ТенденцияДва в одном: Комбинезон
как альтернатива
блузкам и брюкам
Рассказываем, почему сейчас самое время обратить внимание на комбинезоны
Мы перезапускаем рубрику «тенденция», где рассказываем о новых веяниях с подиума, которые можно адаптировать для своего гардероба. В этом выпуске разбираемся, почему на пике популярности — комбинезоны, отсылающие к моде сразу нескольких десятилетий, с 1960-х по 1980-е. А также демонстрируем, как можно носить комбинезоны, на практике.
олеся ива
С чего всё началось
Комбинезон — утилитарная и футуристичная вещь одновременно. Первоначально он задумывался для нужд летчиков и парашютистов, а позже появился в гардеробе космонавтов и автогонщиков. При этом комбинезон всегда был самодостаточной вещью. Неудивительно, что в начале XX века футуристы и авангардисты стали называть комбинезоны униформой «нового человека» и предлагали заменить ими всю остальную одежду. В женский гардероб комбинезоны попали в 1919 году благодаря итальянскому дизайнеру Флорентину Тайату. Флорентин работал вместе с Мадлен Вионне, увлекался астрономией и промышленным дизайном. Его версия отсылала к мужским оригинальным комбинезонам свободного кроя. Кроме Флорентина в 20-х и 30-х комбинезоны предложили носить в Италии Эльза Скиапарелли, а в России — Александр Родченко и Варвара Степанова. Люди будущего у Родченко в спектакле по пьесе Маяковского «Клоп» были одеты в комбинезоны, на головах у них — легкие шапочки, похожие на шлемы авиаторов. Для спектакля «Смерть Тарелкина» Степанова также предложила комбинезоны.
Вновь в моду комбинезоны войдут в 60-е на волне нового увлечения футуризмом. Тут достаточно вспомнить хотя бы костюмы к оригинальному «Звездному пути» второй половины 60-х. Комбинезоны всегда любили итальянки, не только в 20-е годы, но и в 60-е. Так, княжна и итальянский модельер Ирен Голицына в 60-е демонстрировала на Pitti во Флоренции свои «palazzo pajama». Комбинезоны Голицыной имели широкие свободные штанины, отсылающие к пижамам. Palazzo pajama носили знаменитости от Дианы Вриланд до Элизабет Тейлор. Кроме того, в 60-е благодаря музыкантам комбинезоны вошли в мужскую моду: Элвис Пресли носил расшитый золотом комбинезон с вырезом на груди, Дэвид Боуи позировал в сюрреалистичном комбинезоне в полосочку, а Фредди Меркьюри носил тот, что целиком открывал волосатую грудь и живот. Пик женской моды на комбинезоны случился в 70-е и 80-е. Вслед за Шер и Дайаной Росс девушки носили сначала комбинезоны в обтяг неоновых цветов, а потом — с накладными плечами и зауженными штанинами. Тут достаточно вспомнить фильм «Valley Girl» 1983 года с молодым Николасом Кейджем и фотокарточки с вечеринок в культовом клубе «Студия 54».
Как носить комбинезоны сейчас
Во время кризиса возвращение моды на комбинезоны как никогда кстати: купив комбинезон, вы убьете двух зайцев разом, потому что он заменит и платья, и брюки с рубашками. Будущей весной марки предлагают комбинезоны двух вариантов: максимально простые свободного кроя и чистых цветов (такие есть в коллекциях Elizabeth and James, Céline, Kenzo, Balenciaga) или индустриального вида boxy-комбинезоны с накладными карманами (подобные показывают Marc Jacobs, Marc by Marc Jacobs). О том, что комбинезоны наше всё, стало понятно, когда они появились сначала в осеннем кутюрном показе Dior, а потом и в весенней коллекции prêt-à-porter.
Так, Kenzo шьют предельно простые и свободные комбинезоны клеш с вырезами по бокам и сочетают их со шлепанцами. Céline декорируют комбинезон пуговицами и сочетают с кожаными балетками. Раф Симонс для Dior создает комбинезоны, напоминающие форму космонавтов, и дополняет их кожаными поясами и лодочками. Стелла Маккартни предлагает носить комбинезон с обувью на платформе.
Остерегайтесь
Советуем обратить внимание на предельно лаконичные модели комбинезонов свободного кроя и носить их со шлепанцами, ботинками или другой обувью на плоском ходу. Остерегайтесь лишних украшательств. Носите с комбинезонами минимум аксессуаров и отдавайте предпочтение практичной обуви. Если вы всё еще не решились на комбинезон, вспомните Соланж Ноулз: она надела его на собственную свадьбу и каталась в таком виде на велосипеде.
Несмотря на то, что комбинезон — вещь самодостаточная, тут есть простор для стайлинга. Например, можно надеть сверху жакет или бомбер, поддеть под комбинезон водолазку и обозначить горло или, напротив — что-то прозрачное и показать многослойность. Верх комбинезона можно завязать на талии — и тогда вы получите брюки с декоративным узлом.
СТИЛЬ:
Олеся Ива
Фотографии
Сергей Рогов
ПРОДЮСЕР:
Люба Козорезова
МОДЕЛЬ:
Одетта (Performace style)
МАКИЯЖ:
Ирина Гришина
ВОЛОСЫ:
Марина Клюева
Редакция благодарит студию Photoplay за помощь в организации съемки,
а также дом Poustovit и онлайн-магазин asos.ru. В съемке использованы вещи из коллекций Poustovit и ASOS.