. Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine
Фэшн-фотограф Роман Бернарди-Джеймс
о глянце и летающих скейтбордах — Интервью на Wonderzine

Интервью

Фэшн-фотограф Роман Бернарди-Джеймс
о глянце и летающих скейтбордах

Роман Бернарди-Джеймс — о том, как много работать и не облажаться

Роман Бернарди-Джеймс — француз с карибскими корнями.
В свои тридцать три он работает арт-директором в собственном агентстве The Imaginers, снимает для L'Officiel и Wall Street Journal, а также делает трейд-шоу MAN и WOMAN, которые

 

GQ называет лучшими среди выставок одежды. Look At Me Роман рассказал, как совмещать три проекта и не облажаться.

Материал подготовила: Лиза Кологреева

 

ообще, изначально я был графическим дизайнером и работал во французском журнале WAD. Из-за нужд издания занялся съемкой — так и началась моя карьера в модной индустрии. Я не изучал фотографию в специальных школах и не ассистировал мастерам. Получать работу от таких марок, как Diesel, Kenzo или Puma, — честь для меня. Но мне кажется,

что я этого не заслуживаю, ведь в мире столько фотографов, которые долго и тяжело работали. Мне лишь повезло — я чувствую изображение и переношу свои чувства на фотографию. Я обожаю фотографировать и не чувствую, что работаю во время съемки. Снимаю кампании, делаю журнальные съемки, ну и фотографирую для себя. Даже не знаю, что люблю больше. Иногда работать с крупными компаниями по-настоящему легко: у них есть все ресурсы, и они просят тебя сделать то, что ты хочешь. Например, Kenzo предоставили мне полную свободу творчества — так решил их креативный директор Умберто Леон. Иногда съемки для марок бывают ужасными. Бренд, не буду говорить его названия, хотел пятьдесят фотографий за два дня, при этом почти не имея бюджета. В начале карьеры фотографы часто снимают лукбуки, и это катастрофа, потому что марки хотят сделать максимальное количество сников за минимальные деньги и сроки. Бывают веселые съемки: однажды мы делали историю для WAD в Копенгагене. Закончилось дело в местной тюрьме из-за неправильной езды на машине, ну вы понимаете.

 

 

Агентство The Imaginers я основал вместе со своим другом Оливье Мигда. Мы занимаемся арт-дирекшеном и продакшеном рекламных кампаний и, скажем, постеров к фильмам. К сожалению, и я, и Оливье слишком заняты другими проектами. Последнее, что мы сделали, — витрины магазина Hermes в Шанхае. Мы также печатаем одноименный журнал. Это интимный проект, в нем совсем нет рекламы и других вещей, приносящих нам деньги. Обычно мы посвящаем один номер одному человеку и рассказываем о нем всеми способами, говорим, почему он экстраординарен. Вообще, ДНК наших проектов, как The Imaginers, так и трейд-шоу MAN и WOMAN, — человечность. Журнал такой же: мы показываем вселенную отдельно взятого человека через интервью и съемки. Его героями становятся необычные люди, но они не известные или знаменитые. Это просто люди, которые в своей обстановке делают что-то поразительное. Первый выпуск был посвящен парню, которого я встретил в Конго, где делал репортаж. Он был геем в не самой дружелюбной к геям стране. Другой герой журнала — лесник из моего родного города: вроде обычный лесник, но настоящий сумасшедший. Я фотографирую героя, а мой друг, он работает в французском GQ, отвечает за интервью.

 

 

 

 

История с трейд-шоу MAN началась так. У нас был друг Антуан, занимавшийся трейд-шоу Rendevouz для марки Surface to Air. Бренд закрыл Randevouz, чтобы сфокусироваться на собственных коллекциях. Раз уж у нас была платформа для создания такого проекта, почему бы было ею не воспользоваться? Мы решили сделать более компактное трейд-шоу, чем уже существующие, которое выглядит не как ярмарка, а как магазин, в котором дизайнеры встречаются с лучшими байерами. Поэтому оно и пользуется успехом: его участники говорят, что у них больше времени на общение и они чувствуют себя комфортно. MAN более человечное и простое — именно этого мы хотели добиться. Марки для трейд-шоу мы выбираем простым способом: если коллекции нравятся — берем. Если бренд молодой, то мы должны быть уверены в том, что он на одной волне с нами. В отношении крупных марок мы также обращаем внимание на точки продаж — они должны приносить нам правильных байеров. Происхождение марок не имеет значения: это не только Америка или Франция, но и Англия, Скандинавия и Япония. Работая над MAN, я открыл для себя много марок. Вообще-то раньше я не интересовался брендами как таковыми. Конечно, знал о Fred Perry, Lacoste или Levi's, которые участвуют в нашем трейд-шоу, но менее крупные марки для меня в новинку. Нью-йоркское и парижское MAN имеют одну концепцию, разве что список марок немного различается. У нас есть конкуренты среди трейд-шоу. Суть в том, что все они более масштабные. Американский GQ написал, что мы делаем лучшее трейд-шоу. В этом сезоне мы впервые провели трейд-шоу WOMAN. Боже, это было пару недель назад! Кажется, получилось очень хорошо, мы довольны марками, которые доверились нам.

 

 

 

Конечно, по работе мне приходится много летать. Я ненавижу ожидание и очереди в аэропортах и в принципе не люблю путешествовать. Когда ты оказываешься в пункте назначения — это прекрасно, но процесс целиком — подъем рано утром, время в аэропорту — ужасен. У меня есть друзья-диджеи, которые летают шесть раз в неделю. К счастью, я путешествую много, но не настолько. Считайте меня счастливчиком. Кстати, когда мне было лет шестнадцать, я изучал русский и ездил в Москву с одноклассниками. Это как Диснейленд: мы делали все, что могли, вообще все, выпивали, например. Я знаю, что страна изменилась, и я бы с удовольствием вернулся. Помню, как сказать «Я говорю по-русски», но это все.

 

 

 

 

Главное в работе — правильно распределять время. У меня есть Google Calendar, и я им часто пользуюсь, это и есть мой секрет успеха. Нужно учиться самоорганизации: одна неделя — для фотографии, другая — для The Imaginers, третья — для трейд-шоу, Ну и у меня есть партнеры, с которыми мы делим работу поровну, так что все получается довольно легко. Окей, я — это три человека с одним именем! Я всего лишь еще один работник индустрии. Думаю, если ты находишь свой путь, как у меня получилось с фотографией, и тебе действительно нравится то, чем ты занимаешься, — ты не чувствуешь, что работаешь, и получаешь от этого бонусы. Даже не знаю, чем буду заниматься лет через десять. Модная фотография может существенно измениться, ведь, как мы знаем, бумажные издания вымирают и все становится цифровым. Марки уже просят анимировать свои фотографии, и, возможно, коммерческие съемки будут совершенно другими в ближайшем будущем. Черт, я нечасто думаю о нем, а стоит. Арт-фотография вряд ли претерпит существенные изменения, ведь это искусство, ему не надо отвечать коммерческим нуждам, чего не скажешь о модной фотографии. Не хочу делать прогнозы, ведь все, что мы обычно планируем, не сбывается. Возьмите, например, летающие машины из фантастических фильмов. Я еще ни одной не видел. Надеюсь, первым на свет появится летающий скейтборд из «Назад в будущее», ведь я не вожу машины.

 

 

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться