не в соседнюю комнату, а, например, в соседний микрорайон и что там кроме меня есть хотя бы ещё один человек. Всё это действительно посодействовало моему творческому тонусу. Ещё у меня в голове сложилась прочная ассоциация — пока ты в пижаме, ты ничего не можешь и не будешь делать. А значит, пока ты не решился и пижаму не снял, ты имеешь право тупить. Поэтому на третий день, кажется, я переоделась и начала работать только в два часа ночи. Но поработала хорошо!
Я решила, что перестану носить пижаму, но моя одежда день ото дня, скорее всего, будет одинаковой. Желание именно принарядиться в стенах родного дома не то чтобы невозможное, но точно редкое для меня.
Вика Пестрова
певица и продюсерка
Желание принарядиться
в стенах родного дома не то чтобы невозможное,
но точно редкое
для меня
Я не смогу описать свой стиль ёмко: мне кажется, для этого он слишком эклектичный. Но в последнее время как-то так вышло, что я совсем никуда не наряжаюсь, а в офис до карантина ездил в толстовке, джинсах и «мартинсах». Дома обычно хожу в простой футболке и в штанах от пижамы. До карантина я проводил в квартире совсем немного времени, поэтому никогда и не думал покупать какую-то специальную одежду.
Так вышло, что я вышел на работу в первый день карантина в офисе. Прошло уже больше месяца, а своих коллег я так и не видел — если, конечно, не считать за встречи созвоны в зуме. Работа из дома почти не пугала меня — к тому же после регулярных поездок в офис в метель, гололёд и прочие радости зимы возможность посидеть с ноутбуком на диване казалась небольшой передышкой. Но довольно скоро я понял, что без настоящего живого общения мне плохо: у меня портилось настроение и не оставалось сил вообще ни на что (если я включал какой-нибудь сериал на английском языке, то думал, что совершаю маленький подвиг). Сейчас я прошёл все стадии, от отрицания до принятия, так что никаких эмоций у меня не осталось.
Я решил, что не буду наряжаться в костюмы или цветастые бомберы для того, чтобы сидеть дома, и надевал повседневную одежду. К слову, с началом эксперимента в Москве заметно испортилась погода, в квартире похолодало, так что свитшоты и кардиган оказались очень кстати. Будет честным признаться, что утром — после того, как позавтракал и умылся, — я подползал к компьютеру в футболке и трениках, а переодевался только после душа. Ещё честнее будет сказать, что особой разницы в работе я не заметил — разве что вытягивать ноги в джинсах не так удобно, как в спортивных штанах. Безусловно, одежда помогала собираться с мыслями, но этот эффект был краткосрочным — через час рабочий процесс затягивал, а усталость в конце дня не уменьшалась.
Я уже писал, что первую рабочую неделю провёл в офисной одежде: тогда мне казалось, что это хорошая идея, которая помогает направить мысли в нужное русло. С тех пор прошёл месяц, и я понял, что в работе помогала вовсе не рабочая униформа, а энтузиазм и желание настроить процесс из дома. Сейчас я не вижу особенной разницы, во что я одет: мне одинаково комфортно и в растянутой футболке, и в чём-то более презентабельном.
Я пока не знаю, буду ли регулярно одеваться дома в свою обычную одежду — думаю, это будет зависеть от настроения. Иногда работы так много, что я ем за компьютером — и тут уж не до выбора нарядов. В целом я пришёл к выводу, что универсальных рекомендаций на этот счёт, скорее всего, попросту нет. Я уверен, что есть люди, которым одежда помогает настроиться на рабочий лад, и это здорово. Но сейчас, когда я читаю грустные новости о пандемии, мне не хватает сил думать ещё и о том, во что бы такое нарядиться, чтобы посидеть дома. Я считаю, что все мы должны здраво оценивать собственные ресурсы и не мучить себя из-за того, что другие люди публикуют в инстаграме красивые домашние наряды, яркий макияж или безупречно сервированный стол. Если кому-то так удобно — это классно и здорово, но это не значит, что вы должны поступать так же. Иначе можно возненавидеть себя, что по умолчанию плохо, а в карантине — хуже вдвойне.
