В этом году Фиби Файло, дизайнеру, поднявшему на новый уровень марку Chloe, а потом и Celine, исполняется 40 лет. Редактор моды Look At Me Рита Зубатова разбирается в том, как встать на один уровень с Chanel, создавая вещи для себя, и рассказывает, почему Файло близка ей по-человечески.
Текст: Рита Зубатова
|
Философию большинства марок, заставляющих девушек бросать платье из прошлого сезона, купленное за три тысячи долларов, и бежать за еще менее доступным из нового, можно описать словами Миуччи Прады: «Я хочу работать над вещами, которые сведут вас с ума. Ведь женщины не могут отказать себе в таких радостях, как кружево, пайетки или анималистичные принты». Вроде бы, ничего плохого: экономический процесс, мода циклична, все хотят зарабатывать деньги, дизайнеры тоже люди. Но вот сидишь, перечитываешь и остается такое неприятно колющее чувство: «Меня просчитали». Фиби Файло выпускается из колледжа Central Saint Martins годом позже Стеллы Маккартни, а в 2001-м занимает ее место на позиции креативного директора Chloe. Во времена, когда Бритни Спирс спускает джинсы все ниже, а Пэрис Хилтон сверкает золотыми шпильками и дискосумочкой под мышкой, дизайнер показывает на подиуме то, что общественность шокирует: широкие брюки с высокой талией, туфли на деревянной платформе и объемную сумку-хобо, мгновенно исчезнувшую с прилавков по всему миру. Продажи Chloe делают резкий скачок вверх. Критики заявляют: «Файло сделала Chloe законодателем времени, Chanel XXI века», «Вот у кого настоящий талант, у Стеллы Маккартни — только имя». Дизайнер скромно молчит и продолжает делать одежду, которую хочет видеть в своем гардеробе: хорошо скроенные вещи, которые ты можешь носить из сезона в сезон и выглядеть отлично. 2006 год. Chloe купается в успехе, когда Фиби Файло внезапно покидает дом. Она не собирается принять более выгодное предложение или открыть собственную марку, она просто возвращается в Англию, чтобы побыть с семьей. Бизнесмены не понимают решение, Guardian пишет: «Фиби всегда стремилась вести жизнь куда более простую, чем подразумевает ее гламурная работа». |
|
Исчезнув на три года, казалось бы, рискуешь потерять все, но в случае с Файло это не работает. В 2009 году она возвращается в роли креативного директора убыточного на тот момент дома Celine, делает настоящий переворот не только внутри него, но и в индустрии в целом, и влюбляет в себя всех, кто бы мог усомниться в ее предыдущем решении. Президент Celine Марко Гобетти нервничает по поводу сотрудничества с дизайнером, для которой семья всегда останется на первом месте. Файло не разочаровывает ни его, ни тысячи девушек, для которых она становится не только дизайнером №1, но и примером для подражания. «Меня вдохновляет пример сильной женщины, которая привлекла к своему делу внимание миллионов, успешно работала из Лондона, куда она уехала из-за семьи, и не побоялась отменить показ из-за беременности», — говорит редактор моды Another Magazine Агата Бельсен. Секрет обаяния Файло, должно быть, в человечности. Человечность — это то, чего не хватает в индустрии, превращающейся в балаган из перьев, вспышек и самопиара. Человечность — это то, за что нам так симпатичен Раф Симонс, скромно улыбающийся из-за кулис величайшего французского дома, или Сюзи Менкес, уходящая с показа первой, чтобы быстрее написать отчет. Фиби Файло никогда не хотела быть на виду, она мало общается с журналистами, и все, что известно о ее личной жизни, рассказывают ее друзья и коллеги. В то время как Прада хочет одеть весь мир в униформу, Файло не хочет делать кричащую одежду совсем: «Я не буду даже пытаться описать своего клиента. Я думаю, ей бы хотелось остаться анонимной, и я стараюсь делать одежду, которая поможет ей в этом. Мне бы самой не понравилось, если бы меня поставили в ряд с другими женщинами, а я думала: "Мы действительно одинаковые?"». |
|
Иронично, что одежду, созданную по детскому принципу «сошью то, что буду носить сама», хотят люди по всему миру. Коллекции распродаются, только поступив в бутики, за каждую вещь Celine на eBay идут кровавые бойни, дизайнеры высшей лиги невольно копируют «крылья» знаменитых сумок Файло в своих моделях, о том, как реагирует массмаркет, и говорить не стоит. Каждый хочет купить вещь, с которой он будет выглядеть современно и сейчас, и лет через десять: идеально скроенное пальто, хорошо сидящие брюки, туфли на металлическом каблуке и сумку, не забитую логотипами. Все доходит до того, что даже меховые тапочки, вещь, которую мог сделать уродливой кто угодно, кроме Файло, они хотят не меньше, говоря себе: «Почему никто не додумался до этого раньше, я наконец имею официальное право выйти в тапках на улицу». В чем секрет Фиби Файло? Кажется, в самом простом: обладая безупречным вкусом и чувством времени, она делает самые практичные вещи желанными. Еще выпускаясь из колледжа в 1990-х, времена, когда Чалаян задумывался на тему новых технологий, а Александр Маккуин посвящал свои коллекции сумасшедшим, она сказала: «Мне без разницы, отсылает моя одежда к холокосту или чему-либо еще. Я просто хочу сшить брюки, в которых моя задница выглядит хорошо». И черт возьми, при всей любви к интеллектуальному дизайну, от брюк я хочу того же. А кому-то нужно что-то еще? |