Репортаж: Показ Vika Gazinskaya FW 2012
Попав в коридор Центрального дома архитекторов, не понимаем, куда идти: слева как минимум три двери, прямо — лестница. Везде безумно красиво — золото, лепнина, канделябры, но помещения так похожи между собой, что завидовать моделям, запоминающим схему прохода из одного в другое, не приходится. Кое-как нахожу бэкстейдж на втором этаже и мгновенно забываю, как вернуться обратно.
Зона бэкстейджа разделена на две комнаты: в одной моделей красят и причесывают, в другой — одевают, хотя ближе к показу все происходит хаотично и там, где придется. Девочки сверкают своими «золотыми» глазами в нашу сторону — торжественный мейкап соответствует коллекции. Парикмахеры и сама Вика пытаются усмирить чьи-то непослушные волосы и закрутить их в аккуратную баранку, которая, к слову, была одним из тех приемов, о которых думаешь: «Так просто, что нужно запомнить».
Репетиции Вики отличаются от показа лишь тем, что на скамейках сидим одни мы. Девочки проходят долгий путь по коридорам, залам и лестницам в том, в чем покажутся публике, а лица у них серьезные и сосредоточенные — что, в общем-то, не удивительно: здесь только задумайся на секунду — и покатишься в лодочках Vika Gazinskaya по ступенькам вниз.
Благодаря репетиции смотрим показ во второй раз, но интересно от этого не меньше: если в начале оцениваешь лук в целом, то сейчас обращаешь внимание на детали, а их — незаметных на снимках Томми Тона — здесь достаточно. Разглядели: отрисованные Викой грозди винограда, сделанные из матового пластика камни на свитшотах, пластиковую цепочку, поддерживающую муфту, и будто заштрихованные карандашом ткани, отсылающие к прошлой коллекции. И да, если все перечисленное представить на какой-нибудь местной моднице можно довольно легко, то интерпретация барокко рискует задержаться в магазинах так же, как и прошлая коллекция Rodarte x Opening Ceremony. Впрочем, это скорее о тотал-луке с жакетом-жюстокором, а на короткие платья с имитацией жабо и миди с рукавами-крыльями охотники наверняка найдутся. Например, мы.
Что получилось у дизайнера особенно хорошо — это тот самый принт виноград. Смотрелся он удачно и на заштрихованном карандашом платье, и на асимметричной расклешенной юбке, и на летнем ситцевом сарафане, и на платье, в котором ситцевый верх и асимметричная юбка были соединены воедино. Ну и, конечно, как не сказать: туфли, созданные Judari для Газинской, мы оценили тоже — и с виноградом, и без.