Антон Данилов
спецкор Wonderzine
Эффект был краткосрочным — через час рабочий процесс затягивал,
а усталость в конце дня не уменьшалась
Я работаю стилистом, и моя сфера деятельности подразумевает физическое присутствие. Собрать вещи в шоурумах и магазинах, провести съёмку, переодевая моделей, вернуть вещи — всё это невозможно делать на удалёнке. Понятное дело, карантин внёс серьёзные коррективы в мою профессиональную жизнь, временно лишив съёмок и других активностей. Плюс фишка в том, что работа стилиста подразумевает постоянную практику: после длинных перерывов между съёмками чувствуешь, как теряется навык, и мозгу сложно вернуться в привычный ритм. Поэтому я решила сделать собственный #QuarantineDressUpChallenge — для меня это стало такой тренировкой своих стилистических скиллов. Конечно, одевать себя и модель — разные вещи, плюс я не очень люблю позировать, даже для «зеркалолуков». Но такие переодевания стали для меня почти ежедневной практикой, которой так не хватает в карантине.
Образы, которые я составляю, трудно назвать повседневными — это скорее наброски каких-то луков, которые я могла бы использовать в съёмках. При этом все вещи, которые я задействую, из моего гардероба, просто в обычной жизни я миксую их более носибельно. Важный момент: я не работаю из дома в таком виде. Составляю лук, делаю фото и переодеваюсь обратно в домашний костюм. Для меня этот челлендж — один из способов держать себя как стилиста в тонусе и делать контент для инстаграма, так как соцсети — моё главное портфолио. Мне гораздо комфортнее работать и заниматься домашними делами в уютном свитшоте и спортивных шортах — собственно, так я и выгляжу в обычной жизни, когда работаю дома.
Не могу сказать, что благодаря эксперименту в моём восприятии себя что-то изменилось, но я определённо поняла, что личный контент в инстаграме заходит куда бодрее «профессионального». Я давно думала о том, чтобы разбавлять свои работы какими-то более персональными публикациями, и, наверное, после окончания карантина продолжу эту историю.
Ирина Дубина
стилист и автор телеграм-канала «Мегастиль»
Для меня этот челлендж — один
из способов держать себя как стилиста
в тонусе и делать контент
для инстаграма
Обычно я хожу по квартире в свободных футболках или, если мёрзну, в пижаме. Я не привыкла проводить много времени дома, поэтому какой-то особой одежды для вечеров на диване никогда не придумывала. Карантин сильно изменил ситуацию — к концу первой недели я поймала себя на мысли, что не хочу выползать из позавчерашних треников и менять футболку в пятнах на новую. На меня напала апатия, которая мешала работать и делать хоть что-то после дня в «домашнем офисе». Пришлось добавить в свой день пятнадцатиминутные тренировки и приучить себя надевать дома одежду для выхода. Это помогало настроиться на рабочий лад и хотя бы немного чувствовать смену обстановки. К вечеру я всё равно переодевалась в комфортные вещи для сна. А в остальное время носила всё то, что люблю надевать летом: платья, свободные рубашки, футболки и деним. С обувью получилось ещё лучше — туфли я надевала всего пару раз прошлым летом, погода к ним мало располагала. Зато на карантине оторвалась по полной и достала из коробок несколько любимых пар.
Конечно, у самоизоляции, пускай и вынужденной, нашлись свои плюсы — в квартире чуть больше 20 градусов, сухо и нет ветра. Идеальные условия и для многослойных образов, и для лёгкого летнего платья. С другой стороны, я не чувствовала большой потребности одеваться разнообразно. Честно говоря, в пылу работы меня гораздо больше интересовало, когда я расшифрую интервью или получу текст, а не какие на мне сегодня джинсы. В менее загруженные дни потратить пять минут на выбор вещей было морально проще. Наверное, будь я единственным человеком на планете, внешний вид оставался бы для меня вопросом последней значимости. Что особенно иронично с учётом того, что я пишу про моду и ежедневно просматриваю новые коллекции и ищу новые марки.
В ходе эксперимента меня настиг переезд в короткие сроки — параллельно с работой приходилось удалённо заказывать курьера с ключами, грузчиков и держать в голове миллиард мелочей. В эти дни переодевания мне нисколько не помогали сосредоточиться, а казались абсолютно бессмысленным конструктом.
Переехав, я выдохнула, но второй день хожу по дому в халате, меняя только футболки и нижнее бельё. Пока мне больше всего хочется целый день проспать — желательно, в самой красивой пижаме на свете. Зато эксперимент с переодеванием помог мне придумать пару луков на лето. Если, конечно, оно случится.
Таня Решетник
редакторка разделов «Стиль» и «Еда» The Village
Эксперимент
с переодеванием помог мне придумать пару луков на лето. Если, конечно, оно случится