ТенденцияЧто будет модно через полгода: 8 тенденций
из Лондона
Красные вещи, цветной бархат, барочные узоры, твид и плащи в стиле 80-х
ПОДВОДИМ ИТОГИ ПОКАЗОВ, прошедших в рамках Недели моды в Лондоне. Мы уже писали о тенденциях из Нью-Йорка на осень этого года: черные тотал-луки, чокеры, полосатые вещи, длина макси, парки в сочетании с вещами в бельевом стиле, — всё это также появилось на большинстве лондонских шоу. В этом материале — еще 8 тенденций с шоу, которые мы будем адаптировать к своему гардеробу в течение всего этого года. Впрочем, никто не мешает сделать это прямо сейчас.
Олеся Ива
Красный тотал-лук
Напряженность в мире, которую символизирует красный цвет, почувствовали многие марки. Вслед за прошлогодней «красной» апокалиптичной коллекцией COMME des GARÇONS, где вещи украшали розы и пятна крови, красный появился в коллекциях Томаса Тейта и Marques’Almeida, которые комбинировали алые вещи с незапятнанно-белой обувью. Красный фигурировал и на показе Гарета Пью как элемент макияжа, в роли которого выступали красные кресты на лицах моделей. У Simone Rocha красный представлен в рамках барочной эстетики: дизайнер показывает красно-золотой жаккард, декорированный жемчугом. С другой стороны, появление опасного красного совпало с возвращением секса в моду. Так, на шоу Ашиша Гупты модели вышагивали по подиуму в высоких красных латексных ботфортах.
Барокко
Кроме готики и черной одежды, осенью 2015 года в моду вернется барокко с его вычурностью, так что реабилитация Гальяно состоялась очень кстати. Интерес дизайнеров к барочным мотивам должен встряхнуть индустрию, до последнего времени сосредоточенную на минимализме и прагматичности спортивного стиля. Барокко присущи традиционно «роскошные» цвета и материалы, витиеватые узоры, излишняя декоративность: в ход идут парча, бархат, жаккард, вышивка или принты, имитирующие гобелен. В Лондоне за интерпретацию этого стиля взялись дизайнеры от Simone Rosha и Mary Katrantzou (барочный узор есть даже на шубах и дафлколтах) до Erdem и Marques’Almeida. Последние, которые обычно используют в качестве основополагающего материала деним, вдруг показали вещи из разноцветного жаккарда.
Бархат
Бархат — еще один материал, идеально вписывающийся в актуальную стилистику готики и барокко. Так, бархат мелькал вначале в Нью-Йорке на показах Marc by Marc Jacobs и Александра Вэнга, а теперь появился и в Лондоне. Например, Томас Тейт и Topshop Unique продемонстрировали бархатные брючные костюмы, отсылающие к моде 70-х. Симона Роша работает с классическим черным бархатом, концентрируясь на причудливом крое и сложной форме вещей. Giles ссылаются на моду XVII века, однако у них бархат соседствует с винилом. Мэри Катранзу показала бархатную обувь на платформе. Дальше всех в работе с бархатом зашел Кристофер Кейн — он декорировал цветным бархатом лацканы и карманы строгих брючных костюмов и пальто, а также показал платья, фрагменты на которых выкроены в виде силуэтов девушек из красного, черного и ярко-синего бархата. Несмотря на обилие черного бархата в большинстве коллекций, наибольший потенциал нам видится в вещах необычного кроя из сочетания бархата разных оттенков.
