ИнтервьюМайя Норман, дизайнер:
«Пикассо на платье —
это круто»
Создательница Mother of Pearl о сотрудничестве с современными художниками, серфинге и Гертруде Стайн
В рамках лондонской недели моды прошел показ новой коллекции британской марки Mother of Pearl. После показа посол Style.com и видеодиректор Nowfashion Дарья Шаповалова встретилась с создательницей марки Майей Норман, — бывшим партнером знаменитого художника Дэмьена Херста, — и поговорила с ней о связи искусства и моды, старости и автогонках.
Фотограф: Диана Лугански
Дарья Шаповалова
контрибьютор Style.com
Майя Норман
создательницa Mother of Pearl
Поздравляю с показом новой коллекции. Я бы сказала, что она не о моде, а скорее о стиле, возможно, даже вашем. Как бы вы ее описали?
В этой коллекции мы остаемся верны своему спортивному стилю, но добавляем романтической эстетики. Так что коллекция получилась намного менее жесткой или прямолинейной. Это, определенно, влияние художника Ричарда Саджи, который работал с нами над этой коллекцией.
Он создавал принты?
И сделал вышивки с классическими пасторальными сценами на ткани.
Это не первый современный художник, с которым вы работали. Почему на этот раз вы выбрали его?
О, жаль, что не могу познакомить вас, он только что был здесь! Мы работаем с художниками каждый сезон, делаем что-то под влиянием их работ и вместе с ними. Некоторые из этих принтов мы делаем сами, но они смешаны с его работами, с его взглядом на мир.
То есть вы всегда начинаете работу над коллекцией с выбора художника?
Да.
Какими качествами он должен обладать?
Это достаточно сложно. В работах художника должен быть сильный графический язык, но в то же время мы избегаем чего-либо слишком явного. Это все должно как-то выражаться графически, но мы не обязательно стремимся заполучить графических художников — важнее принадлежность нашего художника к миру высокого искусства. И это больше, чем просто красивая картинка.
Есть ли какие-нибудь художники в истории, с которыми вы бы хотели сделать коллекцию?
Если бы я могла выбрать кого угодно в истории искусства? Я бы что-нибудь сделала с Виллемом де Кунингом! Ну, и Пикассо. Представьте себе «Авиньонских девиц» на платье — вот это было бы круто.
А вы не можете это сделать по причинам, связанным с правами на наследие художника?
Это очень сложно. Но кто знает, может быть, когда-нибудь это получится — все зависит от того, кому принадлежит право на наследие. Из всех наших коллабораций, я, пожалуй, больше всего люблю коллекцию, которую мы сделали с Китом Тайсоном. У него удивительное математическое мышление, и его картины восхитительно абстрактны; он еще сделал машину, которая генерирует идеи — это очень сложно и удивительно. У него потрясающий интеллект! И еще Джим Ламби. Вы видели нашу коллаборацию для Net-a-porter, эксклюзивную? Мы с ним работали раньше, года три назад. Слышали когда-нибудь об авторалли под названием «Gumball Rally»?
Нет, где оно проходит?
По всему миру. У меня была там машина в честь Ламби. И еще у нас была коллаборация с художником Фредом Томаселли из Нью-Йорка. Мы с ним дружим с тех пор, как мне исполнилось шестнадцать. Я восхищаюсь его работами и много лет уговаривала его что-то придумать вместе. Только после того, как он увидел, как Mother of Pearl развивается, что наш бренд — это надолго, только тогда он наконец согласился. Его работы прекрасны. Он делает коллажи из таблеток, листьев на вырезанной бумаге в виде зрачков — технически все очень непросто — и потом наносит слой смолы. Вот эти три коллекции с художниками у меня самые любимые.
Даже когда мне было пять лет, я очень серьезно относилась к своей одежде
Как ваш личный стиль влияет на стиль коллекций?
Я предпочитаю спортивный стиль, но при этом элегантный и современный, динамичный. Я занимаюсь мотокроссом и серфингом. Их немаловажная часть — выбор оборудования: ты наслаждаешься тем, насколько совершенно оно в техническом отношении. И поэтому часть меня всегда будет упиваться прекрасно выполненным двойным швом. Понимаете, о чем я? Мне нравится техническая сторона и производство, и, я думаю, заметно, что для меня очень важно качество исполнения.
Что появилось в вашей жизни раньше, любовь к искусству или к моде?
Наверное, любовь к моде. Даже когда мне было пять лет, я очень серьезно относилась к своей одежде. Я до сих пор помню, что носила в том возрасте, например, матросский костюмчик. Но в шестнадцать лет я открыла для себя современное искусство. Я жила в Ориндже, недалеко от Лос-Анджелеса, и жизнь там, так сказать, несколько оторвана от искусства. Познакомившись с современным искусством, я открыла для себя новые горизонты и целые миры необычных идей. Увидела, что жизнь необязательно сводится к банальной схеме «колледж — работа в какой-нибудь страховой компании с девяти до пяти — и потом пенсия в шестьдесят пять». Можно жить более эксцентричной жизнью, путешествовать по миру. Это понимаешь, глядя на таких людей, как Гертруда Стайн и Пикассо, на то, насколько разносторонней была их жизнь…
Вы поняли, что хотите того же?
Да, и тогда я покинула пригороды, так сказать.
Вы как-то сказали, что с возрастом, по мере того, как вы становитесь старше, вы хотите выглядеть все более эффектно. у вас есть ролевая модель?
Да, я в частности имела в виду Айрис Апфель.
Правда? Я брала у нее интервью.
Везет вам!
Да! Я была у нее дома в Нью-Йорке и видела ее гардероб.
Я понимаю ее идею, что с возрастом оставаться красивым все сложней, и восхищаюсь тем, как она обвешивает себя слоями бирюзовых ожерелий. Вся эта одежда и украшения нужны для того, чтобы поддерживать себя и чтобы объяснять миру, что вы все еще открыты для новых идей. И глядя на нее, понимаешь, что у нее действительно открытый ум и удивительная культура и она не перестает удивляться миру.
Вы думаете, мы все должны выглядеть так же в старости?
Да, было бы хорошо. Мир был бы намного лучше.
какой именно вы видите себя через Тридцать или сорок лет?
Старея, вы теряете свою молодость и красоту, физическую форму. Но вместе с этим вы приобретаете мудрость и уверенность, уверенность, которая нужна, чтобы носить что-то, скажем так, неочевидное. Я больше не опасаюсь носить рабочий комбинезон вместе с норковым жилетом и ковбойской шляпой. Поэтому, я думаю, не нужно становиться сдержанней, и даже наоборот — будьте динамичней.