ТенденцияЧто будет модно через полгода: 8 тенденций из модных столиц
Мини-юбки — с брюками и сами по себе, жилетки, платья с фантазийными вырезами и многое другое
Сегодня официально завершается парижская неделя моды — из-за пандемии многие марки сделали ставку не на традиционные показы для байеров и прессы, а на выпуск лукбуков, диджитал-фильмов и презентаций, а некоторые вроде Celine и Saint Laurent и вовсе решили не участвовать в гонке. Впрочем, это не значит, что интересных моментов не было. Много внимания было приковано к первому полноценному показу Мэтью Уильямса в качестве нового креативного директора Givenchy, продолжающемуся сотрудничеству Миуччи Прады и Рафа Симонса, Blumarine и их вниманию к нулевым (дизайнер Никола Броньяно без стеснения заявляет, что видит марку «dirty, bitchy, sexier»), а также к дебютам Габриэлы Хёрст в Chloe и Николя Ди Феличе в Courrèges. Продолжают удивлять и относительно молодые бренды вроде Koché, Coperni и Marine Serre — судя по слухам, их создателей и создательниц уже всерьёз рассматривают в качестве будущих креативных директоров более крупных брендов.
Вообще в этом модном сезоне особенно заметен уход от практичности — по крайней мере, свитсьютов было намного меньше, чем полгода назад. А вот коротких юбок, пышных платьев-тортов и блестящих костюмов, наоборот, было предостаточно. Рассказываем, какие ещё вещи можно было заметить на только что прошедших неделях моды.
даша князева
Вязаные жилетки
О триумфальном возвращении жилетки мы говорили ещё год назад. Но тенденция не сдаёт позиций — из-за уживчивости и способности стать идеальной базой для стилистических экспериментов трикотажные жилетки вновь показали себя в полную силу.
Дизайнеры марки китайского происхождения PH5 в своём лукбуке продемонстрировали, что носить жилетку можно и с обычной футболкой, и с другими трикотажными вещами. Jason Wu жилетку с косами сочетал с лакированными сапогами и юбкой в бельевом стиле, Staud — с классической белой рубашкой, которая хорошо держит форму, и кожаными брюками, а Anna Sui — с принтованными казаками и банданой. Подсказка тут одна — чем больше фактур сочетается в вашем образе с жилеткой, тем лучше. Экспериментаторам советуем приглядеться к жилеткам c показа Our Legacy (который, строго говоря, прошёл не в рамках недель моды), визионерского шведского бренда, играющего по своим правилам.
Стёганое всё
На прошедших осенне-зимних показах будущего года стёгаными были не только пуховики и пальто (самые интересные — у Vaquera и Jason Wu), но и не самые очевидные для этой техники вещи — например, гигантские свитеры — как у Max Mara, чудны́е платья-торты — как у Cecilie Bahnsen, необычные жилетки — как у Staud и Loewe. Прошедший (разумеется, без зрителей) на живописнейшем итальянском курорте Кортина-д’Ампеццо показ Miu Miu стал настоящей одой стёганой одежде, которая одновременно круто выглядит как на аprès-ski, так и в городе. Стёганые мини-юбки, комплекты из брюк и курток, а также утеплённые комбинезоны сделали показ одним из самых запоминающихся — и он моментально разлетелся по соцсетям.
Вещи в духе нулевых
Несмотря на то, что про возвращение нулевых и их примет вроде французского маникюра, страз и образов «на пределе» мы пишем уже не первый год, марки продолжают выпускать капсульные коллекции, посвящённые этому времени, а дизайнеры — использовать приёмы из своего детства и юности. Настоящее модное преображение случилось с итальянской маркой Blumarine, креативный директор которой Никола Броньяно приступил к работе в конце 2019 года. За год результат впечатляющий: американский Vogue посвящает бренду комплиментарные тексты, а брендом начали интересоваться мировые мультибренды, которые раньше даже не смотрели в его сторону (включая московский КМ20). Кардиганы с меховой оторочкой, платья-комбинации, сандалии c лентами, завязывающимися выше колена, — всё это работает благодаря эффекту узнавания.
Не последнюю роль в популяризации этой тенденции сыграла стилистка Лотта Волкова, которая обращается с элементами нулевых самобытнейшим образом. Помимо работы с Blumarine, Лотта приложила руку к показу Miu Miu, в котором тоже можно заметить отголоски того времени — например, унты. Эта модель обуви фигурировала и в коллекции Chanel, что позволяет нам говорить о её больших перспективах в будущем сезоне.
Мини-юбки — в том числе с брюками
Интерес к 60-м и 70-м не мог пройти бесследно — возвращается мини-длина. Настоящей одой мини стала первая коллекция нового дизайнера Николя Ди Феличе в легендарном бренде с большой историей — Courrèges, претерпевшего за последние десятилетия большие изменения. Используя наследие марки, дизайнер показал платья в стиле бэбидолл, а также мини-юбки — с брюками и сами по себе. Мини-длину показали и марки, для которых она не типична, например Dries Van Noten. Фигурируют короткие юбки и платья также у Christian Dior, Versace, Marine Serre, Sandy Liang и многих-многих других.
Бомберы
Правила игры на ходу меняют Раф Симонс и Миучча Прада — их гигантские бомберы вновь заставили говорить о большом возвращении этого предмета гардероба. Также бомберы можно было заметить в коллекциях Isabel Marant и Max Mara. Мы предлагаем обратить внимание на бомберы в качестве альтернативы пуховикам и флискам уже сейчас, актуальны они будут ещё долго.
Яркие колготки и легинсы
Дизайнеры довольно часто используют цветные колготки, легинсы и гольфы в качестве бьющего наотмашь элемента, который делает образ более многослойным и сложным. Но в этом сезоне ярких колготок и легинсов было так много, что их можно выделить в отдельную тенденцию. Всё благодаря коллекциям Versace (и трём эффектным монохромным выходам), Prabal Gurung, Rentrayage и Miu Miu.
Вещи с вырезами
Вещи с фантазийными разрезами массово появились ещё несколько сезонов назад. Интерес подогревался прежде всего молодыми марками и общим курсом на исследование «новой чувственности». Тенденция проявилась и сейчас: у Koché можно было заметить свитшот с вырезанным рисунком на плече, у Jonathan Simkhai — платье с ровным круглым вырезом на боку и массивной цепочкой в качестве декора и эффектный лонгслив, а у 3.1 Phillip Lim — легинсы с вырезанной крупной сеткой.
Леопардовый принт
Можно заметить закономерность — каждые пять лет леопардовый принт становится остромодным. И хотя есть целый пул марок, выпускающих «леопардовые» вещи каждый сезон, такое обилие этого принта, как на прошедших осенне-зимних показах, было разве что в нулевые. Правда, нынешний повышенный интерес к принту связан не с «роскошными нулевыми», а скорее с «романтичными 60-ми». Пальто как у героини фильма «Выпускник» следующей осенью можно будет найти у Lanvin, R13 или Stand.
Фотографии: Net-a-porter (1, 2, 3, 4, 5, 6, 7, 8, 9, 10, 11),Farfetch (1, 2, 3, 4)