Волнистый воротник-стойка
Воланы вернулись, и в 2015 году они будут везде. Ими декорируют кроп-топы, юбки-карандаши, платья разной длины, рубашки, сумки и даже обувь. Однако наибольший интерес вызывают вещи с волнистым воротником-стойкой в викторианском стиле — любимым элементом британцев Meadham Kirchhoff и Simone Rocha. Прочтения викторианского воротника теперь можно встретить не только у них. Кто-то из дизайнеров использует волнистый воротник на рубашках и платьях, кто-то переносит элемент на куртки, как джинсовые, так и в стиле милитари. Волнистый воротник-стойка, как у Пьеро, есть в весенней коллекции российских дизайнеров Nina Donis, а также в предосенней Карла Лагерфельда для Chanel. В осенних коллекциях его показали Simone Rocha, Erdem и Giles в Лондоне, а также Rodarte в Нью-Йорке. В будущем мы, определенно, увидим такой воротник еще не раз, в том числе в контексте возрождения моды на 80-е и нью-вейв.
Латекс и винил
Использование латекса и винила помогает дизайнерам раскрывать несколько актуальных тем: с одной стороны, фетишизма и готики, с другой — эстетики 60-х с ее интересом к футуристичным материалам. Томас Тейт создает латексные длинные перчатки и использует винил как декоративный элемент, украшая им кожаные вещи. Томас также показывает виниловые олимпийки с горлом в сочетании с пальто. Джонатан Андерсон предлагает носить топ из винила с кожаной юбкой нейтрального оттенка. Giles и House of Holland показывают черные виниловые куртки и короткие юбки. Ашиш, как вы помните, радует латексными красными ботфортами. Марка Ashley Williams сочетает винил с розовым мехом. С винилом работает даже достаточно консервативный британский дизайнер Emilia Wickstead.
Новый твид
Показ марки Emilia Wickstead, которую любят носить Кейт Миддлтон и Алекса Чанг, на прошедшей Лондонской неделе моды назвали одним из лучших. Секрет успеха в том, что британка по-новому интерпретирует традиционный для английской моды твид-букле: красит его в розовый, голубой, светло-бежевый, шьет из него юбки-карандаши, платья по фигуре без лишних деталей, топы. Другой пример — Erdem: они декорируют твидовые вещи кружевом и бахромой. Новый взгляд на твид также интересен в контексте того, что женская мода вот-вот возьмет курс на консерватизм и классику. Подтверждением этому служит последняя коллекция Marc Jacobs, посвященная Диане Вриланд, составленная сплошь из юбок-солнце в пол, силуэта «песочные часы» и твида, или «бабушкин» кардиган в коллекции Кристофера Кейна. Это вещи с налетом «возрастных» и «серьезных» коннотаций — похоже, мода решила избавиться от инфантилизма.
Аксессуары в стиле 60-х
Вездесущие в этом году 60-е и 70-е вовсе не означают, что нужно одеться по ретромоде с ног до головы — можно ограничиться и подходящими аксессуарами. Например, обратиться к актуальной в 60-е геометрии. Так, два гения-британца Джонатан Андерсон и Томас Тейт предлагают носить вместе украшения разных геометрических форм: треугольные и круглые, треугольные и квадратные. Этот прием, определенно, можно взять на вооружение. Также внимания заслуживают пластиковые аксессуары: серьги, чокеры и браслеты, — которые мелькали на каждом втором показе.
Кожаный объемный плащ
в стиле 80-х
В 80-е плащи-коконы (разумеется, с объемными плечами) шили все: Аззедин Алайя, Карл Лагерфельд, Тьерри Мюглер. Наверняка такой плащ был и у вашей мамы. Сейчас можно сказать: не за горами возвращение 80-х и некоторые британцы уже взялись переосмысливать моду этой эпохи. К примеру, первыми на этих неделях моды кожаные плащи представили KTZ в Нью-Йорке, а в Лондоне им вторил J.W. Anderson. Осовремененная версия восьмидесятнической классики характеризуется отсутствием подкладных плечиков, минималистичным кроем и использованием чистых цветов. Очевидно, что такой плащ можно заранее записывать в вишлист или искать винтажные варианты по барахолкам. И главное: если вас пугает объемный бесформенный крой 80-х, в вашем распоряжении кожаные приталенные плащи по моде 70-х. Тот же Джонатан Андерсон к осени подготовил и те и другие.