МнениеКанье переодевает Джулию: Зачем мужчины делают это
Почему подбор нового образа для возлюбленной и тотальный контроль её стиля — это не ок?
Текст: Дарья Косарева
«Детка, тебе следует всё это выбросить!» — этой фразой Канье Уэста сопровождается одна из сцен седьмого сезона реалити-шоу «Keeping Up With The Kardashians», в которой будущий муж Ким Кардашьян проводит ревизию её гардероба вместе со стилистом Ренелу Падора. Спустя десятилетие, в январе 2022 года, рэпер и теперь уже состоявшийся модный дизайнер приглашает свою новую партнёршу, актрису и интернет-знаменитость Джулию Фокс на тщательно срежиссированное свидание, заключительным этапом которого становится её полное стилистическое преображение: в номере одного из нью-йоркских отелей Уэст переодевает Джулию согласно своим представлениям о прекрасном, а весь процесс примерки нового образа прицельно документирует Interview Magazine. «После встречи с Канье я запаковала все свои вещи в коробки. По ощущениям это было сродни катарсису. Вместе со старой одеждой я будто избавилась от своего прошлого», — так описывает Фокс свои впечатления в материале под названием «Fox News».
То что, подбор нового образа для спутницы, последующий контроль за тем, как она одевается, и общая визуальная синхронизация с обликом самого Уэста являются, по его собственному выражению, «языком любви», с помощью которого он выражает чувства, давно не является секретом. Дебютные попытки вылепить свою версию Элизы Дулитл (героиня пьесы Бернарда Шоу «Пигмалион». — Прим. ред.) Уэст предпринимал ещё в своих первых долгосрочных отношениях с Эмбер Роуз, с которой встречался два года. Канье стремился курировать официальные выходы девушки, стилизовал фотосессии, в которых она принимала участие, и всячески приобщал к миру большой моды, организовывая совместные посещения показов в рамках недель моды. Возможно, именно тот факт, что Эмбер «отказывалась выполнять функции куклы Барби», и стал причиной их расставания, а затем и последовавших за ним многочисленных оскорбительных высказываний в адрес Роуз со стороны бывшего возлюбленного.
Дебютные попытки вылепить свою версию Элизы Дулитл Уэст предпринимал ещё в первых долгосрочных отношениях с Эмбер Роуз
Принято считать, что волшебство в жизни Ким Кардашьян случилось исключительно после встречи с Канье Уэстом. Якобы благодаря его наставничеству реалити-звезда обрела статус модной иконы и трендсеттера. Отчасти это правда: муж действительно помог Ким влиться в передовое модное сообщество, стать завсегдатаем Met Gala и оказаться на обложке американского Vogue. По словам самой Ким, Канье способствовал её просвещению не только в области моды. Его очевидный визуальный талант повлиял на развитие её вкуса в интерьерном и промышленном дизайне, будь то знакомство с творчеством легендарного бельгийского дизайнера Акселя Вервордта, работавшего над реновацией калифорнийского дома пары, или разработка эстетики собственных брендов Ким, косметического KKW Beauty и бельевого Skims.
Проблема заключается в том, что в медийной репрезентации Ким выглядит единственным бенефициаром, тогда как, по сути, брак с Канье являлся равноценным союзом двух разножанровых знаменитостей, сумевших успешно приумножить свой селебрити-капитал. В общественном сознании каждая из спутниц Канье воспринимается как муза великого творца, а Ким возглавляет этот пантеон вдохновительниц. Однако давайте вспомним, что Канье не раз позволял себе выступать с публичной критикой внешнего вида Ким. В 2017-м Уэст отказался сопровождать жену на церемонию Met Gala из-за того, что медийное пространство наводнили пляжные снимки Ким, на которых на её теле якобы был заметен целлюлит, а спустя два года в одном из эпизодов «Keeping Up With The Kardashians» агрессивному осуждению со стороны Канье подвергся образ Ким в платье Thierry Mugler для Met Gala — 2019, который он счёл слишком вызывающим. «Мне казалось, что я неплохо выгляжу, пока я не встретила Канье. Он сказал мне, что мой стиль ужасен. <…> Я рыдала, когда он буквально заставил меня выкинуть почти все мои 250 пар обуви», — такие впечатления остались у Ким о начале отношений с будущим мужем.
В каждой из этих ситуаций Ким выглядит абсолютно дегуманизированной, она всего лишь элемент в безупречно стилизованной вселенной Канье Уэста, а вовсе не источник вдохновения и восхищения. Интересно в этой связи продолжить цепочку размышлений: будет ли позволено детям Уэста обзавестись собственной эстетикой и стилем или стоит им только надеть что-то помимо Yeezy и Balenciaga, как их тут же лишат наследства? И почему расхожий социальный троп о музе и творце до сих пор легитимен исключительно только в одном гендерном ракурсе? Трудно представить обстоятельства, при которых общественное расположение останется на стороне какой-нибудь известной женщины, решись она публично взять шефство над стилем партнёра в тех масштабах, какие позволяет себе Канье Уэст.
Ким выглядит абсолютно дегуманизированной, она всего лишь элемент в безупречно стилизованной вселенной Канье Уэста, а вовсе не источник вдохновения и восхищения
И если, возвращаясь к началу разговора, в случае с Ким насильственная стилизация и подгон под собственные понятия о красивом и модном действительно можно трактовать как акт проявления любви, то стремительные метаморфозы Джулии Фокс выглядят куда более тревожно.
Жутковат и подробный рекап свидания от лица Джулии, и то, насколько тщательно и словно на ускоренной перемотке Канье воспроизводит тот нарратив, который сопровождал их отношения с Ким (вплоть до копирования французского поцелуя, который был задокументирован на камеру). Кажется, с помощью всех этих детально спланированных модных эскапад Канье транслирует довольно красноречивый посыл: место Ким может занять любая, он — демиург, который при помощи множества подвластных ему инструментов эту любую может превратить в икону и свой собственный идеальный аксессуар.
А возможно, всё дело в том, что, по остроумному наблюдению фэшн-рецензентки Рейчел Ташджян, единственной беззаветной любовью Канье является мода и, в частности, творчество креативного директора Balenciaga Демны Гвасалии. Действительно, одеждой этой марки иллюстрировались самые драматичные эпизоды из жизни Уэста (стоит вспомнить хотя бы появление Ким в свадебном платье Balenciaga на последнем шоу мужа, когда пара уже находилась в стадии развода). Безусловно, версия мира, в которой Канье воспринимает своих спутниц и события собственной жизни как декорации к одному нескончаемому модному показу, имеет право на существование, равно как и наше с вами право критиковать его эгоистичный и мизогинный подход к отношениям.
обложка: Julia Fox / instagram