. Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

МнениеКаким был дебют Джона Гальяно в Maison Margiela

Модные критики об историческом дебюте Гальяно в Maison Margiela

Каким был дебют Джона Гальяно в Maison Margiela — Мнение на Wonderzine

Вчера, 12 января, состоялся самый ожидаемый показ сезона, до которого фанаты считали дни, делясь фотографиями под хэштегом #MargielaMonday. Гальяно представил свою первую кутюрную коллекцию для дома Maison (Martin) Margiela. Так Гальяно вернулся в индустрию моды после почти четырехлетнего рехаба, вызванного увольнением из дома Dior, где Джон трудился без малого на протяжении 15 лет, а причиной отстранения стали антисемитские высказывания в парижском баре «La Perle» в 2011 году.

олеся ива



Коллекция Maison Martin Margiela весна-лето — 2009

Накануне шоу мы гадали, чего ожидать. Схожесть раннего Гальяно и раннего Маржелы наглядно продемонстрировали Style.com: тут и швы наружу, и переосмысленнный new look, концепция нижнего белья как верхней одежды, вуаль, анималистичный принт, слоганы на одежде и провокационный бондаж. Главными точками пересечения Гальяно и дома Maison Martin Margiela была деконструкция плюс театральность идей. Эти точки мы и увидели в дебюте Гальяно во французском доме Maison (Martin) Margiela.

Примечательно, что первая коллекция Гальяно стала кутюрной, то есть требующей скрупулезной и тщательной ручной работы. Готовил ее модельер быстро, а именно за четыре месяца, и к тому же презентовал на две недели раньше старта Недели высокой моды в Париже. Что важно, показ перенесли из Парижа в родной для Гальяно Лондон. Таким образом, он вовсе совпал с расписанием мужской недели моды. На шоу пригласили всего сотню гостей, а на приглашениях значилось «Maison Margiela», без «Martin». Как пишет Ванесса Фридман: «Новый лидер — новое имя».

Коллекция состояла из 24 образов и была подана под концепцией коллекции Martin Margiela «Artisanal», когда Маржела создавал модные объекты из найденных предметов. Открыл показ бежевый замшевый жакет, декорированный игрушечными машинками и рубцами, продолжили — пальто, превращенные в бальные платья, далее были вещи с масками из ракушек, напоминающие и головы с острова Пасхи, и картины Джузеппе Арчимбольдо, потом — платья-лохмотья. Был блок носибельных и минималистичных вещей: красных платьев в пол и смокингов преувеличенных объемов. Были и странные моменты вроде леопардового боди и прозрачного платья из красного тюля, напоминающих русскому человеку эстрадные костюмы, а на деле — ранние работы Гальяно в Dior. Гальяно явно ностальгировал по Dior: блестящий макияж моделей также напоминал ранние макияжи для показов Dior в начале 2000-х. Закрыло показ красное платье со сложнейшей аппликацией из золота и алмазов в паре с маской, в какой-то мере ставшей продолжением масок, созданных домом для тура Канье Уэста «Yeezus» в 2013 году.

Отзывы в социальных сетях были противоречивыми, но очевидно, что вчерашний показ стал историческим моментом, а вещи из коллекции уже разошлись по коллекционерам. Мы собрали вместе 8 комментариев главных модных критиков в мире о показе Гальяно.

    

Колин МакДауэлл

Businessoffashion

Да, великие писатели и художники повторяют свои темы. Гальяно не исключение. Он не показал ничего нового, однако мы все были рады, что он не растерял своих способностей. Сегодня на подиуме мы увидели призраков его прошлого, знакомых нам, но уже совсем других. Это было дежавю. Только Джон может так умело соединить вкус с высокой техникой исполнения. Его образы сексуальные и одновременно хрупкие. Гальяно — гений, но он должен двигаться вперед, не ссылаясь на великолепное время в Dior. Ведь то, что было когда-то красивым, в конце концов становится старомодным.

 

Тим Бланкс

Style.com

Бессвязность и несочетаемость всегда были инструментом Маржелы, потому что побуждали к рождению новых способов посмотреть на знакомые вещи. Гальяно доказал, что нашел для себя новый дом. Примечательно, что не было и привычного финала с гротескным появлением Гальяно. На этот раз Джон на миг осторожно появился из-за кулис в фирменном белом халате ателье Margiela. Коллекция не преуменьшила его талант. Гальяно вернулся. Все плакали в конце шоу. Возбуждение сменилось чувством облегчения.

   

Ванесса Фридман

The New York Times

Дебют Гальяно не был откровением. Не стал он и тем моментом, когда модельер совершает некую революцию: находит новую форму, силуэт, настроение и заставляет женщину задуматься. Не перекроил он и историю, начав с чистого листа. Это, скорее, был разгорев перед прыжком. Ну, вы понимаете. Гальяно долго сидел на скамейке запасных.

 

 

Александр Фури

Independent.co.uk

В каждом наряде Гальяно показал процесс проб, ошибок и экспериментов. Вещи представляли собой незавершенную работу и демонстрировали процесс ее создания. Главное, Гальяно, как всегда, показал нам то, что никто никогда раньше не видел. В этом весь он.

   

Сьюзи Менкес

Vogue Global

Маржела ушел, когда Ренцо Россо купил Maison Martin Margiela и когда он понял, что ему больше нечего сказать. Возможно, Гальяно тоже нечего сказать. Однако то, что он показал в Лондоне, — мощная смесь красоты, легкой провокации и технических навыков, которым он научился за все годы. Сегодня, в эру рецессии в моде и скучной нормальности, возвращение Джона Гальяно должно обрадовать каждого, кто любит экстраординарность.

   

Лиза Армстронг

The Daily Telegraph

Деконструктивные костюмы и платья, декорированные вуалью и обвешанные всякими мелочами, — всё в рамках архивов дома Маржелы. Более всего мне понравился блок, состоящий из платьев в пол и оверсайз-смокингов, которые только на первый взгляд кажутся простыми. Очень элегантны и ладно выполнены. Готов ли к такому покупатель, нам предстоит узнать. Другое дело, этот показ стал моментом полной реабилитации Гальяно.

Слева: коллекция Maison Martin Margiela осень-зима — 2008-2009; справа: коллекция Dior Haute Couture весна-лето — 2009 

 

Вероника Хайленд

The Cut

В коллекции Гальяно была и любовь к историческому костюму: взять хотя бы туфли, напоминающие старинные итальянские chopines на платформе, или короны. Была и привычная для него работа с силуэтами XVIII века: воротник Пьеро, бриджи. Были и колготки с дырками, ленты от пуантов, одиночная перчатка из сетки. Он показал любовь к потрепанной красоте, создав нечто ветхое и милое.

   

Джесс Картнер-Морли

The Guardian

Возвращение Гальяно стало кульминацией в накипевших ожиданиях от индустрии моды. Чтобы оправдать ожидания Ренцо Россо, главы группы Only the Brave, ему нужно показать, как сделать бренд Margiela актуальным и быть понятным новой аудитории поколения, которое уже не помнит его первые вдохновляющие работы. Шоу аплодировали, но оваций не было. Так и должно было быть. Ведь это был хороший спектакль, но не шедевр.

 

В феврале Гальяно представит вторую коллекцию для дома в рамках недели моды prêt-à-porter.

ФОТОГРАФИИ: Getty Images/Fotobank (3), 1, 2, 3 via Instagramm

Рассказать друзьям
2 комментарияпожаловаться