МнениеКак дом Gucci внезапно стал модным
Рассказываем, как итальянский гламурный дом порвал со своим вульгарным прошлым
Олеся Ива
В истории Gucci — новая глава: в январе 2015-го в итальянскую коммерчески заряженную марку (доходы дома больше Prada, Cartier и Hermès) пришел новый креативный директор Алессандро Микеле. Теперь он представил свою первую рекламную кампанию Gucci, коллекции Pre-Fall — 2015, и судя по ней, в доме происходят кардинальные перемены.
В новой рекламной кампании нет намека на гламурное прошлое Gucci. Здесь естественный свет, модели в непринужденных позах не смотрят прямо в камеру, отсутствует постановочность, фотографии неровно кадрированы и больше напоминают скриншоты из фильма или модную съемку, которая легко могла бы появиться в журналах Pop и AnOther. Кампания приближает Gucci к реальной жизни и отдаляет от коммерческого глянца.
Фотографом кампании выступил минималист Глен Лачфорд, чьи работы выставлялись в музее Виктории и Альберта в Лондоне и MoMA в Нью-Йорке, сотрудничавший ранее с изданиями The Face и Arena, i-D, Vogue, домами Prada и Calvin Klein. Стилист съемки тоже не последний человек в индустрии моды — Джо Маккенна, редактор моды The New York Times’ T Magazine, известен своими работами в 90-х для Calvin Klein и съемками для журналов i-D и
Dazed & Confused.
Судя по кампании, новый креативный директор порвал с вульгарным прошлым дома Gucci. При этом Микеле сохранил чувственность и сексуальность, характерные для стиля Gucci, добавив к ним романтизм и интеллектуальность. Ровно такие же изменения в двух дебютных коллекциях Алессандро — мужской и женской. Здесь мы увидели гендерно амбивалентные вещи, продуманный стайлинг, вдохновленный итальянскими винтажными барахолками. В дебютных показах Микеле участвовали модели обоих полов в андрогинных нарядах: различить, кто есть кто, было трудно. Мужчины и девушки носили одинаковые прозрачные блузы с бантами, широкие брюки и кружевные топы, мужские пальто.
Говоря о первых коллекциях Алессандро, заметно, как он вывел гендерно нейтральную моду в коммерческую плоскость, что, к слову, отвечает духу времени. Сделав ставку на стайлинг образов, Микеле пошел по проторенной дороге Эди Слимана в Saint Laurent. Так, классическое для дома Gucci шелковое платье с цветочным узором он оживил странной меховой обувью и лоферами в мужском стиле; cексуальные прозрачные топы — строгими юбками миди, «бабушкиными» шубами, беретами и очками. Все эти приемы легко повторить не только в журнальных съемках, но и в жизни, а значит, обновленный стиль Gucci станет узнаваемым и за пределами недель мод.
За плечами Алессандро Микеле наследие Тома Форда и Фриды Джаннини. Том Форд руководил домом с 1994 по 2004 год, эксплуатируя тему секса, ставшего ключевым элементом ДНК Gucci. С приходом Тома Форда в коллекциях дома появились глубокие декольте, смелые вырезы, прозрачные и блестящие ткани, мех, кружево и кристаллы. Скандальные рекламные кампании снимали Луис Санчис, Терри Ридчарсон, но чаще всех — Марио Тестино. По кампаниям видно, как градус сексуальности с каждым годом только нарастал. Особенным образом здесь выделяются две работы Марио Тестино 2003 года: одна с участием детей, вторая — с выбритым лобком. С 2004 по 2006 год домом Gucci руководила Алессандра Факкинетти. Она не отходила от формулы, выведенной Фордом, а за слишком буквальное понимание наследия дома ее довольно скоро отстранили от дел.
В 2006 году новым креативным директором Gucci стала Фрида Джаннини, тяготевшая к 70-м и гламуру. Именно ее сейчас заменил Микеле, который, как и Фрида, до своего назначения возглавлял отдел аксессуаров Gucci. Под руководством Фриды Джаннини в середине 2000-х коллекции Gucci становятся более женственными и богемными. На смену блесткам приходят цветочные принты, навеянные знаменитым рисунком Gucci Flora, но сохраняются подчеркивающие фигуру силуэты, декольте и вырезы. Надо сказать, что с гламуром Фрида сильно перегибала. Ее рекламные кампании, полные неестественных поз, фотошопа, а также сильного макияжа и избыточного стайлинга, были воплощением глянца прошлого, от которого Gucci Group и решили избавиться в 2015-м году.
Gucci всегда транслировали сексуальность в моде. По рекламным кампаниям и коллекциям итальянцев можно отслеживать, как менялось представление о сексуальности в массовой культуре последние 20–30 лет. Очевидно, что глянцевая подача Фриды Джаннини с ее чрезмерной сексуальностью, доставшейся в довесок от Тома Форда, оказалась далека от современности. Gucci понадобился свежий взгляд — и его прекрасно продемонстрировал Алессандро Микеле.
Судя по первой кампании Микеле, новая сексуальность — это естественность, простота одежды и красивая обувь. Про обувь, конечно, шутка. Просто Микеле со своим прошлым гения аксессуаров прекрасно понимает, в какой контекст поместить самый ходовой товар — сумки и обувь Gucci. Так, винтажный диван и блеклый восточный ковер позволили сфокусировать внимание на вещах. Другой интересный момент: работа Микеле — это рекламная кампания последней коллекции Фриды Джаннини. Новый креативный директор мастерски переупаковал прошлое дома Gucci в современную оболочку, и очень хочется, чтобы он на этом не останавливался.