Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

СтильВещь: Женщины
об индивидуальном пошиве и поисках ателье

Вещь: Женщины
об индивидуальном пошиве и поисках ателье — Стиль на Wonderzine

В чём пошив по индивидуальным меркам выигрывает у масс-маркета

Сегодня модная индустрия разнообразна как никогда: у нас есть плюс-сайз-бренды, всегда доступный масс-маркет, этичные и экопроизводители, дома моды с долгой историей и нишевые бренды с захватывающим бэкграундом. При этом ретейл становится всё более унифицированным — вещи шьются по стандартным лекалам на «усреднённого» человека, которые садятся далеко не на каждого. К тому же массовое производство сводит на нет уникальность даже люксовой вещи. Мы поговорили с теми, кто по разным причинам предпочитает массовому пошиву индивидуальный и заказывает вещи в ателье, о том, как найти свою мастерицу и чем отличается одежда, сшитая на заказ.

Интервью: Таня Решетник

Алла Старостина

проэйдж-блогер и эксперт по текстилю

Я окончила крутые курсы кройки и шитья — шью сама с двенадцати лет. В институте подрабатывала в кооперативном ателье — там увидела первые классные ткани, журналы и вещи. В двадцать девять открыла своё ателье в Туле. Времени шить самой уже не хватало, всё уходило на управление, так что мне шили мои же швеи.

Это были 80–90-е — в магазинах вообще не было красивой одежды. Позже, когда рынок стал насыщаться, я уже привыкла к отличной посадке и к тому, что любую вещь можно изобразить из любой ткани. Со временем я оставила швейный бизнес, а все мои швеи открыли свои ателье. Я стала постоянной клиенткой одного из них. Им управляла моя подруга: она знала меня досконально со всеми моими заморочками насчёт коррекции фигуры, цвета, особенностей обработки и плотности посадки. И теперь, когда я в основном в Москве, мне очень не хватает её! Так что если вам посчастливилось найти своего мастера — держитесь за него.

Первая вещь, которую мне сшили на заказ, — пиджак из букле, ярко-зелёного цвета, почти неонового, очень длинный, максимально облегающий и с массой интересных деталей. Я раскроила его и уже собралась шить, но нужно было срочно писать статьи — я вела колонку о моде в двух тульских изданиях. И отдала швее. Всё шло великолепно, но концовка была смазана — она чуть подожгла подкладку. Я носила этот жакет лет семь с огромным удовольствием. Сейчас подожжённую подкладку я посчитала бы фишкой, но тогда она страшно бесила.

Любимая сшитая на заказ вещь — пальто-жакет почти до колена, сделанное по мотивам жакета Мирославы Думы. До линии груди — из джинсовки, ниже — из твида в духе Chanel. Сейчас мне откликаются вещи оверсайз из необычных редких тканей. Крутой пример — образ Билли Айлиш в Chanel на вручении «Оскара». Я бы что-то похожее себе сделала! Обычно я шью три-четыре вещи в сезон — вдохновляясь тканями или коллекциями. Например, прошлой зимой сшила искусственную шубу неоново-розового цвета — этот экомех не давал мне покоя, месяц стоял перед глазами. А прошлым летом я по мотивам Celine уже на примерке укоротила брюки до шорт.

На мой взгляд, шить в ателье стоит в трёх случаях. Если вы нашли модель своей мечты и не можете её купить, если вам сложно подобрать готовое под пропорции фигуры, или если для вас создание вещи — творческий процесс, от которого вы получаете удовольствие. В моём случае работает третье правило.

Мужской пиджак — самая сложная вещь в отшиве, сложнее любого пальто. Наверное, не стоит заказывать в ателье джинсы — это получатся псевдоджинсы — и футболку — это будет самая дорогая футболка в вашем гардеробе. Будьте осторожны с вещами оверсайз: при индивидуальном пошиве есть соблазн заузить, приталить, посадить точно по фигуре и расплескать идею образа. Референсы — ссылки на подиумные луки, картинки из Pinterest или другие фото — лучший вариант для портного. Если вы начинаете описывать на пальцах, а он пытается рисовать по вашим словам как умеет (портной не обязан быть художником), то я заранее опасаюсь за результат!

Уровень цен на пошив идёт обычно в ногу с качеством. Если это знакомая швея, которая сошьёт простенькое платье, то оно выйдет по цене масс-маркета. Но по качеству, на мой взгляд, масс-маркет даст больше гарантий. Если шьёте в достойном месте, то изделие получится по стоимости как средний — средний плюс ценовой сегмент. Можно шить из знаковых тканей, тогда качество выходит на уровень с люксом, а цена в несколько раз ниже. В любом случае цена пошива, как правило, в полтора — три раза дороже стоимости материала. Под материалом имею в виду ткань, подкладку, клеевые и фурнитуру.

Вообще в России швейная технология развита отлично и качество пошива традиционно очень высокое. Но сейчас эта отрасль в упадке, во многих училищах закрываются специальности портного и швеи и традиции постепенно уходят, а жаль. Так что многие ателье испытывают резкий дефицит мастеров.

Ольга Валитова

сооснователь событийного агентства
Bureau Magoo

Я практически не шью вещи с нуля, но достаточно часто перешиваю купленное в магазине. Бывает, что видишь классное платье, брюки, футболку, что угодно, но думаешь «вот бы длину покороче» или «вот бы талию поуже» и так далее. Тогда я покупаю и несу в ателье переделать так, как мне хочется. Плюс я перешивала вещи после беременности, чтобы продолжать их носить.

