Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ТенденцияRegencycore: Почему все захотели одеваться как героини «Бриджертонов»

Regencycore: Почему все захотели одеваться как героини «Бриджертонов» — Тенденция на Wonderzine

Костюмные мелодрамы как ответ унынию от пандемии

В конце декабря на экраны вышел сериал «Бриджертоны» — костюмная мелодрама о состоятельном семействе, живущем в Лондоне в эпоху Регентства. Экранизация романов американской писательницы Джулии Куин всколыхнула общественность не только разнообразным кастингом, но и роскошными платьями (в одном лишь первом сезоне герои сменили около семи с половиной тысяч нарядов!), в которые всем тут же захотелось облачиться. Аналитическая платформа назвала этот тренд «regencycore» — а на сайте словаря Collins даже появилось предложение ввести этот термин в официальный обиход, охарактеризовав его как «стиль в одежде, вдохновлённый нарядами богатых семейств эпохи Регентства». Мы решили разобраться, как в действительности выглядели жители того времени.

Текст: Анна Аристова

С чего всё началось

Хотя костюмер «Бриджертонов» Эллен Мирожник (известная по работе над картинами «Роковое влечение», «Величайший шоумен», «Малефисента: Владычица тьмы») не претендует на историческую достоверность придуманных ею нарядов, действие первого сезона по сюжету разворачивается в эпоху Регентства, в 1813 году. Этот период в истории пришёлся на окончание Великой французской революции, покончившей с модой старого порядка, ассоциирующейся исключительно с платьями-тортами и объёмными каркасами панье. На смену им пришли более свободные и летящие силуэты в стиле неоклассицизма, вдохновлённые античными одеяниями, — во Франции такой стиль получил название ампир (le style Empire — фр. имперский стиль, возникший в период правления Наполеона Бонапарта. — Прим. ред.), а в Англии его стали называть регентским (в связи с правлением в ту эпоху принца-регента Георга IV, взявшего на себя полномочия отца Георга III, страдавшего порфирией. — Прим. ред.).

Одним из важнейших нововведений послереволюционных лет в контексте истории моды стало то, что женщинам хоть и ненадолго, но удалось избавиться от утягивающих корсетов: поскольку платья стали шиться с акцентом на высокой талии (дополнительно подчёркивавшейся широкой лентой под грудью), необходимости в жёстких конструкциях больше не было, так что на смену им пришли более удобные тканевые версии. Квадратное декольте у таких платьев было довольно низким, так что по этикету эту область полагалось закрывать платком или шемизеткой — лёгкой блузой, изготовленной из полупрозрачной ткани, — снимать которую разрешалось ближе к ужину. Как писала одна «высокопоставленная дама» в пособии по стилю «Mirror of Graces; or the English Lady’s Costume», опубликованном в 1811 году: «Утром руки и грудь должны быть полностью прикрыты до горла и запястий. После обеда и до конца дня руки могут быть оголены до изящной высоты над локтем; а шея и плечи могут быть открыты настолько, насколько это позволит деликатность». Примечательно, что некоторые элементы гардероба того времени были заимствованы у мужчин — например, жакет-спенсер, отсылающий к модному в предыдущем столетии укороченному фраку графа Джорджа Спенсера. Помимо спенсера, в прохладную погоду женщины надевали роскошные шали из индийского кашемира — которые нередко можно увидеть на картинах, изображающих моду той эпохи.

Что же касается материалов, то в отличие от XVIII века, когда платья шились исключительно из дорогих тканей вроде шёлка, парчи и атласа, в эпоху Регентства наряды предпочитали шить из практичного тонкого хлопка (который не только красиво ложился на теле, но и легче поддавался стирке после прогулок на природе). Можно сказать, что отношение к одежде на рубеже веков было скорее утилитарным — и лишь к 1810-м, с началом промышленной революции и изобретением швейной машинки, платья вновь стали нарядными. Рукава стали пышными, вечерние наряды украшали фантазийная вышивка, рюши и остромодные искусственные цветы, а вместо хлопка для особенных выходов женщины стали предпочитать сатин. На эпоху Регентства также пришлось появление первых модных журналов, в которых эти тенденции активно освещались.

С точки зрения исторической точности к «Бриджертонам» было немало вопросов — начиная с того, что платья просто плохо сидели на героинях (в реальности в начале XIX века силуэту уделялось большое внимание и платья регулярно подгонялись под свою обладательницу в зависимости от изменений в фигуре), а линия талии буквально перечёркивала линию груди, заканчивая утягивающими корсетами, яркими неоновыми цветами и обилием украшений, совершенно не свойственных моде Регентства. Но, как мы уже говорили, Эллен Мирожник и не стремилась быть исторически достоверной — её целью было создать наряды, соответствующие духу времени. Так что прощайте, чепцы, и да здравствуют тиары в стразах Swarovski.

«Я изучала лондонские наряды эпохи Регентства по рисункам и картинам. Отталкиваясь от них, мы стали смотреть другие формы и фасоны, помня, что костюмы должны были быть скорее яркими и вдохновляющими, нежели исторически точными. Для этого нужно было изменить цветовую палитру и ткани — так что от XIX века мы перешли к 50-м и 60-м, главным источником вдохновения для меня стала выставка „Кристиан Диор: Дизайнер мечты“ в музее V&A», — впоследствии объясняла костюмер в интервью для Vogue.

Почему все захотели выглядеть как герои костюмных мелодрам

С точки зрения просмотров «Бриджертоны» продолжают бить рекорды — с момента премьеры их посмотрело уже более 63 миллионов зрителей. Неудивительно, что интерес к шоу возник и с точки зрения стиля. Мы уже рассказывали, что в пандемию многие из нас склонны обращаться к более непрактичной одежде, чтобы поднять себе настроение, — так что «Бриджертоны», можно сказать, лишь подогрели интерес к экстравагантным нарядам. В конце концов, кому сейчас не хотелось бы возлежать на диване в роскошном платье с рюшами вместо того, чтобы находиться в эпицентре мирового кризиса и пандемии?

Возросший интерес к эстетике сериала подкреплён и цифрами: согласно свежему отчёту аналитической платформы Lyst, после выхода первого сезона «Бриджертонов» спрос на корсеты подскочил аж на 123 процента. Кроме того, сериал привлёк внимание и к жемчужным ободкам (число запросов на них выросло на 49 процентов), длинным перчаткам (23 процента) ну и, конечно, платьям в стиле ампир (93 процента). Самыми популярными марками, вписывающимися в эту тенденцию, по данным Lyst, стали Simone Rocha, Magnetic Midnight, Rasario, Dion Lee, Brock Collection и Erdem.

Кроме того, разные элементы «regencycore» можно было увидеть и в коллекциях других марок — так, например, романтичные платья в духе Регентства есть у Cecilie Bahnsen и Loewe, корсеты — у AltuzarraAlexander McQueen и Dior, а длинные перчатки — у Gucci и Balmain. Можем предположить, что в будущих сезонах таких вещей будет только больше — и мы обязательно с блеском отметим в них окончание пандемии.

Где купить


placeholder+image
Платье H&M, 1 199 руб.
Топ-корсет Dion Lee, 31 012 руб.
Ожерелье Monki, €8
Платье Simone Rocha, 409 €.
Блуза & Other Stories, 5 990 руб.
Серьги Alighieri, 36 168 руб.
Клатч Asos, 3 390 руб.
Ободок Magnetic Midnight, 285 €
Топ AZI Land, $95

ФОТОГРАФИИ: Cecilie Bahnsen, Alexander McQueen, wikipedia

Рассказать друзьям
31 комментарийпожаловаться