СтильКак носить соломенные шляпы: 9 культовых образов из фильмов
«Мария Антуанетта», «Красотка», «Жестокие игры» и другие
Текст: Аня Кротикова
Плетёные сумки и аксессуары из соломки вновь на гребне волны: шляпки, мюли-плетёнки и сумки из рафии мелькают на улицах города (и за его пределами), в летних лукбуках и, конечно, на полках магазинов. Чтобы не впасть в ступор, выбирая между канотье, широкополой шляпой как в инстаграме Жакмюса и цветной панамкой из рафии, советуем вспомнить фильмографию главного летнего головного убора.
Лолита
lolita, 1962
РЕЖИССЁР: Стэнли Кубрик
Чёрно-белая экранизация в 60-е годы вызвала волну осуждения и скандалов (фильм сразу же получил рейтинг С («запрещён») благодаря Обществу добродетельных католиков), а ещё заставила девушек по всему миру скупать солнечные очки-сердечки и широкополые шляпы как у Лолиты. Благодаря бурному развитию промышленности, пришедшемуся как раз на середину прошлого века, эта декада и сегодня остаётся одной из самых цитируемых, а вольную интерпретацию образа Лолиты можно встретить в весенне-летних коллекциях многих марок.
Жестокие игры
Cruel Intentions, 1999
РЕЖИССЁР: Роджер Камбл
«Жестокие игры» сегодня назвали бы вирусным фильмом: мелодрама — экранизация романа Шодерло де Лакло принесла оглушительный успех молодым актёрам Риз Уизерспун и Райану Филиппу (которые после съёмок успели пожениться) и породила несколько сиквелов.
Замысловатая история французского писателя, редуцированная в фильме до нескольких переплетающихся сюжетных линий, отражает стиль подростков на пороге нулевых. Квадратные жакеты с гипертрофированными плечами, платья-комбинации, микроскопические очки и чёрные водолазки с простыми джинсами — всё это мы видим на подиумах и сегодня. Соломенная шляпка на героине Сары Мишель Геллар — часть образа, практически карикатурно подчёркивающая её принадлежность к высшему социальному классу.
Гордость и предубеждение
Pride & Prejudice, 2005
РЕЖИССЁР: Джо Райт
Произведения Джейн Остин по праву можно считать самыми экранизируемыми: в Сети найдётся с дюжину кинофильмов и сериалов по мотивам романа «Гордость и предубеждение» (в том числе индийский мюзикл и пародийный ужастик «Гордость и предубеждение и зомби»).
Самая известная из плеяды экранизаций — фильм Джо Райти с Кирой Найтли в главной роли — заслужила любовь зрителей за максимальную приближенность к оригиналу и получила пять «Оскаров». В том числе и за дизайн костюмов. Им занималась британка Дюрран Жаклин, на чьём счету стиль в фильмах «С широко закрытыми глазами», «Анна Каренина», «Макбет» и «Красавица и чудовище».
Мария Антуанетта
Marie Antoinette, 2005
РЕЖИССЁР: София Коппола
Историческая драма Софии Копполы с завидным постоянством оказывается в подборках фильмов с самыми красивыми нарядами — недаром костюмер «Марии Антуанетты» Милена Канонера получила за него свой третий «Оскар».
Пышные платья и шляпки с перьями рифмуются с кедами Converse, а роскошные интерьеры королевских покоев — с треком The Strokes «What Ever Happened». Смешение эпох и стилей — внешнее выражение противоречивого нрава и сумбура в жизни главной героини, но даже пастельные оттенки убранства и платьев не смягчают тягостного ощущения последних кадров фильма.
Частная жизнь
Vie privée, 1962
РЕЖИССЁР: Луи Маль
Брижит Бардо тяготела к соломенным аксессуарам и в жизни: фотографы регулярно ловили актрису в широкополых шляпах и аккуратных канотье на отдыхе и светских раутах. Не обошлось и без светлого головного убора в кадре: в драме Луи Маля Бардо меняет соломенную панамку в цветок на «ковбойскую» шляпу с узкими полями. Первую актриса носит с очками-«кошечками» и белоснежным сарафаном на пуговицах, вторую — с простым чёрным свитером и широкими стрелками. Всё как в хронике ваших любимых фэшн-блогеров в инстаграме сегодня.
Забавная мордашка
Funny Face, 1957
РЕЖИССЁР: Стэнли Донен
Классическая комедия положений на современный лад: продавщица из книжного Джоанна (Одри Хепбёрн) по воле случая становится лицом модного журнала, хотя её настоящая цель — попасть в Париж на лекцию её кумира профессора Флостера.
Как и в большинстве своих фильмов, в «Забавной мордашке» Одри Хепбёрн появляется в нарядах Юбера Живанши. Лаконичные вещи модного дома актриса носила и в жизни, и на сцене, считая, что они лучшим образом оттеняют её внешность. В дальнейшем сотрудничество перерастёт в настоящую дружбу с дизайнером, а свой первый аромат L’Interdit Живанши посвятит именно Одри Хепбёрн.
Красотка
Pretty Woman, 1990
РЕЖИССЁР: Гарри Маршалл
В фильме юная Вивиан непрерывно меняет головные уборы — а кожаное кепи смотрится на ней не менее изящно, чем чёрная шляпа из соломки с прозрачными полями.
Трансформация героя при помощи внешнего вида — излюбленный приём режиссёров и стилистов на съёмочной площадке — в случае с Джулией Робертс в «Красотке» кажется даже слишком лобовой, но отлично показывает лицемерное отношение к женщине в современном обществе (что сегодня, что восемнадцать лет назад). Только облачившись в соответствующую униформу «респектабельной леди с Родео-драйв», Вивиан получает пропуск в мир дорогих магазинов и воскресных скачек на ипподроме, а заодно и уважение окружающих.
Унесённые ветром
Gone with the Wind, 1939
РЕЖИССЁР: Виктор Флеминг
Экранизацию романа Маргарет Митчелл о становлении сильной духом женщины Скарлетт О’Хары на фоне Гражданской войны в США впервые показали в московском Центральном доме кино в 1969 году. Самодельное платье главной героини, которая та сшила за ночь из занавесок для судьбоносной встречи с Реттом Батлером, вызывало в сердцах российских зрительниц живой отклик: советским женщинам подобные ухищрения в попытке выглядеть современно были знакомы не понаслышке.
Секс в большом городе
Sex and the City, 2008
РЕЖИССЁР: Майкл Патрик Кинг
Спустя восемь лет с момента выхода последнего фильма (страшно подумать — одноимённый сериал закончился четырнадцать лет назад) наряды Кэрри Брэдшоу и её подруг воспринимаются не столь однозначно. Поклонение босоножкам Manolo Blahnik и охота за той самой сумкой Birkin вызывают скорее недоумение, в то время как умение Кэрри комбинировать спортивные шорты с элегантными топами кажется актуальным как никогда.
Чего точно нельзя отнять у костюмеров мыльной эпопеи — так это умения прорабатывать образ каждой героини через призму её гардероба. И если колумнистка Кэрри Брэдшоу — это бесконечная череда ярких туфель и топов на тонких бретелях, то Саманта Джонс — это обтягивающие платья и смокинги в паре с броскими головными уборами. Широкополая шляпа Сэм отчаянно напоминает головные уборы в весенне-летней коллекции Симона Порта Жакмюса. Недаром дизайнер назвал серию La Bomba.
Фотографии: A.A. Productions Ltd., Columbia Pictures Corporation, Focus Features, Compagnia Cinematografica Montoro (CCM), Paramount Pictures, Touchstone Pictures, Selznick International Pictures, Darren Star Productions