Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

МнениеЭволюция первого ряда: Кому отдают лучшие места на неделях моды

Эволюция первого ряда: Кому отдают лучшие места на неделях моды — Мнение на Wonderzine

Каково соотношение знаменитостей, блогеров, журналистов и зевак сегодня

Текст: Яна Лукина,
автор телеграма Superficial space cadet

Так сложилось, что знаменитости оказались самыми важными посетителями недель моды. Несмотря на важнейшую творческую ценность самого мероприятия, именно известные актрисы, музыканты и блогеры обеспечивают упоминания в прессе бренду и показу, а значит, в теории могут повлиять на потенциальные продажи. Рассказываем, кто был самым долгожданным гостем на прошедших неделях моды.

 

Если короля делает свита, то модный показ — первый ряд. Поразительно, сколько внимания получил Ричард Куинн, на шоу к которому 21 февраля заглянула сама Елизавета II. Новичок получил упоминание даже в газетах, отродясь не писавших о неделях моды. Разумеется, отчасти здесь сработал фактор эксклюзивности: королева всё-таки не Алекса Чанг, типичной гостьей подобных мероприятий её не назовёшь. Для монаршей особы, которая в следующем месяце отпразднует девяностодвухлетие, минувшая London Fashion Week в принципе первая в биографии. Маловероятно, что Елизавета наведается к Куинну и в следующем году (в этом она пришла поддержать дизайнера как победителя British Design Award имени Её Высочества), но журналисты в любом случае заглянут: кто знает, может, королева отправит вместо себя Меган Маркл или принца Кентского.

Хотя с посещаемостью Лондону в этот раз и без Елизаветы повезло. Будучи самой короткой из модных недель (в календаре под неё отведено всего пять дней — против восьми у Парижа и девяти у Нью-Йорка) и, как бы обидно это ни звучало, самой игнорируемой (часть редакторского и модельного состава предпочитает лететь из Нью-Йорка прямиком в Милан), в этот раз она сумела собрать crème de la crème. Не в последнюю очередь потому, что оказалась в гуще других событий: аккурат на даты LFW пришлась церемония вручения наград Британской академии кино и телевизионных искусств. А это означало, что в Лондон приехали и актрисы — в том числе Кейт Мара и Эмма Робертс. Проездом в Гамбург, на премию Goldene Kamera, в том числе оказалась Наоми Уоттс. 

Лондонская неделя моды охотно зазывает в первый ряд и местных знаменитостей: актёров, музыкантов, моделей (теперь, когда Кейт и Наоми официально трудятся на благо британского Vogue, представить без них первый ряд тем более сложно), it girls, выходцев из аристократических семей (в фаворе племянница принцессы Дианы Китти Спенсер и номер тридцать шесть в очереди на британский престол Амелия Виндзор).

 

 

Большинство итальянских марок продолжает обожествлять миллениалов — Луку Саббат, Сару Снайдер и Каролину Даур, чьё суммарное число подписчиков приближается к четырём миллионам

 

 

Студенты St Martin's и London College of Fashion как всегда обнаружились на традиционных вечеринках недель моды, часть которых проводится в «соавторстве» с нишевыми изданиями — будь то Wonderland или Glass Magazine. «Закрытие» недели взвалили на себя журнал Love и совсем не британская марка Miu Miu, решившая встроить в лондонский график премьеру очередного выпуска Women’s Tales. На вечеринке отметились выступившая в роли режиссера Дакота Фэннинг, её сестра Эль и другие друзья бренда, что только добавило London Fashion Week упоминаний в прессе. 

Миланской неделе моды в этот раз странно было бы не воспользоваться приятной географической близостью к Берлину (всего час лета), где как раз завершался международный кинофестиваль. Что и провернули в Prada, добыв себе в первый ряд мощнейшую компанию, состоящую из режиссера Уэса Андерсона и его коллабораторов — Романа Копполы, Билла Мюррея и Джейсона Шварцмана. На Берлинале квартет возил анимационный фильм «Собачий остров», который в итоге получил «Серебряного льва».

Однако подавляющее большинство итальянских марок, кажется, всё-таки не верит в силу кинематографа. Зато продолжает обожествлять миллениалов-инстаграм-блогеров — Луку Саббат, Сару Снайдер и Каролину Даур, чьё суммарное число подписчиков приближается к четырём миллионам, — стандартный набор гостей по меркам февральской Milan Fashion Week.

