London Fashion Week: день четвертый
Наконец-то начались по-настоящему интересные показы — правда, утренними хитами (Peter Pilotto, David Koma, Mark Fast) пришлось пожертвовать, чтобы рассказать про третий день LFW. Мы приехали к Somerset House незадолго до показа Nicole Farhi и немедленно обнаружили там стилиста Лесю Мяту и директора моды L'Officiel Свету Танакину. Обе девушки были одеты в последние работы Артура «Forget Me Not» Ломакина — прекрасные свитера, сзади сделанные из плотной шерсти, а спереди — из меха овчины. На Лесю и Свету тут же набросились стрит-фэшн фотографы — уж очень эффектно девушки смотрелись вместе. Фотографировались они, правда, не очень охотно — боялись, что на следующее утро похожие свитера появятся где-нибудь в Topshop.
Леся Мята и Света Танакина в свитерах Forget Me Not
Стрит-фэшн фотографы напали и на нас с Сашей Боярской, но мы уже торопились в сторону Royal Opera House на показ Николь Фархи.
Модели у Somerset House
На Фархи, помимо нас, прибыли Анна Винтур в неизменном пальто Prada, Карин Ройтфельд, Хэмиш Боулз и прочие важные редактора. Собственно, весь сегодняшний день постепенно превратился в celebrity spotting — мы осознали это чуть позже, стоя с камерами наготове у средней руки забегаловки в Ист Энде, куда Карин Ройтфельд зашла выпить кофе перед показом Кристофера Кейна.
Показ Фархи, как и в прошлый раз, проходил в Royal Opera House — точнее, в хрупкой стеклянной пристройке к театру, которая называется Paul Hamlyn Hall. Организаторам (да и нам тоже), конечно, невероятно повезло с солнечной погодой — подиум был залит рассеянным дневным светом, и модели в белых платьях и расслабленных сандалиях без каблуков смотрелись еще эффектнее.
1. Окончание показа Nicole Farhi 2-3. Анна Винтур (Vogue US) и Хиллари Александр (The Daily Telegraph) в первом ряду
Немного отвлекусь, чтобы рассказать о приглашениях. Они бывают не только сидячие, но и стоячие — именно такие были у нас на вчерашнем показе Мэттью Уилльямсона в Battersea, и простояв сначала полчаса в очереди на показ, а затем еще полчаса — на самом показе, я подумала, что, пожалуй, высокие каблуки — не лучшая идея для LFW. Тем более что даже при наличии места надо успеть его занять — иначе придется встать, где получится. Показы настолько забиты, что организаторы переходят на принцип first-come, first-served — и разве что Карин Ройтфельд может спокойно пить кофе и занимать место за минуту до начала. Остальным лучше приходить пораньше. Что характерно, иностранные редактора и журналисты даже самого высокого ранга приезжают на шоу без опозданий — не один раз мы влетали в зал и видели, что Анна, Хэмиш, Сюзи и прочие уже заняли свои места.
В этот раз мы угодили не на свои места, а на галерку, так как я ждала у входа Сашу, а Саша вбежала в здание минут через пятнадцать — и заявила, что задержалась по самой уважительной причине на свете: ее фотографировал Скотт Шуман. Ну, а она воспользовалась случаем и сфотографировала его.
Скотт Шуман, автор блога The Sartorialist, перед показом Nicole Farhi
Кстати, Томми Тон тоже приехал в Лондон и уже наснимал невероятное количество моделей и высоких каблуков для Style.com.
После Фархи автобусы и такси собрали зрителей и отвезли в Ист Энд на шоу Кристофера Кейна. Мы зачем-то отправились туда на метро, зато по дороге на показ увидели, как в типично ист-эндскую обшарпанную забегаловку заходит во всей красе леопардового пальто и лиловых босоножек гравред французского Vogue Карин Ройтфельд.
Карин Ройтфельд
Драматический показ Кейна, с фактурными платьями пронзительных и чистых цветов — лайм, розовый, желтый, изумрудно-зеленый, морковно-оранжевый — и неоновыми туфлями Guiseppe Zanotti был одним из лучших на всей неделе.
Вечером все знаменитости отправились на знаковый показ Giles, попасть на который, кажется, было сложнее всего, а мы решили зайти в новый, гигантский Apple Store в Ковент-Гарден и послушать публичный разговор основателя Dazed & Confused Джефферсона Хэка и креативного директора Acne Джонни Юханссона.
1-2. Джефферсон Хэк (Dazed & Confused) и Джонни Юханссон (Acne) 3. Саша Боярская и Джонни Юханссон
В ходе разговора (признаться, больше говорил Хэк, но мы и не возражали) я поняла, чем хороша неделя моды в Лондоне: она не герметична, и ко всей этой веселой суете очень легко стать причастным. Даже если у вас нет ни аккредитации, ни приглашений — каждый, кому это хоть сколько-нибудь интересно, может свободно зайти в Сомерсет-Хаус, чтобы потолкаться среди модников, протестировать свой наряд на дюжине фотографов уличной моды, проверить почту на одном из ноутбуков в фойе. Каждый может смотреть онлайн-трансляции показов, да и на серию встреч в Apple Store тоже спокойно может прийти каждый. На фотографии сверху Саша, например, спрашивает, что вдохновило дизайнеров Acne на весеннюю коллекцию — и с удивлением узнает, что монохромные свитера и брюки без единого принта навеяны ирландскими татуировками и гейшами (!). Так работает вдохновение, сказал Джонни, что в ходе работы творческой мысли татуировки взяли и воплотились в длинный ярко-красный свитер. Собственно, почему бы и нет.
Впрочем, большинство мероприятий недели все-таки закрыты для публики: мы почувствовали это, когда сквозь толпу желающих прорывались ко входу на вечеринку Вивьен Вествуд в универмаге Selfridges, с выставкой обуви, которую она произвела за всю свою карьеру. Судя по экспонатам, большая часть современных обувных бестселлеров уже была выдумана Вествуд в 70-е, 80-е и 90-е годы.
Вечеринка Vivienne Westwood + Melissa
Пока мы, пошатываясь от усталости и розового шампанского, добирались домой, я обнаружила твит, который довольно точно описывает состояние всех посетителей LFW:
#LFW. Busy. Tired. Coffee. Bags. Sunglasses. 6 inches. Coat. Handbag. Blackberry + charger. Neon. Prints. Heels. Wedges. #restneededurgently
Ну, а главное ожидание сегодняшнего дня — конечно же, показ Burberry. Его можно будет посмотреть и на Look At Me — в 19.00 по московскому времени на этой странице (записаться на событие можно здесь).
Показы
Peter Pilotto
Mark Fast
Nicole Farhi
Christopher Kane
Все показы London Fashion Week.
Продолжение следует.
Look At Me благодарит магазин UK Style за помощь в подготовке материала.