Марка: Katerina Levina
Катерина Левина — одна из немногих молодых дизайнеров, которые стараются работать над несколькими линиями сразу. Под маркой Katerina Levina, базирующейся в Лондоне и Петербурге, выходят коллекции мужской и женской одежды, а также обуви и аксессуаров. Несмотря на то что марка существует всего год, сезонность дизайнером соблюдается строго — отсюда и благосклонное отношение байеров, кстати, не только российских.
Дизайнер: Екатерина Левина |
|
Год основания: 2009 |
|
Место: Санкт-Петербург, Россия |
|
Сайт: katerinalevina.org |
|
«Моя марка — это прежде всего мужская одежда и унисекс, дополненные женской линией. Также я делаю обувь и аксессуары. Каждый сезон стараемся придумывать что-то новое. Поскольку помимо дизайна я серьезно занимаюсь графикой, в коллекциях всегда присутствуют графические составляющие, будь то вышивка по моим рисункам или принты. Например, для новой летней коллекции мы впервые заказали в Италии ткани с моими принтами, выбрали шелк и хлопок: 2 разных рисунка — 2 разных принта». |
Дизайном одежды я интересовалась не всегда. До института я всерьез занималась музыкой, но в какой-то момент поняла, что мне хочется чего-то другого. Я поступила в университет технологии и дизайна в Санкт-Петербурге, долго боролась с обстоятельствами, потому что была единственной студенткой без какой-либо подготовки по академическому рисунку, живописи. Три года самостоятельно занималась всем этим, пока не догнала остальных. Однажды так случилось, что я пошла на интервью с преподавателем из Saint Martins. И меня взяли. Причем взяли сразу на третий курс — я не могла отказаться от такой возможности.
В Лондоне я уже три года. Два года училась в колледже и год была на практике в модных домах. Стажировалась сначала у испанского дизайнера Эмилио де ла Морена, базирующегося в Лондоне. Когда я у него появилась, шел его третий сезон, де ла Морена подавал очень большие надежды. Он был из тех, кого называют young generation. Спонсорство у него тоже было серьезное. С Эмилио я занималась и принтами, и вышивками, и разработкой одежды. Мы работали очень плотно, как настоящая дизайн-команда.
Принты Катерины Левиной для Hussein Chalayan FW'08
Стажировка у Хуссейна Чалаяна была совершенно чудесная. У него я проработала ровно один сезон. Я была помощником дизайнера главной линии и разрабатывала принты. То есть принты того сезона — полностью моя работа под руководством самого Хуссейна. Он давал указания по поводу того, что искать и где, курировал работу, вел ее в нужное для него русло. Для меня это были потрясающие несколько месяцев, когда не хотелось уходить из студии, хотелось только работать и показывать всё, на что способна. С Чалаяном я ездила в Париж: участвовала в подготовке к показу.
Bound FW 11
У Питера Йенсена тоже было по-своему интересно, но там я провела не так много времени. У Йенсена во время стажировки можно было заниматься не только коллекцией, но и какими-то параллельными проектами. Они снимали фильм, и поучаствовать в этом было безумно занимательно. Это был опыт чего-то нового, не напрямую относящегося к разработке коллекции. На тот момент я уже прекрасно понимала, как ведется работа над коллекцией в течение сезона, с чего начинается и чем заканчивается.
Последняя моя практика была у Вивьенн Вествуд. Мне повезло съездить с ее командой в родной город Санкт-Петербург, так как в том году показ Vivienne Westwood проходил в Екатерининском дворце в Царском Селе. В разработке и подготовке к показу я тоже принимала непосредственное участие: занималась координированием российской стороны — на тот момент у меня уже был подобный опыт, полезным оказалось и владение английским. Было напряженно, но весело.
Моя марка основана в 2009 году. Еще до того как показать свою дипломную работу, я понимала, что вернусь и буду делать одежду под собственной маркой. Понимала, где, с кем, из чего и как. Мне сильно повезло найти команду. Вернувшись домой, я начала работать в студии. Но в Лондон до сих пор регулярно езжу.
Самое главное для меня — мужская одежда. Из разработки мужской линии вытекают унисекс и женская линия. Они связаны друг с другом, и мне, в принципе, в равной степени приятно работать над каждой. Есть временные рамки, в которые нужно вписываться, чтобы всё успеть, но это не всегда удается. По части дизайна я всем занимаюсь самостоятельно. Вся одежда отшивается в моей студии, у меня нет какого-то удаленного производства. Поэтому я слежу за процессом создания каждой вещи — от эскизов до непосредственно готового изделия.
Shell
Моя одежда сейчас продается в питерских магазинах «Культурра», Banya, Backstage, на повестке дня еще несколько магазинов, с ними ведутся переговоры. В Москве марку Katerina Levina можно найти в Fourth Floor, раньше она была представлена в магазине «Место». Ну и в Лондоне в магазине Machine A, который находится в Сохо. Байеры в Лондоне, в отличие от наших, больше заинтересованы в мужской одежде, чем в женской, поэтому там представлены в основном мужская одежда и обувь.
Dday three SS 2011
Моя студия частично находится в Лондоне, но в идеале хочется ее, конечно, туда перенести полностью, а производство наладить в Европе и Петербурге. На данный момент в моей студии изготавливается одежда высокого качества, и я не вижу смысла менять ситуацию. Но, к сожалению, места недостаточно, чтобы создавать одежду сразу для двух линий, поэтому в планах расширение. И, конечно, я не забываю о студии в Лондоне.
В будущем хочу сделать более четкое разделение на три линии, тщательнее разработать ценовую политику и, соответственно, сделать марку доступнее. Возможно, будет какое-то разделение по магазинам и по клиентам. И, безусловно, развитие в сторону Европы.
Я заражена идеей объединения моды и искусства. Не зря я работала у Хуссейна Чалаяна. Мода и искусство никогда не станут одним целым, они всегда будут спорить друг с другом. Но это очень увлекательная игра, играть в которую я, как мне кажется, не устану никогда.
In the Mood For You
Аксессуары