СтильИстория одной марки: Palace
Рассказываем, что происходит с одной из главных молодых проскейтерских марок
В НОВой РУБРИКе мы рассказываем истории, скрывающиеся за этикетками марок, вещи которых у многих из нас висят в шкафу. На этой неделе рассказываем про Palace — производителя скейтбордов и уличной одежды с характерным лого — треугольником, на каждой стороне которого прописано название бренда.
Текст: Наталья Куражица
Больше, чем рокеров, девочки любят, кажется, только скейтеров. Быстро прослыть своей в доску в скейтерской компании помогут вещи марки Palace Skateboards — бренда, всецело посвященного британской трэш-эстетике 90-х, который основал четыре года назад Лев Танжу. Вместе с другими прорайдерами (среди которых были Ник Дженсен и Олли Тодд) Лев жил в сквоте на южном берегу Темзы, в районе South Bank. Однажды в пьяном угаре кто-то предложил сделать всем татуировки с названием их команды PWBC, то есть Palace Wayward Boys Choir. Наутро предприимчивый Лев взялся печатать партию футболок с аналогичным лого, но тогда дальше футболок дело не пошло. Постепенно команда из South Bank развалилась: кто-то нашел постоянную работу, кого-то прибрали к рукам серьезные спонсоры. Лев не отчаялся и решил организовать собственный бренд по производству скейтбордов. Единственной проблемой, как ему казалось, было собрать новую команду. Кто же рискнет кататься за никому не известный бренд? Но добровольцы нашлись. Первым из них оказался Олли Тодд, который на тот момент был прорайдером у американцев Stereo. Постепенно подтянулись Люсьен Кларк, Блонди МакКой, Тори Гудэлл, Габриэль Плакроуз и Чарли Янг.
За каких-то два с половиной года Palace Skateboards стала самой крутой скейтмаркой в Лондоне и одной из самых успешных в мире. «Мы не просто компания, мы — семья, правда. Мы все реально братья», — говорит Лев с присущей скейтбордистам интонацией. Он лично ведет блог Palace, создает графические принты при участии Фергюса Перселла и художников Уилла Бэнкхеда и Бена Друри, а также снимает видео на камеру формата VHS. «Интернет пестрит записями в HD, реже в VX, а вот VHS стало чем-то новеньким. Кто-то даже подумал, что я откопал записи десятилетней давности», — смеется Лев.
Эстетика Palace полностью построена на британском андеграунде. У марки гораздо больше общего с футбольными фанатами, нежели с американским Западным побережьем, где зародилась скейт-культура. «Я всегда катался на американских досках, — говорит Танжу в интервью Style.com. — И вдруг задумался… Мне нравится английская одежда и всякие странные шутки, которые случаются только здесь, типа сходок футбольных хулиганов. Мне захотелось сделать что-то очень британское. И, конечно, посотрудничать с Umbro и Reebok — марками, которые я носил, когда был ребенком».
Мечтам было суждено сбыться — обе коллаборации состоялись. Летом 2012 года вместе с манчестерским брендом Umbro они выпустили лимитированную линию футболок и курток. «Это немыслимо, что Umbro разрешили нам немного переработать часть истории английского футбола, да еще и поставить треугольник Palace посередине», — рассказывал Лев Dazed & Confused. Одна из составляющих успеха марки — ироничное отношение ее основателя к британскому менталитету. В поддержку совместной с Umbro коллекции он снял видео, где британцы смотрят футбольный матч и активно заливаются пивом в шумном пабе. Через год Palace создали свою версию кроссовок Reebok Workout FVS в четырех цветах: черном, белом, бордовом и темно-синем. Каждая модель Palace Skateboards x Reebok Classic Vulcanized Workout украшена совместной эмблемой. В 2014 году adidas выпустили серию из шести футболок, каждая из которых была создана совместно со скейтерскими брендами. Одним из них стал Palace, посвятивший свой белый лонгслив Бенни Фэйрфаксу — лучшему райдеру своей команды и, понятное дело, футбольному фанату.
Эта по сути своей уличная марка имеет непосредственное отношение к высокой моде. Графический дизайнер Palace Фергюс Перселл разрабатывает принты для Кэти Хиллиер и Луэллы Бартли, недавно возглавивших Marc by Marc Jacobs. Девушки — фанаты Palace Skateboards и активно внедряют в свой бренд уличную эстетику, что видно по последним коллекциям Marc by Marc Jacobs, к которым как раз и приложил руку Перселл. Фергюс подчеркивает, что, несмотря на то, что ему по душе андеграунд, возможность делать что-то для крупных корпораций, работать на широкую аудиторию, быть частью поп-культуры — это круто. Он учился в Saint Martins в 90-е, когда его любимые субкультуры — скейтбординг, любительские короткометражки, комиксы — были повсюду. Первую графику Фергюс делал при помощи простых инструментов: ксерокса и фломастера под влиянием фотографий Жан-Батиста Мондино и рекламных кампаний Жан-Поля Гуда. Сегодня графика молодой марки Palace выглядит так, словно та была основана в 90-е. К тому же эффекту стремятся и Marc by Marc Jacobs, пытаясь добиться, чтобы элементы уличного стиля смотрелись аутентично.
Сейчас интерес к Palace растет по всему миру, а их футболки и свитшоты с узнаваемым лого стали появляться даже в женском глянце. Танжу это совершенно не смущает: «Мне нравится, что люди, не имеющие отношения к скейтбордингу, носят одежду Pаlace. Не каждый может кататься на доске, зато каждый может надеть футболку». Да и Фергюс в слиянии уличной и высокой моды видит только положительные моменты. «Надписи на футболках и куртках могут многое о вас рассказать. Это и есть свобода самовыражения. Здорово, что она возвращается. Главное, чтобы выбор надписи или логотипа был осознанным».