Однажды я шила с нуля замшевые брюки. У меня были кожаные идеального кроя, купленные в магазине, и я хотела такие же замшевые. Я отдала мастеру кожаные, чтобы она сняла лекала, купила идеальный материал и сшила точно такие же. Это был гениальный ход! Я не стала бы шить джинсы и футболки — просто не вижу смысла.

В ателье я обращаюсь пять-шесть раз в год. Причём в два разных — в первое на районе иду с простыми задачами типа подрезать длину, ушить немного. Во второе (его я нашла по рекомендации) — со сложными: посадить вещь по фигуре, полностью перекроить. Конечно, шить в ателье дороже, ведь я сперва покупаю одежду, а потом несу её на переделку, так что полностью перекроенная вещь влетает в копеечку. Я бы сказала, что по цене такая одежда стремится к люкс-сегменту.

Светлана В.

домохозяйка

Шить вещи в ателье я начала года четыре назад. Меня просто в какой-то момент перестало устраивать качество вещей в масс-маркете, а платить за условную блузку Prada пятьдесят тысяч рублей или за платье Gucci четыреста тысяч мне кажется не совсем разумным и приличным. К тому же в гардеробе уже собралось какое-то количество любимых вещей, которые со временем утратили прежний вид.

Первыми моими сшитыми вещами были летние платья, которые оказались настолько прекрасны, что это было моё самое красивое лето. Очень люблю всю свою заказанную верхнюю одежду: парку с тёплой подкладкой, пальто — копию Max Mara с ручной стёжкой, перешитое пальто мужа Lanvin, из которого получилось женское с сохранением подкладки и внутренними карманами, плащ — копию Rochas.

Я обращаюсь к мастеру часто, так как она не только шьёт одежду, но и занимается мелочами: пришить пуговицу, обметать одеяло, подшить шторы. Единственное, что не заказывала ни разу, — брюки и жакеты. Я просто их не ношу. Мастера я нашла случайно через сарафанное радио, мы сразу подружились. Работаем по-разному: иногда я приношу картинки, периодически — вещи для копии. С моей близкой родственницей эта же швея работает удалённо, без примерки. Когда-то сняла её мерки и теперь шьёт по ним, а я отправляю. Даже в этом случае не было ни одного прокола.

Что касается цен, я живу в Магнитогорске, и, вероятно, в нашем городе можно найти ателье подешевле, но за такое качество и общение, я считаю, цена совсем невысокая. А в Москве за эти деньги, наверное, только юбку можно отремонтировать. Например, за пальто уровня Max Mara из отличного кашемира я заплатила шесть тысяч за работу. Разница между готовыми изделиями и сшитыми для меня очевидна.

Теофила Сокол-Ковановски

владелец и шеф-повар Table

Я шью вещи на заказ больше пяти лет. У меня нестандартная фигура: большая грудь, длинные ноги и руки. Большинство одежды из масс-маркета оказывалось мало в груди, а брюки — ещё и часто коротки. Плюс я очень люблю хорошие ткани и необычные цвета, которые редко встретишь в магазине.

Например, у меня были любимое платье и брюки из COS, я выбрала ткань и сшила на заказ ещё три таких платья и трое брюк в разных расцветках. Я всегда шью на заказ пальто, платья и брючные костюмы с «мужским» идеальным двубортным пиджаком. Не стала бы шить джинсы и футболки — их хорошего качества достаточно в магазинах.

Мне повезло найти потрясающую портниху. Причём это не её основная работа. Из-за того, что она в основном занимается другим, она обшивает только меня и других не берёт. Качеству работы позавидует любой кутюрье: раньше Алла была костюмером в театре!

Сейчас 70 % моего гардероба — это сшитые на заказ вещи. Это намного удобнее и экологичнее обычного шопинга. Я самостоятельно выбираю ткани в магазине, где их более тысячи: от суперклассного хлопка всех цветов и принтов до стопроцентного очень редкого шёлка, которого могут привезти только десять метров. Работа и ткани оплачиваются по отдельности. Это не суперлюкс-сегмент, но и не масс-маркет. Разница между сшитым на заказ и готовым в таком случае видна невооружённым глазом.

Анна Ендриховская

шеф-консьерж Moss Boutique Hotel

Я всегда одевалась более-менее в одном стиле, любила классику и совмещала её с современными элементами: необычными каблуками или цветными вещами. Или использовала современные ткани, но с учётом любимых силуэтов: брюки на высокой талии, свободный крой, широкие штаны, упор на талию, пиджаки. Найти такие вещи мне долгое время было сложно — мода на них появилась только в последние несколько лет. Поэтому я часто перешивала мамину одежду. Мама всегда очень классно одевалась, привозила вещи из-за границы, многие предметы по-прежнему остаются актуальными. Так я и оказалась в поисках ателье — чтобы переделать мамин винтаж. Ателье я нашла через подругу и уже многие годы ношу туда мамины вещи на переделку.

Ещё я знаю уникальное место в Москве — магазин тканей «Тиссура». Туда часто попадают брендовые ткани, из которых марки уровня Chanel, Christian Dior или Loro Piana отшивают коллекции. Их производит швейцарский завод, который заключает с модными домами контракт на несколько лет. По истечении этого срока неиспользованные ткани продаются в магазины, и купить их может любой желающий. Я тоже прибегаю к этому лайфхаку и покупаю брендовые ткани, а потом иду к девушкам из Embra and More. Вообще у них собственная марка одежды, и сначала они спасли меня во время беременности. Я нашла у них кимоно, когда ничто другое уже не налезало на меня. Это лучший наряд для современной беременной женщины! А потом девушки сшили мне свадебное платье из серебристо-жемчужной ткани Christian Dior. Очень красивое и опять же — идеально сидящее на мне беременной. Больше я пока с нуля вещи не шила, но теперь знаю, к кому обращаться.

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться