МнениеЧем грозит
альянс Домов моды
и молодых дизайнеров
Зачем Джонатана Андерсона назначили креативным директором Loewe и чем это грозит
Буквально вчера индустрия моды узнала о новой и неоднозначной кадровой перестановке: Джонатан Андерсон стал креативным директором Loewe. Интересно ли дизайнеру переизобрести стиль ординарной марки одежды или же он хочет заработать денег на развитие собственного имени — в этом пытается разобраться наш редактор моды Лиза Кологреева.
Лиза кологреева
В 1996 году Александр Маккуин стал креативным директором Givenchy. Дизайнер превращал шоу старинного французского Дома в подобия театральных представлений, чем раздражал чинную публику. Зато эта работа давала ему возможность развивать свою марку. В то время огромная зарплата крупной люксовой компании LVMH, владелицы Givenchy, была единственным серьезным источником дохода британца — откуда еще деньги у парня из семьи таксиста и учительницы, который пришел в индустрию моды всего несколько лет назад и создавал авангардные коллекции?
Кажется, похожая история происходит с молодым англичанином Джонатаном Андерсоном. Бывший ассистент стилиста Prada, любящий одевать парней в платья, стал главным дизайнером Loewe — еще одной марки, принадлежащей LVMH. Назначение весьма неожиданное: испанский бренд жил благодаря продаже ароматов и сумок (как, например, Viktor & Rolf), а его линия одежды не выделялась среди конкурентов. Делая такую серьезную кадровую перестановку (из Loewe ушел Стюарт Виверс), LVMH показывает серьезные намерения в отношении будущего марки. Однако еще пару дней назад на готовящийся ребрендинг испанцев намекало разве что их недавнее сотрудничество с Junya Watanabe.
Логотип j w anderson
Loewe
была основана в 1846 году
Линия одежды марки появилась в начале 1970-х, ее сформировали дизайнеры Джорджио Армани и Карл Лагерфельд. В 1990-е Loewe возглавлял Наркисо Родригез.
У владельца компании LVMH Бернара Арно и его команды определенно есть талант выбирать дизайнеров, с приходом которых популярность марок начинает расти в почти геометрической прогрессии: вспомните тех же Dior с Симонсом, Emilio Pucci с Дандасом и Kenzo с Кэрол и Умберто. Поэтому в том, что Джонатан Андерсон выведет Loewe на высокий уровень, сомневаться не приходится. Однако близка ли ему эстетика Дома и не затмит ли его талант ДНК Loewe — пока открытый вопрос. Подобно Александру Маккуину, Джонатан Андерсон решил получить деньги на развитие именной марки — поэтому LVMH покупает небольшую долю в J.W. Anderson. Большая часть марки остается за Андерсоном, что здраво и умно с его стороны. Лучше самому управлять своим именем, а не продавать его другим, — это доказывают примеры Айзека Мизрахи и Султанны Французовой.
Итак, самое вероятное развитие этой сделки выглядит так: Джонатан Андерсон обновляет Loewe, в результате чего продажи испанской марки растут, а именной бренд дизайнера хорошеет день ото дня благодаря деньгам LVMH. Теперь главное для Джонатана Андерсона — войти в темп. Ему нужно создавать 12 коллекций в год (а еще он — дизайнер Sunspel, чего нельзя упускать из виду), при этом учитывая пожелания модных политтехнологов. Сохранить здравый смысл будет довольно сложно: например, Джон Гальяно и Кристоф Декарнен из Balmain не выдержали давления (первый был уволен из Dior из-за антисемитских высказываний, произнесенных в состоянии алкогольного опьянения, второй до сих пор находится в психиатрической лечебнице). При этом дизайнер не должен потерять свое уникальное видение, ведь демонстрировать его четыре раза в год куда легче, чем 12 раз, и должен сохранить баланс между искусством и бизнесом.
Сейчас люксовые компании ведут охоту за молодыми и перспективными. LVMH приобрел еще и часть Altuzarra с Kirkwood, а Kering выпала честь купить огромную долю в Christopher Kane. Очевидно, что делается это не для того (ну или далеко не только для того), чтобы поддержать таланты: в этих именах конгломераты видят огромный финансовый потенциал. Пожалуй, в их компанию следует добавить Александра Вэнга, которому Kering доверила Balenciaga. Всем упомянутым дизайнерам около 30 лет, и скорее всего именно за ними — будущее индустрии моды. Читайте: уже сейчас понятно, кто станет новыми Марками Джейкобсами и Карлами Лагерфельдами. Впрочем, не будем зарекаться: свежий и прогрессивный взгляд на создание одежды — только половина дела, не менее важны стальные нервы и способность генерировать десятки и сотни новых идей, без которых рискуешь вылететь из игры или стать коммерческим и скучным. Удержаться на вершине удается немногим: в индустрии моды очень высокая ротация кадров.
Рекламная кампания Loewe