Прямая речь: Вардуи Назарян
Повлияли ли на тебя какие-то образы при создании этой коллекции?
Да, картина «Саломея» армянского художника Вардкеса Суренянца. Он потрясающе владеет цветом и особенно пастельными оттенками. Его картинами я вдохновлялась, создавая одежду для этой коллекции. А потом подбирала цвета тканей: салатовые, синие, зеленые, оранжевые.
А какие ткани?
Шелк, вискоза, хлопок и кожа.
Почему выбрали для показа именно галерею Photoplay?
Мы выбирали просто приятную площадку. Я посмотрела, и мне сразу показалось, что место подходящее. За счеты циклорамы можно создать ощущение, что мы на съемочной площадке.
Какие силуэты стали ключевыми в этот раз?
Мне захотелось немного отойти от жесткости. Этим летом я решила, что всё должно быть тихо и спокойно. Полегче немного. В некоторых формах можно было увидеть завуалированное традиционное японское кимоно, а в платьях – отсыл к армянской архитектуре.
Кто помогал с музыкальным сопровождением?
Дима Японец, как всегда. Он неизменно угадывает с музыкой. Мы с ним встречаемся где-то за два-три месяца до показа и обсуждаем основную идею. Я ему показываю ткани, фактуры. А потом он пропадает на пару месяцев. И возвращается за день до показа. Но я всегда присылаю ему готовые эскизы, рассказываю о том, как выстраивается концепция.
Кто помогал стилизовать показ?
Помогала Оля Дунина, но поскольку ее не было сегодня в Москве, завершила стилизацию Катя Федорова. А макияж был сделан Наташей Власовой.
Какая вещь в этой коллекции тебе нравится чуть больше, чем остальные?
Наверное, та вещь, над которой я больше всего работала. Это последнее платье. Мы его шили где-то месяц. Там сложное сочетание шифона на спине, на шифон пришивается кожа, потом эти рулики, которые вытачивались из той же ткани.
Посмотреть все фотографии с показа
У моделей были интересно уложены волосы. Это отсыл к чему-то?
Это случайно. У меня в гостях была девушка с очень длинными волосами, она обернула их вокруг шеи, и мне показалось, что это очень красиво. Это ни к чему не отсылает, просто так получилось.
Многие делают показы в виде фото- или видеопрезентаций. Ты веришь, что нужны показы, которые проходят по классическому сценарию, с моделями на подиуме и стилистами?
Всё зависит от самой одежды. Сейчас я больше внимания концентрирую на вещах, очень мало времени остается, чтобы до конца продумать концепцию. На самом деле показ — это самый сложный способ продемонстрировать вещи. Одежда должна быть по-настоящему сильной, чтобы на показе всех впечатлить. А если она получается слабой, тогда приходится пользоваться какими-то декорациями.
Фото с обложки: Алексей Калабин