СпецпроектыКак и зачем носить плюшевые костюмы в 2016 году
Juicy Couture и новая волна феминизма
В последнее десятилетие велюровые костюмы Juicy Couture были то на пике моды, то их высмеивали, — а в 2016 году вернулись в гардеробы знаменитостей и стали частью коллекции Vetements на Парижской неделе моды. В рамках кампании #trackisback совместно с брендом разбираемся, как яркие спортивные костюмы связаны с новым феминизмом.
Juicy Couture занимает уникальное место в истории моды — немногим удавалось так почувствовать и в чём-то сформировать дух времени. Неслучайно спортивный костюм марки находится в постоянной коллекции музея Виктории и Альберта — это такой же признак нулевых, как искусственный загар или ручные чихуахуа.
Основание бренда в 1997 году пришлось на бум селебрити-культуры, когда люди узнавали из таблоидов все о повседневной жизни звезд. Бритни Спирс и Пэрис Хилтон в тёмных очках и велюровых костюмах заново «изобрели» гламур, сделав его живее отретушированных фотографий с красных дорожек. Сейчас таблоиды уступили Instagram, а культ селфи научил женщин и девушек гордиться своей внешностью и не стесняться любви к себе.
В индустрии, где по-прежнему руководят мужчины, история бренда несёт феминистский смысл. Две подруги, Гела Нэш-Тейлор и Памела Скейст-Леви, основали марку с $200 в кармане и за шесть лет сделали её мультимиллионой компанией.
Без Juicy Couture были бы невозможны Alexander Wang и Philip Lim; велюровые спортивные костюмы были признаком достатка, однако оставались при этом доступными.
Отчасти поэтому велюровые костюмы Juicy вдохновляли новых феминистских художниц: Арвиду Бистром и Петру Коллинс. Последняя даже сняла обложку журнала Wonderland, на которой икона современной поп-культуры Ким Кардашьян — в велюровом костюме Juicy Couture мягко-розовых тонов.
Для Бистром табуированность — важный элемент визуального языка, и любовь к ярко-розовым спортивным костюмам многим кажется чем-то настолько же стыдным, как и менструация или небритые ноги или подмышки. Этот стыд — следствие навязанного женщинам (не в последнюю очередь — ими самими) разделения на «умных или красивых».
Розовый велюровый костюм был границей, по обе стороны которой женщины презирали друг друга; много копий было сломано в дискуссиях о внутренней мизогинии, прежде чем костюмы Juicy Couture избавились от «девчачьих» коннотаций.
Сейчас сложно представить, что когда-то женщины не носили кроссовки с платьями, однако костюмы Juicy Couture появились задолго до моды на athleisure и gym skin, и по-прежнему остаются актуальными.
Нэш-Тейлор и Скейст-Леви превратили скучную базовую одежду в объект желания девушек всех возрастов. В удобстве костюмов заключена немалая доля их обаяния, и миллионы по всему миру шли в магазины Juicy Couture за калифорнийским стилем жизни.
Выложенное стразами слово Juicy несколько ниже спины научило нас честнее и ироничнее относиться к собственной сексуальности. Выглядывающие стринги и татуировки на пояснице стали одним из способов трактовать женственность и вернуть себе контроль над собственной привлекательностью — а это одинаково актуально и в 2001, и в 2016 году.