Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ТенденцияРоскошный комфорт: Возвращение плюшевых костюмов

Роскошный комфорт: Возвращение плюшевых костюмов — Тенденция на Wonderzine

Ещё один привет из 2000-х

Текст: Вера Рейнер

РАССКАЗЫВАЕМ О ТЕНДЕНЦИЯХ С ПОДИУМА, которые можно адаптировать для своего гардероба на ближайшие полгода. «Плюшевый» костюм Juicy Couture, один из главных призраков нулевых, успевший к 2016 году стать (в буквальном смысле) музейным экспонатом, официально вернулся в моду. И хотя проще всего было бы сказать, что виной всему снова Демна Гвасалия, практически открывший модернизированной версией плюшевого костюма последнюю кутюрную неделю моды, это не совсем так. 

 

Как всё начиналось

До того как Ким Кардашьян встретила Канье Уэста, полюбила бежевый и появилась на обложке Vogue — хотя теперь почти невозможно представить, что когда-то всё было иначе, — мир был совсем другим. Не то чтобы эта встреча стала для всех поворотным моментом, но именно на примере Ким яснее всего виден контраст между нулевыми и десятыми.

Главная героиня прошлого десятилетия Пэрис Хилтон с тех пор не изменилась совсем и золотому гламуру не изменяла ни на секунду. Джессика Симпсон и Николь Ричи занялись семьёй, исчезли из виду и появляются на публике довольно редко. Ну а Мадонна, с которой когда-то началась мода на костюмы Juicy Couture, за свою карьеру меняла образы так часто, что в них проще запутаться, чем разобраться. Так что самая известная из сестёр Кардашьян, в нулевых начинавшая не только как звезда реалити, но и как ассистентка Пэрис Хилтон (чем закончился этот союз, можно догадаться по игре «Kim Kardashian: Hollywood» — Хилтон стала прообразом главной злодейки, которую всем сердцем ненавидит каждый скачавший приложение), — куда более показательный пример.

Ким любила мини-платья и платья-бюстье, утянутые на талии широкими поясами, заправленные в чёрные сапоги джинсы, всё блестящее и сияющее — и, конечно, плюшевые костюмы. По собственному признанию, любила их так сильно, что собрала во всех цветах: от классического ядовито-розового до нежно-салатового. Теперь же страсть возвращается только тогда, когда бывшей поклоннице Juicy хочется посмеяться над собой: то, что вчера считали практически униформой успешной (то есть красивой, обеспеченной и популярной) девушки, сегодня искренне любить стало неловко. Хотя судя по тому, что происходит, у знаменитого костюма ещё есть время взять своё, пусть и совсем в другом качестве.

Компания Juicy Couture, ставшая одним из главных символов нулевых, была основана в 90-х, но свой суперхит выпустила в 2001 году. И хотя до появления велюрового монстра успехом пользовались и джинсы, и футболки марки, только с ним история стала настолько массовой. Говорят, что первой волной своего оглушительного успеха основательницы Juicy Памела Скайст-Леви и Гела Нэш-Тейлор обязаны Мадонне: ей сделали специальный кастомизированный костюм с подписью «Madge» на курточке и другим звёздам захотелось последовать примеру певицы. А когда на обложках и страницах таблоидов стали появляться снимки селебрити, массово нарядившихся в одинаковые костюмы, у их поклонников уже не оставалось шанса устоять перед начинающейся эпидемией.

«Именные» Juicy Couture были у многих звёзд: и если Кэмерон Диас, например, подписала свой костюм просто как «Cameron», то Дженнифер Энистон попросила написать на её куртке «Mrs Pitt» — вот и ещё один неожиданный призрак нулевых. Но самой преданной поклонницей марки в этом смысле оказалась даже не Пэрис Хилтон, как вполне можно было бы ожидать, а Бритни Спирс. Она, выходя замуж за Кевина Федерлайна, всех гостей свадебной вечеринки нарядила в кастомизированные костюмы Juicy Couture: девушек — с подписью «The Maids», мужчин — «Pimp Daddy».

