СтильKiev Fashion Days, часть II:
Что показали
украинские дизайнеры
Sasha Kanevski, Paskal, RCR Khomenko и другие оригинальные показы украинских дизайнеров
C 17 по 20 октября в Киеве проходила вторая украинская Неделя моды — Mercedes-Benz Kiev Fashion Days. Редакторы Wonderzine Рита Зубатова и Лиза Кологреева отправились на шоу, чтобы рассмотреть коллекции самых многообещающих дизайнеров страны (которых, кстати, одного за другим поддерживает платформа Fashion Scout) и рассказать об их новых показах. Во втором репортаже — Sasha.Kanevski, Anna K, Paskal, Omelya Atelier и RCR Khomenko.
Anna K
Дизайнеров-вундеркиндов можно пересчитать по пальцам одной руки, и, возможно, Анна Коломоец относится к ним. Девушке 17 лет, в этом году она показала коллекцию на платформе Fashion Scout London вместе с более опытными коллегами Антоном Белинским, Ясей Миночкиной и Ясей Хоменко. Линейку полностью она демонстрирует на MBKFD. Возможно, из-за возраста дизайнера нам кажется, что в ее одежде соединены желание быть взрослой и ребячество. Так, платья из целиком прозрачной ткани декорированы множеством рюшей, строгие шелковые комбинезоны покрыты котиками, а обтягивающие топы и шорты-трусы дополнены повязками на локти и колени. Коломоец удается база — майки из органзы, экстра-короткие трусы из бархата и дождевики (что достойно похвалы). Коллекция выходит неплохой, особенно учитывая юный возраст дизайнера, но в ней много шероховатостей, как, скажем, в любой студенческой работе. Какие-то вещи чересчур перегружены деталями — как, например, платье в полоску с миндалевидной прозрачной вставкой, какие-то не несут ни смысловой, ни практической ценности — как топы и мини-юбки из пластика. Надеемся, с ними Коломоец будет расставаться из сезона в сезон.
Sasha Kanevski
Очевидно, когда в прошлом сезоне Саша Каневский обратился к фольклорной теме, то вышел из зоны комфорта — и не прогадал: коллекция вышла неожиданно гармоничной. В этот раз дизайнер возвращается к любимой теме футуризма — она прослеживается в принтах: те, что с инопланетянами и бананами, дань эпохе тумблера и, дальше, 1990-х, выглядят иронично, а вот от симметричных оптических уже устает глаз (в Киеве же их, по какой-то причине, любят все — от новичков Хоменко и Линник до по местным меркам ветерана Каневского). На показе от собственно одежды отвлекает множество моментов: зеленые руки, ядерное сочетание вещей, тюрбаны, которые попали сюда, кажется, случайно, и мейк-ап мальчиков-моделей (ну правда, перестаньте уже красить их как девочек, а лучше устройте уличный кастинг — уверены: друзья Саши да и он сам выглядели бы в этой одежде куда гармоничнее). Но давайте абстрагируемся от шоу и посмотрим на каждую вещь отдельно: это асимметрично скроенные рубашки, градиентные шорты правильной длины и мужские юбки, топы-бюстье с чашками (подобного мы не видели) и плащи — они достойны отдельной похвалы и могли бы легко появиться в молодежной линии Mackintosh. Проблема, кажется, только в стайлинге и затяжном увлечении дизайнера темой будущего — когда, очевидно, настоящее Каневский чувствует куда лучше (это видно и по диджитал-принтам в этой коллекции, и по вышивкам с котиками — в предыдущей). Получается, дело за малым. В идеях ведь недостатка нет.
RCR Khomenko
Яся Хоменко выбрала сложный путь: она создает вещи из винтажных тканей и выпускает коллекции тогда, когда собирает достаточное количество материалов. К весенне-летнему сезону девушка сшила десяток предметов. Это платья со львами, жирафами и слонами будто из мультиков, жакеты с моделями старинных автомобилей и костюм с эмблемами футбольного клуба Rangers. Одежда выглядит современно (если вам еще не надоели яркие принты) и сшита добротно, однако не воспринимается в рамках единой коллекции: Хоменко использует разные принты и повторяется разве что в крое объемных рукавов и юбок, собранных на талии. Вспомните хотя бы закрывшее шоу платье из органзы — материал появился в шоу только в одном луке. Пожалуй, Хоменко стоило устроить не маленький показ, а презентацию: вещи могли показать себя лучше.
Omelya Atelier
Выпуская линейку монохромных свитшотов за пару недель до показа, Костя Омеля как бы намекнул — в грядущей коллекции вы цвета тоже не увидите. Но даже без него дизайнеру удалось удерживать интерес зрителей до окончания шоу. Если платья с прозрачным шифоном набили оскомину (а в сочетании с объемными плечами и миди-длиной еще и убили фигуру модели), то черно-белые с графичным принтом могут стать потенциальным хитом. Топы с объемными рукавами — вещь не менее коммерчески успешная, главное в этом деле — установить справедливую цену (а с этим у молодых дизайнеров бывают проблемы). Наш фаворит — белоснежный костюм с поясом, отсылающим к азиатской культуре. Такой мог бы создать Кристоф Лемэр, а показал Костя Омеля. Not bad, not bad.
Paskal
В новом сезоне молодой дизайнер из Одессы Юля Паскаль показывает девушек, которые могли запросто стать героинями британки Симоны Роша. Это юная и нежная одежда: платья с многослойными рюшами, прозрачные пальто, топы и юбки с симметричными разрезами — даже их дизайнеру удается сделать без пошлости, изящно. Особенно хорошо Паскаль удаются перфорированные вещи, уже ставшие трейдмаркой: на держащем форму шелке и под прозрачной органзой миниатюрные прорези выглядят деликатно, качество работы приятно удивляет. Единственное, что рушит образ, — буквальный стайлинг. Логика до банального прозрачна: вещи нежных цветов стоит поддержать кудряшками, стрелками и бежевыми лодочками — но, очевидно, стоит мыслить с точностью до наоборот. Героиня Paskal и сахарные девочки? Нет, нестыковка.