ТенденцияОтвет оверсайзу: Как кэтсьюты возвращаются в моду
Новый power dressing
В 2021 году сильно обтягивающий комбинезон перестал ассоциироваться только с аэробикой или костюмами супергероинь из фильмов вселенной Marvel. Теперь кэтсьюты носят инфлюэнсеры разного масштаба: например, Ким Кардашьян выбрала для съёмок шоу «Saturday Night Live» розовый комбинезон Balenciaga, Майли Сайрус надела кэтсьют в стиле 70-х на музыкальный фестиваль Summerfest, а Рианна и Билли Айлиш появились на обложках Dazed и Vogue в комбинезонах Mugler.
Можно подумать, что возросшая популярность кэтсьюта в эпоху оверсайза — это скорее исключение. Но это не совсем так. Разбираемся, почему обтягивающие комбинезоны вернулись в моду, как с этим связаны новая сексуальность и феминность и где сегодня искать интересные варианты.
Текст: Екатерина Рыбалко
С чего всё началось
Кэтсьют буквально сошёл на подиумы со страниц книг, а точнее со страниц комиксов. В 1940 году впервые в комиксе «Batman Vol. 1» появилась супергероиня Селин Кайл — она же Женщина-кошка. Злодейка, в первом выпуске «Бэтмена» пока что одетая в строгое платье, отчасти способствовала переходу кэтсьютов из разряда спортивной одежды в повседневную. По мере того как развивалась сама героиня, менялся и её костюм: в 1950-х Селин сменила закрытое платье на более облегающую фиолетовую модель и надела кошачью маску, а в 1960-х актриса Джули Ньюмар дебютировала в сериале «Бэтмен» в том самом культовом чёрном облегающем костюме. Кстати, название catsuit закрепилось за обтягивающим комбинезоном именно благодаря Женщине-кошке, а точнее Мишель Пфайффер, исполнившей роль супергероини в фильме «Бэтмен возвращается».
На подиуме одними из первых облегающий комбинезон показали дизайнеры Пьер Карден и Андре Курреж. В 1960-е активно развивалось феминистское движение, Европу охватили студенческие волнения: общество менялось — и мода вместе с ним. В этом контексте обтягивающий комбинезон наравне с мини-юбкой стал символом раскрепощения и трансформации женского стиля.
В киноиндустрии кэтсьют тоже начинал жить собственной жизнью. Обтягивающий костюм подчёркивал силу героинь, поэтому неудивительно, что следующей после Женщины-кошки его примерила Джейн Фонда в «Барбарелле». И хотя сегодня противоречивый фильм, в центре которого был не столько сюжет, сколько тело актрисы, вызывает вопросы, костюмы из него дали мощный толчок развитию женских образов на экране. Ещё не раз в истории кинематографа героини облачатся в комбинезоны: будь то латексный костюм, как в «Матрице» и «Ирме Веп», или спортивный кэтсьют, как в «Убить Билла» и «Ларе Крофт», или униформа супергероинь «Мстителей». Носили обтягивающие комбинезоны не только вымышленные героини, но и реальные женщины — в разное время кэтсьюты примерили Бритни Спирс, Бейонсе, Кэти Перри, Виктория Бекхэм и многие другие.
Почему кэтсьюты сегодня возвращаются в моду
Казалось бы, пандемия и локдауны должны были надолго оставить после себя привычку к комфорту и безопасности не только в вопросах гигиены, но и в одежде. Однако на подиуме и ковровых дорожках сегодня всё чаще мелькают не только спортивные расслабленные костюмы, но и мини-юбки, боди и обтягивающие комбинезоны. Напрашивается вывод, что после всех ограничений мир моды обратился к новым дизайнерским решениям и новым ответам на засилье оверсайза. Один из них — тенденция на «телесность», имитацию «голого тела».
Правда, у кэтсьютов есть одна особенность, из-за которой будет трудно поставить их в один ряд с «голыми» вещами, например абсолютно прозрачными блузами. Кэтсьют всё же фактически почти полностью (а в случае Balenciaga буквально с головы до ног) закрывает тело — но из-за облегающего силуэта можно разглядеть очертания фигуры человека.
Эту «дихотомию» заметил и Кейси Кадволладер, креативный директор Mugler, сделавший кэтсьют одной из визитных карточек бренда. «Чтобы носить обтягивающий комбинезон, нужен определённый уровень уверенности и бесстрашие, потому что вы полностью демонстрируете свою фигуру», — рассказывает дизайнер в интервью. Для Кейси было важно, чтобы человек, надевший кэтсьют Mugler, «чувствовал воодушевление, как только застегнёт молнию»: «Неважно, какой у вас размер одежды, большая ли у вас талия или маленькая грудь, кэтсьюты адаптируются к телу и подчёркивают любую фигуру». И это не просто громкие слова. Комбинезоны Mugler сегодня стали униформой многих инфлюэнсеров: актрис Хантер Шафер и Доминик Джексон, певиц Билли Айлиш, Майли Сайрус, Меган Ти Сталлион, Изольд Онгуэне. Дизайнеру удалось создать вещь, которая органично смотрится на совершенно разных людях.
Помимо креативного директора французского модного дома, другие дизайнеры также обратили внимание на кэтсьюты. В сезоне осень-зима — 2021 Миучча Прада и Раф Симонс создали комбинезоны с абстрактными принтами, а бренд Halpern ещё раз доказал актуальность анималистичных узоров, выпустив леопардовый кэтсьют. В лукбуке Emilio Pucci яркий комбинезон стилизовали с пальто, а у KNWLS комбинезоны отлично сочетались с топами-корсетами.