В 2003-м, когда Нэш-Тейлор и Скайст-Леви продали марку компании Fifth & Pacific Companies, Inc., New York Times восхищался тем, как основательницы бренда всего за шесть лет выросли из «двухсотдолларового стартапа» до «концерна стоимостью 51 миллион долларов». Костюмы к тому моменту уже носили все — и везде. В кино тоже, не будем далеко ходить за примерами — взять хотя бы главный киногид по стилю нулевых, «Дрянных девчонок».

Трудно сказать, когда именно ореол классности вокруг велюровых костюмов развеялся, а Juicy Couture перестал быть актуальным брендом — всё это происходило постепенно, но к концу нулевых процесс завершился. Руководство Fifth & Pacific Companies не слишком хорошо справилось с миссией повести компанию по новому пути к новым высотам. Их осенняя коллекция 2010 года оказалась такой неудачной, что её решили не закупать сразу несколько крупных ретейлеров, от Bergdorf Goodman до Saks Fifth Avenue.

В 2013-м компания снова была продана — на этот раз Authentic Brands Group. И через год в прессе появилась новость о том, что Juicy Couture закрывает все свои американские магазины. Международные оставались, а вот в Америке вещи марки должны были отныне висеть только в Kohl’s. Одна эта новость уже могла бы вызвать у бывших последовательниц радикального гламура приступ ностальгии, но вскоре последовала и другая — плюшевый костюм официально стал музейным экспонатом, попав в коллекцию музея Виктории и Альберта. И это, казалось, стало официальным признанием того, что эпоха Juicy кончилась.

 

 

Как плюшевые костюмы вернулись в моду

Едва ли не первое, что сегодня видит каждый заходящий на сайт Juicy Couture, — сияющий хештег-объявление #trackisback. Возвращение «плюшевых» звёзд — главное событие года для лос-анджелесской марки. Им одним посвящена и вся последняя рекламная кампания Juicy. Бренд празднует совершеннолетие: в 2016-м ему исполняется 21 год, так что в кампании ровно 21 девушка — и все рассказывают о своих первых спорткостюмах. А в начале лета, ещё до этой истории и до основной волны шума, Juicy Couture объявили, что вместе с Bloomingdale’s перевыпускают свои костюмы специальной капсулой в четырёх цветах, с которых всё и начиналось.

Ещё одним подарком самим себе и своим преданным поклонникам стала, конечно, коллаборация с Демной Гвасалией. Когда незадолго до показа весенне-летней коллекции — 2017 команда Vetements объявила, что показ сделает с ещё 16 марками, это уже произвело wow-эффект. Но когда в списке «коллабораторов» обнаружились Juicy Couture, сотни людей по всему миру наверняка возрадовались. Не только из-за того, что за каких-то пять лет, прошедших с официального окончания нулевых, успели соскучиться по старому другу. Розовая и жизнерадостная легенда последнего десятилетия со стилем Vetements в своём первозданном виде сочетается плохо. В итоге Демна Гвасалия и его команда кардинально переделали знаменитый костюм, превратив его в подобие водолазного или циркового: это обтягивающее и полностью закрытое трико, даже кисти рук затягивающее перчатками из красного велюра.

Но не стоит думать, что путёвку в новую жизнь Juicy Couture выдал именно Гвасалия — хотя думать так было бы довольно приятно. Во-первых, саму идею этой коллаборации дизайнер привёз из Москвы, а точнее из КМ20 — в свой последний визит в Россию он купил в московском концепт-сторе велюровые штаны из весенней коллекции Тиграна Аветисяна. Они так ему понравились, что, как говорят, и стали одним из источников вдохновения для новой коллаборации. Так что именно Аветисян в некотором роде угадал в костюме, который девушки давно прячут в дальнем углу гардероба, потенциал. Ашиш Гупта, у которого плюшевые костюмы на показах тоже встречались, причём по всем правилам нулевых ещё и расшитые пайетками, в данном случае не в счёт — он всё же существует в собственном, отдельном от общего мире, где независимо от обстоятельств царит вечная вечеринка.

