СпецпроектыТатуировки и веснушки: Как мода приняла всех
А модели перестали бояться быть самими собой
Раньше всё имело значение: рост, вес, разрез глаз, густота волос.
Сегодня моделью может стать каждый. Веснушки, татуировки, щель между зубами — это достоинства, а не изъяны. В совместном проекте с United Colors of Benetton мы поговорили с тремя моделями нового поколения, как им удалось победить стереотипы и найти работу. Но главное — не бояться быть собой. Это один из основных принципов нового креативного директора марки United Colors of Benetton Жан-Шарля де Кастельбажака, известного любовью к буйству цвета. Его первая коллекция для марки получилась яркой и современной — своего рода манифест тех, кто не боится самовыражаться. Кстати, лучшими амбассадорами Кастельбажак называет обычных людей, которые следуют своему стилю и отстаивают свои убеждения.
Света Шумиливер
21 год, модель
В детстве мне не нравились мои губы. Я считала их слишком большими. Но вообще тогда внешность не была для меня особой проблемой. И со временем я просто забыла о своих детских комплексах. В школе и в университете меня часто фотографировали друзья. Они считали мою внешность интересной. Тогда я поняла, что мне нравится быть перед камерой. В модельные агентства я стала рассылать портфолио года полтора назад. Но ни с одним из них мы друг другу не подошли. В основном отказы были связаны с моими татуировками. Я поняла, что нужно искать что-то нестандартное, и была рада, когда мной заинтересовались в агентстве Lumpen.
Большая часть моего тела покрыта татуировками. Первую я сделала после того, как мне исполнилось восемнадцать. Набила скорпиона, это мой знак зодиака. Остальные татуировки тоже старалась делать со смыслом. Но у меня есть и просто узоры для красоты. Больше всего внимания привлекает моя татуировка на животе — два целующихся лица. Кто-то думал, что это Путин, кто-то видел Оксимирона. Но я бы не стала бить этих людей на своём теле. Люди часто рассматривают мои татуировки. Но в целом я не думаю, что моя внешность выделяется из толпы. Я никогда к этому не стремилась.
Большинство людей думает, что типично красивые девушки уверены в себе. Но это не всегда так
Большинство людей думает, что типично красивые девушки уверены в себе. Но это не всегда так. Нынешние перемены в модельном бизнесе, расширение стандартов — это правильно, всё давно к этому шло. Люди просто устали от кукол и хотят больше жизни. Модельный бизнес укрепил мою самооценку. Но ещё есть к чему стремиться. Глядя на современных моделей, девушки перестанут воспринимать особенности своей внешности как недостатки.
Лера Гущенко
20 лет, бариста/официантка
В четырнадцать лет я ненавидела себя и не хотела жить — всё из-за веснушек и торчащих ушей. Я родилась в Якутии, в маленьком городке. Дети часто называли меня прыщавой из-за рыжих веснушек на лице и дразнили, что уши как у эльфа. Мир детей жесток. Было нелегко не обращать внимания на критику. Позже я наносила плотный слой тонального крема, но веснушки всё равно просвечивали. Тогда я стала густо красить ресницы, чтобы привлечь внимание к глазам. А длинные волосы завязывала в слабый хвостик, чтобы уши ни при каких обстоятельствах не открылись. Но однажды мой дедушка сказал: «Если ты сможешь полюбить себя — тебя полюбит весь мир». Эти слова сильно повлияли на моё мировоззрение. Я поняла, что это вовсе не недостатки. А сейчас не считаю свою внешность особенной или нестандартной.
Лет в шестнадцать модельная индустрия меня не интересовала. Но нужны были деньги, и я пришла на кастинг в модельное агентство. Там мне сказали, что я слишком маленького роста. А когда узнали, что у меня нет опыта в фотоссесиях и дефиле, то попросили сделать пятьдесят поз. А вместо работы предложили дорогостоящее обучение. Я отказалась и ушла. Но этот визит зажёг желание попасть в модельное агентство. Просто захотелось доказать, что я смогу.
Однажды мой дедушка сказал: «Если ты сможешь полюбить себя — тебя полюбит весь мир»
Я стараюсь не привлекать к себе внимания. Но некоторые элементы моих повседневных образов — чёрная балаклава, ботинки на массивной подошве — притягивают немало взглядов. Порой даже вызывают напряжение, за которым забавно наблюдать. Например, мамы прижимают к груди или отводят в сторону маленьких детей. Мол, кто знает, что у меня в голове, раз я так одеваюсь, может, я бандитка. В России, к сожалению, до сих пор встречают по одёжке.
Саша Ким
27 лет, художница
С детства окружающие убеждали меня, что со мной что-то не так, например разрез глаз. В начальных классах от мальчишек мне доставалась порция обидных фраз. Возможно, это стало причиной моей дисморфофобии, с которой я борюсь до сих пор. К счастью, сейчас я не боюсь камеры и спокойнее смотрю на свои изображения. Принимать и любить себя мне помогает творчество. Я не только модель, но и художник. Когда я создаю произведения искусства, то ощущаю гармонию с собой и миром.
В современном мире стандарты красоты стремительно меняются и ничего не значат. Свою внешность я не считаю нестандартной. Но думаю, она достаточно выразительная. Как ни странно, моделью я стала потому, что не хотела ею быть. Я не понимала мечты девочек о том, чтобы постоянно фотографироваться и ходить по подиуму. Но три года назад я переехала в Москву. И ко мне стали часто подходить люди с предложениями пофотографироваться. Иногда я соглашалась. А когда получила хороший гонорар за участие в рекламе, решила, что неправильно отказываться от возможности дополнительного заработка.
В современном мире стандарты красоты стремительно меняются и ничего не значат
Мне не нравится, когда моя внешность привлекает излишнее внимание. Если ко мне подходит бабушка на остановке и говорит, какая я симпатичная девочка, мне всегда неловко, но я стараюсь улыбаться. А иногда комплименты вызывают такую крайность: мне хочется шокировать, кардинально менять представление окружающих о себе. Всё же в первую очередь мне хочется выглядеть хорошо в своих, а не в чужих глазах.
МАТЕРИАЛ ПОДГОТОВЛЕН ПРИ ПОДДЕРЖКЕ