ТенденцияЧто будет модно через полгода: 8 тенденций
из Парижа
Обувь на низком каблуке, 80-е, расклешенные рукава и новые звериные принты
ПОДВОДИМ ИТОГИ ПОКАЗОВ, прошедших в рамках Недели моды в Париже. Мы уже писали о тенденциях из Нью-Йорка, Лондона и Милана на осень этого года: барокко, парча и бархат, винил и новый твид, волнистые воротники-стойки, броши, брюки клеш, ретрофутуризм — всё это также появилось на большинстве парижских шоу. В этом материале — еще 8 тенденций с Недели моды в Париже, которые мы будем адаптировать к своему гардеробу в течение всего этого года. Впрочем, никто не мешает сделать это прямо сейчас.
олеся ива
80-е
Декада нью-вейва, панков и радикального дизайна. 80-е принесли в моду не только японских авангардистов, Мартина Маржелу и Джона Гальяно, но также несколько знаковых предметов гардероба. Например, объемные косухи и пальто-коконы, виниловые плащи, блузы, широкие брюки и люрексные трико. Эти и многие другие вещи 80-х в новом сезоне показал Джонатан Андерсон, который всегда на шаг впереди других дизайнеров. В Париже кроме Андерсона 80-е поддержала и Миучча Прада в новой коллекции Miu Miu. Она показывает круглые плечи и классические юбки до колена, цветной винил и твид, разнофактурные материалы, несочетаемые принты. В общем, сейчас самое время изучить гардероб родителей.
Туфли на небольшом каблуке
Обувь на низком каблуке мало носят, предпочитая плоскую подошву или высокий классический каблук. Тем не менее обувь на низком и даже очень низком каблуке совершила камбэк, появившись на показах от Miu Miu, Stella McCartney и Chanel до Céline и Maison Margiela. Фиби Файло показала туфли на низком каблуке, напоминающие танцевальные, еще в прошлом сезоне и поддержала эту модель в новой коллекции. Правда, в осеннем сезоне ее плетеные туфли с квадратным носом уже украшают барочные кристаллы. Такие туфли одинаково хорошо смотрятся и с тренчем, и с платьем в бельевом стиле, и с широкими брюками. Скромно, интеллигентно, удобно.
Юбки с множеством разрезов
Недавно мы рассказывали о юбках с глубоким разрезом до бедра. Следующим этапом могут стать юбки и платья с множеством разрезов, как у героинь аниме. Такие юбки появились на всех главных осенне-зимних показах от Proenza Schouler в Нью-Йорке до Christian Dior в Париже. Чтобы отвечать тренду, на юбке должно быть минимум два разреза. Однако, чем их будет больше, тем лучше. Снизить градус сексуальности можно, надев такую юбку с мужской рубашкой и ботинками.
Цветной брючный костюм
Брючный костюм давно стал константой женского гардероба и в новом сезоне активно был представлен на подиумах в Нью-Йорке. К конце всех недель мод историю с костюмами можно подытожить. Будущей осенью актуальными будут цветные варианты: синие, зеленые, оранжевые, бежевые, пыльно-розовые. Универсальный цветной костюм показывают Louis Vuitton и Akris. Stella McCartney работают с цветом хаки и расклешенными брюками. Среди наших фаворитов удлиненные двубортные пиджаки (по моде 80-х) и укороченные брюки прямого кроя — в этом смысле идеальный брючный костюм показал Раф Симонс.
Пончо
Кейпы по моде 60-х не сходят с подиумов третий сезон. Другое дело — пончо. Будучи более спорной и, в большинстве своем, возрастной вещью, пончо возвращается в моду реже. Однако будущей осенью в магазинах от них будет не скрыться. Главное в обращении с пончо избегать ошибки в пропорциях и не носить его с голыми ногами и сапогами. В отличие от кейпов, которые можно распахнуть, из-под пончо должна виднеться юбка миди или брюки, как советуют на показах Céline и Kenzo. Наибольший потенциал за пончо-анораком из нейлона: в таком можно колесить по музыкальным фестивалям.
«Неготовая» одежда
Prêt-à-porter буквально переводится как «готовая одежда», созданная для массового производства. В новом сезоне дизайнеры один за другим решили переосмыслить этот термин. Вслед за Prada они показывают вещи, словно сотканные вручную, но оставленные незавершенными. На подиумах мы видим вещи, у которых торчат нити, швы вывернуты наружу, оторваны рукава или состарены ткани. Зачастую это только имитация кутюрной работы и приемы, позаимствованные у дизайнеров 70–80-х годов: от той же Миуччи Прады и Вивьен Вествуд до японских авангардистов. Например, Acne и Александр Вэнг украшают небрежными стежками вещи из плотной шерсти и твида, а Фиби Файло показывает куртки с небрежными пуговицами и отстегивающимися рукавами, а также трикотажные платья, недошитые со спины.
Новые анималистичные принты
Звериные принты в моде, кажется, были и будут всегда, ведь пестрые вещи, как и люрексные, хорошо продаются. В осенне-зимнем сезоне марки показывают анималистичные принты всех видов: леопардовые, змеиные, под зебру, — и хаотично смешивают их между собой, как у Miu Miu. Louis Vuitton реанимируют «леопарда», а Céline — «зебру». Раф Симонс анималистичный принт превращает в психоделичный рисунок, уходя в новом сезоне в работе со звериными принтами дальше всех. Внимания заслуживают вещи, где яркий принт ждешь меньше всего: бомберы, куртки с карманами, аксессуары.
Расклешенные рукава и манжеты
К одной из интересных идей из Парижа можно отнести кофты с расклешенными рукавами и манжетами, как у Пьеро. Эта деталь была позаимствована у средневекового костюма и введена в моду в конце 60-х годов. Одежда с расклешенными манжетами есть в коллекциях Louis Vuitton и Céline, а также в новой коллекции украинского дизайнера Антона Белинского, вышедшего в финал LVMH Prize в этом году. К слову, Nina Donis показали рифленые манжеты на сезон раньше.