Rita Ora#unstoppable: Девушки о нарядах без правил
5 современных героинь рассказали, как коллекция adidas Originals by Rita Ora отражает их взгляды на мир
У меня есть хобби: часто выступаю как диджей в ночных клубах. По такому случаю я создаю себе самые дикие образы и могу позволить раскрепоститься по полной. Например, наряжаюсь в хулиганские короткие топы или откровенные обрезанные майки (наряды, в которых видны мои сокровенные секретные татуировки), короткие платья и агрессивные украшения, делаю дерзкий макияж, разноцветные пряди в волосах. В обычной же жизни нет времени и желания приковывать к себе столько лишнего внимания. Каких-то определенных правил в одежде, которым я следую, нет. Единственное, от чего может зависеть наряд, — это мое настроение. Плюс опрятность и аккуратность.
Я стараюсь избегать стереотипов: дресс-код успел надоесть еще в школе. Я могу прийти в офис или на вечеринку в спортивной одежде или слайдерах — к счастью, дресс-код позволяет. Каблуки давно считаю пережитком прошлого и ношу крайне редко. Убеждена: выглядеть умно скорее поможет то, что ты говоришь, а не белая рубашка. Хотя, пожалуй, есть одно правило: total black всегда выглядит круто. Я начала изощренно нарушать правила дресс-кода со средней школы: нужно было носить черно-белое и строгое, а я приходила в папиной рубашке оверсайз и кожаных леггинсах (2000-е годы оправдывают).
Хорошо, что в творческой среде ему приходиться следовать крайне редко. Конечно, есть какие-то границы: я никогда не надену несколько пошлых вещей вроде леопардового платья или сапог на шпильках — это слишком. Но и простой комплект «джинсы плюс футболка» совсем мне неинтересен: я предпочитаю золотую середину между слишком простым и слишком ярким. Например, в Interview как-то была съемка Грегори Харриса с Карли Клосс: она в маске и платье Maison Martin Margiela из кутюрной коллекции и в рваных джинсах, носках и сланцах adidas. До сих пор считаю это идеальной работой стилиста Элин Сван и мечтаю ходить в таком виде по улицам.
Еще в детстве мне тяжело было привить какой-то стереотип в одежде, сомнений в таком возрасте почти не бывает: делаешь как чувствуешь, а советы родителей, как одеваться в школу или на день рождения бабушки, всегда идут мимо ушей. Сейчас мало что изменилось, но при этом я всегда помню: во-первых, лодочки на небольшом каблуке все-таки элегантнее, чем кроссовки; во-вторых, одеваться как Стив Джобс, потому что так удобнее работать и бегать на встречи, не лучший выход. Иногда надоедает быть вечным пацаном, но его не изжить: притом что у меня много, даже слишком много красивой одежды и обуви, все это лежит в углу и ждет не пойми чего, уступая каждый раз футболке с джинсами.
Очень не люблю себя за это: лень заморачиваться над образом — волей-неволей победит любой стереотип. Когда я еще училась в школе, скромный внешний облик действительно выявлял отличников. А кто хочет водиться с отличниками? Вся наша детская компания, состоящая далеко не из двоечников, одевалась как бродячее шапито. В конце 90-х — начале 2000-х у нас всех было желание выглядеть покруче, и это как раз еще совпало с модой на брейк-данс. Первые широкие штаны мне сшила мама — плевалась, злилась, но сшила! И я была ими невероятно горда. Вот они, мои модненькие широкие штаны, и я сейчас пойду в них в школу — и наплевать.
В университете была похожая ситуация. Короче, я к чему: вот та моя детская компания и те пара человек из университета, которые выглядели всегда «не так», сейчас занимаются реально крутыми вещами и неплохо зарабатывают. В данный момент я уже немного выросла из того возраста, когда хотела кому-то что-то доказать и сказать своим внешним видом. Вся моя одежда мне кажется абсолютно носибельной и актуальной для меня, даже если в ней и присутствует что-то, на чей-то взгляд, дерзкое.
Если мне предстоит какая-то важная встреча в деловых кругах, я не выхожу с «голым лицом»: в таких случаях требуется выглядеть взрослее, на мои 27, а не как обычно на 14. Неоднократно бывало, что я в течение недели таскала с собой в сумке туфли на всякий случай, но так и не надевала, потому что, по-моему, гораздо глупее переобуваться перед бизнес-центром в каблуки, чем приходить на встречу в кроссовках. Еще довольно давно я хожу на вечеринки в ночных рубашках вместо вечернего платья. Одно время мне недоставало денег на новые шмотки, зато спасали красивые бабушкины комбинации, которых было множество.
Поэтому задолго до Walk of Shame я приходила на вечеринки в ночнушке. Многие даже не догадывались: думали, что такие вот у меня красивые платья. Наконец, есть одно правило, которое я нарушаю всегда: я не могу научить или заставить себя носить бюстгальтер. Мне просто неудобно в нем, хотя выглядит это как призыв посмотреть на мою грудь. Приходится, как в школе, надевать майку под рубашку. Иногда я даже уговариваю себя и надеваю, но, едва спустившись в метро, все равно на эскалаторе снимаю лифчик через рукав.
То, как я одеваюсь, зависит от моей уверенности в самой себе, — не сказать чтобы я пыталась эпатировать или ориентироваться на публику. Основной ориентир — мой внутренний мир. Из слабостей — я очень люблю, когда девушка одевается в мужском стиле, и сама так хожу, ношу объемные вещи оверсайз. Обожаю, когда мои движения ничем не скованы. Чаще всего окружающие остаются в недоумении, когда видят меня в ночнушке, мужском пиджаке и кроссовках, но это мой любимый выходной наряд.
Люди старшего поколения, например, моя мама, считают, что это не женственно и что я таким образом скрываю свою не такую уж и плохую фигуру. Со стороны мужчин это только приветствуется. У меня больше друзей-мальчишек — тех, для которых я «свой пацан», и поэтому для них более непривычно видеть меня в платье или в туфлях. Мой мальчишка думает, что мне все идет, правда, его смущает присутствие лишь одного цвета в моем гардеробе — черного.
Фотограф:
Александр Карнюхин
Ассистент фотографа:
Павел Крюков
ЛУЧШИЙ В МИРЕ ПРОДЮСЕР:
Ольга Киргизова
Стилист:
Дарья Кузьминова
Визажист:
Екатерина Столбова