А вот работы Тиграна Аветисяна, наоборот, всегда плотно завязаны на том, что происходит в индустрии сейчас: каждая его коллекция становится сердитым (иногда чуть более, иногда чуть менее) комментарием по самым актуальным вопросам. О весенне-летней коллекции 2016 года, названной Best Hits, сам Тигран говорит так: «Меня завораживает то, как считавшееся „крутым“, выпадает из моды через несколько сезонов и забывается». И добавляет, поясняя, что коллекция посвящена брендам, которые больше не актуальны — тем, кто «выпал». Возможно, если разворачивать тему, не только маркам, но и идеям, идеалам красоты и даже людям.

По крайней мере, такой вывод вполне можно сделать после посвящённого коллекции видеоролика «The Photoshoot». В главной роли — ядовито-розовый велюровый костюм, тоже модернизированная версия знаменитого костюма Juicy, а не его буквальная копия. Штаны здесь широкие и не обтягивают, а, наоборот, висят мешком, вместо короткой олимпийки в пайетках — свитшот. Под костюмом в кадре вздуваются и опускаются бугры, формируя то роскошные изгибы, то горбы и шишки, похожие на жуткие опухоли. Ткань натягивается, костюм трещит по швам. 

Во-вторых, эстетика нулевых, которая в массовую моду возвращается только отдельными элементами, уже достаточно давно является основой визуального языка нового поколения феминисток вроде Арвиды Бистрём и Майян Толедано. Обилие розового, накладные ногти, торчащие над поясом брюк стринги, плюшевые штаны, натянутые так, что образуется camel toe, который любят выискивать в нарядах звёзд и высмеивать таблоиды, — всё это становится для них важными кодами, через которые говорят о телесности и о новом понимании концепта «женственности». Чтобы убедиться в этом, достаточно посмотреть хотя бы прошлогодний видеоурок аэробики Бистрём с палкой для селфи. Разумеется, образы эти трактовать стоит совершенно иначе, чем в породивших их нулевых: доведённая до крайности женственность, радикальная нежность и любовь к себе становятся способом эмпауэрмента. И старый добрый плюшевый костюм здесь оказывается весьма важным игроком.

В-третьих, наконец, совершенно очевидно, что мы живём в мире, построенном на смешении «высокого» и «низкого». Именно на контрастах играют стилисты главных современных поп-икон. Так что стиль trashionsta нулевых в стилистическую избыточность наших лет вписывается совершенно гармонично.

 

 

С чем носить

Как приспособить вернувшийся плюшевый костюм к современным реалиям — вопрос, на который можно отвечать бесконечно долго и подробно. Поскольку «осовремененные» дизайнерские версии костюмов Juicy к оригиналу отсылают в основном только материалом, носить их можно так же спокойно, как и обычные джинсы. То есть со всем без исключения — от белой футболки и кожаной косухи до спортивного кроп-топа и объёмного вязаного кардигана.

При этом по-прежнему можно без лишних раздумий достать с дальней полки розовое чудо, купленное десять лет назад, и использовать его в точности так же, как и тогда. То есть с уггами или вьетнамками, майкой в стразах, искусственными локонами, ловко подклеенными к выбеленным настоящим, стаканчиком из Starbucks, большими тёмными очками и лого-сумкой. Вряд ли кто-то решит, что вы это всерьёз, — ирония такого «тотал-лука» времён тяжёлого гламура считывается моментально просто потому, что сама идеология тех лет категорически не соответствует современным реалиям.

Выглядеть дорого и богато в любых обстоятельствах, всеми силами подчёркивать свою статусность, охотиться на богатого мужа, чтобы эту статусность приобрести, — всё это тоже призраки прошлого, говорить вслух и с серьёзным видом о которых давно неловко. Так что без должной доли самоиронии играть в Пэрис Хилтон сегодня почти невозможно. Хотя примерить эту роль на себя хотя бы на день, безусловно, очень весело — этот образ пробуждает в крови и безудержный задор нулевых, которого у ушедшего десятилетия точно не отнять, а в новом, как говорят, как раз не хватает.

Фотографии: Juicy Couture/Facebook, Juicy Couture, КМ20

 

Рассказать друзьям
4 комментарияпожаловаться