В том же сезоне переосмыслил кэтсьют и бренд LaQuan Smith. Дизайнер со своими изделиями попал в яблочко: в сентябре 2021 года продажи бренда выросли на 87 процентов по сравнению с осенью 2020 года. Изделия Лакуана оценили звёздные клиенты: в комбинезонах бренда появились певицы Джей Ло и Дуа Липа, предпринимательница Кайли Дженнер и актриса Джордан Александр. Работая над кэтсьютами, дизайнер пытается дать новое определение сексуальности. «Людям кажется, что сексуальность приравнивается к трешу. Но я хочу сделать её комфортной и показать, как она выглядит в контексте американской моды. Это совсем не значит, что нужно показывать всем своё тело», — делится Смит в интервью. Лакуан признаёт, что кэтсьюты так или иначе ассоциируются у нас с супергероинями, но сам дизайнер вдохновляется гламуром и в работе использует соответствующие материалы: «Дело в том, что латекс сегодня ассоциируется со стилем доминатрикс. Чтобы уйти от этого и придумать что-то новое, нужно использовать другие текстуры, такие как кружево и бархат».
Доминируй и властвуй
Сегодня всё чаще звучит мысль, что секс — это естественный способ взаимодействия, а не что-то постыдное и унизительное. Соответственно, разные сексуальные практики, и БДСМ тоже, перестают быть табуированными (впрочем, уже на новом витке получили и свою порцию критики).
Судя по последним коллекциям и выходам знаменитостей, сейчас латекс, маски и кружева перестают быть чем-то эпатирующим и становятся частью повседневного гардероба. Куратор выставки «Undercover» и профессор Эндрю Гроувс считает, что возвращение в моду вещей в стиле БДСМ связано с пандемией коронавируса: «Возрождение фетишистской моды отчасти является нашей реакцией на карантин. Последние восемнадцать месяцев мы все состояли в странных БДСМ-отношениях с правительством, которое контролировало нас, заставляло носить маски и указывало, кого мы можем целовать или трогать. Возвращение фетишистской одежды в моду может быть связано с желанием изменить эти отношения и вернуть себе контроль».
Модель Ясмин Сантос тоже думает, что стиль доминатрикс вскоре станет трендом. На такой вывод её натолкнул образ предпринимательницы Ким Кардашьян на Неделе моды в Нью-Йорке. Ясмин считает, что одежда в стиле доминатрикс станет модной, так как за ней стоит мощный посыл: такие наряды дарят человеку желание «стать смелее и проверять границы дозволенного». Модель предположила, что если в будущем люди будут массово одеваться как работники секс-индустрии, то в итоге этот стиль перестанет привлекать столько внимания.
Образ доминатрикс — это власть и сексуальность, возведённые в абсолют, и уже сегодня некоторые дизайнеры вдохновляются элементами этого стиля. Например, Richard Quinn в коллекции осень-зима — 2021 стилизовал латексные комбинезоны с роскошными платьями и брючными костюмами.
Так или иначе если в эпоху появления первых супергероинь кэтсьюты скорее были предметом мужской фантазии и фетиша, то сегодня женщина сама может выбирать что ей носить — спортивный костюм или кэтсьют. Тенденция на обтягивающие комбинезоны ещё раз призывает нас проговорить важную тему — отношения женщины с собственным телом, которое, несмотря на все перемены, до сих пор словно принадлежит не ей. Таким образом, современный кэтсьют обретает новые смыслы, и они гораздо сложнее, чем просто желание совершить провокацию.
Как носить и где купить
По статистике Tagwalk, в сезоне осень-зима — 2021 популярность кэтсьютов в коллекциях брендов выросла на 981 % по сравнению с сезоном осень-зима — 2020. В сезоне весна-лето — 2022 дизайнеры продолжили экспериментировать с кэтсьютами — свои варианты показали Acne Studios, Balenciaga, David Koma, Gucci, Saint Laurent — так что, похоже, эта тенденция останется с нами ещё как минимум на сезон.
Обтягивающий комбинезон — вещь самодостаточная, поэтому для начала стоит определить для неё место в своём гардеробе. Если вы хотите, чтобы кэтсьют стал главным акцентом в образе, обратите внимание на модели яркой расцветки или с необычным принтом, например, как у Marine Serre. Если же вам хочется приобрести кэтсьют для повседневной носки, отличный вариант есть у бренда Marcia.
Самый простой способ стилизовать кэтсьют — выбрать к нему подходящие аксессуары: сумку или обувь в цвет, как это делает стилистка Мария Бернард или звёзды стритстайла. Более «привычное» решение — надеть что-то поверх кэтсьюта. Это может быть топ, как у KNWLS, или мини-юбка, как у Fashion East, или даже полноценный костюм с юбкой или брюками, как у Prada или Richard Quinn.
Самый подходящий для осеннего сезона дуэт — кэтсьют с верхней одеждой: это может быть пальто, сочетающееся с принтом комбинезона, кожаный тренч в цвет кэтсьюта или бомбер, дополняющий образ.
ФОТОГРАФИИ: Warner Bros., Rui, Richard Quinn, Acne Studios, Saint Laurent, Charlotte Knowles