Марка: Pomestaymenyami
Дизайнер: Паника |
|
Год основания: 2008 |
|
Место: Москва, Россия |
|
Сайт: pomestaymenyami.ru |
|
Я не могу вписаться в фэшн-режим. Мои коллекции, скорее всего, никогда не будут появляться по календарю, они будут спровоцированы концентрацией идей. И когда мне присылают блиц-опрос: «Какие тренды вы наблюдали в этом сезоне?», мне это кажется какой-то глупой статистикой. Будет ли популярен cерый цвет, будет ли терракотовый — какая разница? Естественно, я всё это понимаю, но работа в таком ритме — это очень скучно. Те люди, которым нравится моя одежда, нуждаются в новом подходе. Они уже не падки на тренды, они остро чувствуют вторичность. А мне всегда хочется немного выйти за установленные рамки. |
В 2000 году я окончила Омский Государственный Институт Сервиса, там потрясающая кафедра дизайна костюма, мне невероятно повезло с педагогами. Учиться в Омске на дизайне костюма десять лет назад было страшно, это казалось абсолютно бесперспективным. Чем заниматься после получения диплома — непонятно. У нас не было доступа к мировой информации — всё, что я видела у своих однокурсниц, было сделано в изоляции. Мы делали то, что было искренним поиском, экспериментом. Формы, фактуры, образы, идеи — среди наших работ я видела абсолютно всё, что сейчас демонстрируют именитые бренды. Тот уровень, который показывали студенты, был совершенно космический.
Pomestaymenyami, фотографии: Артур Ломакин
Возможность распространять информацию о себе в Интернете — действительно очень важна: можно показать свои вещи без больших рекламных бюджетов, собственными силами, инициативой и трудом. Сейчас я действую самостоятельно, без спонсора или инвестора. И пока то, что я делаю, нельзя назвать бизнесом. Хотелось бы и дальше оставаться независимым дизайнером. Но совсем без денег невозможно: ткань стоит денег, привезти ее стоит денег, купить стол, на котором можно кроить, опять-таки стоит денег. Нас не учили, где и как искать инвестиции, как общаться с людьми, которые ими обладают. В Европе есть проторенная колея — поступая в вуз, ты попадаешь в среду, где тебя видят и ищут. Там куча домов мод, которые только и ждут новое сильное видение. Там есть где работать. Здесь всё по-другому.
Капсульные коллеции Pomestaymenyami, фотографии: Миша Толмачев
Я люблю варьировать размерность. Например, в новой коллекции есть вещь, которая выглядит, как платье, — на маленькой хрупкой девушке, и как свитер, если надеть на высокого мальчика.
Забавно наблюдать за реакцией людей на то, как я выбираю ткань. Часто девушки на складах, где я покупаю материалы, говорят: «Удивительно, что это вы именно у нас покупали: не думали, что из этого материала можно сделать такую вещь».
Сезонность — это условность. Очень часто люди покупают вещи на распродажах, не задумываясь о том, из зимней они коллекции или из летней. Всё, что я делаю, — одна большая коллекция. Она развивается, одна вещь провоцирует другие. Моя новая коллекция Mussel Pearl’s Chronicle — про специфическое состояние, параллель с зимней внутренней затаенностью, которая тоже случается вне сезона. Cкорее, это зимний сет, ведь большинство тканей теплые, но, например, футболки из тонкого шерстяного трикотажа вполне уместны и летом. Я стараюсь делать вещи абсолютно самодостаточными.
Коллекция «Mussel Pearl’s Chronicle», фотографии: Екатерина Баженова