 

 

Побеждает тот, кто сумел нащупать золотую середину. На показе Gucci встретились титулованный музыкант Ник Кейв, юная активистка с пока ещё не набравшей высоту актёрской карьерой Роуэн Бланчард, актриса Хлоя Севиньи и японки-близняшки из дуэта Amiaya. К слову, знаменитостей азиатского происхождения в Милане в этот раз было особенно много: желание обаять или просто удержать лакомые восточные рынки, множащие маржу, по-прежнему живо в европейских брендах. 

Если Милану кинематографическое соседство в календаре подсобило, то Парижу, напротив, из-за этого подкинуло проблем. Начало марта совпало с завершением сезона кинонаград и церемонией вручения «Оскаров», традиционно проходящей в Лос-Анджелесе, — а это восьмичасовая разница во времени и одиннадцатичасовой перелет. Справлялись с трудностями титулованные модные дома по-разному. Одни обратили внимание на молодую голливудскую поросль: новой коллекцией Valentino из первого ряда любовалась Кэтрин Ньютон, сыгравшая сразу в двух номинированных на «Оскар» лентах — «Три билборда на границе Эббинга, Миссури» и «Леди Бёрд», но при этом, видимо, не приглашенная на саму церемонию. Другие с охотой привлекли к сотрудничеству европейский эшелон: Джейн Биркин с дочерью Шарлоттой Генсбур и Катрин Денёв были замечены в первом ряду у Saint Laurent, Изабель Юппер — у Stella McCartney. А вот тех, кто конвертировал в славу лайки, не очень-то жалуют на парижских показах; исключение — блогеры первой волны: Сьюзи Лау и Брайанбой.

А вот в Новом Свете не всё так радужно. Ещё пара лет — и кто-нибудь непременно напишет диссертацию на тему, как сошла на нет Нью-Йоркская неделя моды. Факты таковы: в Париж переехали показы Rodarte, Proenza Schouler и Altuzarra; Rag & Bone и Monse в принципе перестали устраивать шоу, как и Vera Wang, а Opening Ceremony уже несколько сезонов предпочитает Большому яблоку Лос-Анджелес. Наконец, в январе о своём выходе из расписания объявил хедлайнер — Александр Вэнг. И даже при таких ощутимых потерях можно было бы сдержать относительно хорошую мину, если бы не то самое «но»: знаменитые гости.

 

 

 

 

«Пустые» стулья на Нью-Йоркской неделе пытались заполнить блогерами и инстаграм-знаменитостями. А ведь были времена, когда именно там можно было встретить Бейонсе и Рианну — и иной раз даже в обнимку

 

 

По-настоящему примечательных — единицы (например, Вупи Голберг, внезапно заглянувшая на огонек сразу к трём маркам — Christian Siriano, Prabal Gurung и Jason Wu); ощущение, будто к Нью-Йорку охладели не только дизайнеры, но и вообще все. Часть вины стоит возложить на крупные бренды, монополизирующие хоть сколько-нибудь ярких знаменитостей: связанные по рукам и ногам финансовыми договоренностями, они больше не могут ходить на показы «по любви». Даже едва зажегшуюся звезду Рэйчел Броснахэн из сериала «Удивительная миссис Мейзел» уже завербовали Ralph Lauren и Calvin Klein, не оставив маркам поменьше шанса заполучить актрису. И даром что молодую, но многообещающую марку Brock Collection не без удовольствия носят Эмма Стоун, Марго Робби и Дженнифер Лоуренс: в первом ряду никто из этой большой голливудской тройки появиться не может — у каждой по многомиллионному контракту с французским модным домом.

«Пустые» стулья на Нью-Йоркской неделе пытались заполнить блогерами и инстаграм-знаменитостями, но вынужденно и совсем не из-за смены маркетинговой концепции. А ведь были времена, когда именно там можно было встретить Бейонсе и Рианну — и иной раз даже в обнимку. Представится ли ещё такая честь Нью-Йорской неделе? Как будто бы нет.

Обложка: Getty Images

 

Рассказать друзьям
0 комментариевпожаловаться