Новая марка«Шипы и розы»: Нарочито грубые и броские украшения sacrovim
Как запустить свой проект, совмещая его с работой стилиста и фотографа
Бусины неправильной формы, массивные цепочки, булавки, монеты, кулоны в виде роз и сердец — всё это идёт в ход при изготовлении ярких неоготических украшений sacrovim, марки, которую придумала стилист и фотограф Света Спирит. Совмещая свой проект с другой творческой работой, она делает и новые украшения, и пересобирает старые, даря им новую жизнь и актуализируя. Мы всегда с интересом наблюдаем за развитием молодых проектов, поэтому решили поговорить с дизайнером о том, что её вдохновляет, какие референсы стоят за её украшениями и как изменилась её работа после 24 февраля.
Идея
Летом прошлого года я начала делать украшения для себя и своих близких. Мне нравились украшения марки MISBHV с цепями и жемчугом, но я не хотела на них столько тратить. А вообще идея создавать украшения пришла от моей подруги Маши Кортни (фотограф. — Прим. ред.) ещё на карантине — тогда мы начали просто делать небольшие ожерелья из бисера от скуки.
Спустя какое-то время я поняла, что это моя потребность, с детства я любила создавать поделки, причём что-то состоящее из деталей, тактильное. Особенно мне нравилось создавать объекты из природных материалов: шишек, мха, песка, веток, листьев, цветов. Мне кажется, эти отсылки и образы отражаются в моих работах. Открылась я 23 июня этого года, то есть с момента задумки прошёл почти год. Я бы хотела сделать несколько сегментов: первый — немного консервативный и более фантазийный, вовлекая таким образом больше аудитории. Также я могу, например, восстановить бабушкины бусы или создать что-то уникальное по чужим референсам. Соединять своё видение и образы другого человека — из этого всегда получается что-то интересное.
Концепция
Точно и кратко сформулировать концепцию довольно тяжело, потому что это то, что идёт изнутри и является для меня способом очищения, — классическая психотерапия как будто не для меня. Референс снова из детства — это мои воспоминания из детского сада в родном городе (я из Воронежа). Это были 2000-е и то самое время, когда даже в лучших садиках, в один из которых меня отдали, в беседках валялись шприцы, а на детской площадке — окурки и всякий мелкий мусор вроде палочек от чупа-чупсов, из которых я очень любила строить домики для муравьев. На природе рассматривала, как кто-то кого-то поедает, спасала беззащитных насекомых от насекомых-хищников. Любила ловить стрекоз и бабочек. Также в моей жизни всегда было много мистики. Вот такое сочетание наивности, красоты, доброты, чистоты детского восприятия — с жестокостью, грязью и болью. И потому концепция, наверное, в том, чтобы показать, что из этого состоит каждый, можно бояться самого себя и потому быть добрее к окружающим, жалеть их, быть более свободным и открытым.
Команда и материалы
В команде у меня пока что только я. Также с продвижением мне помогает моя лучшая подруга Маша Кортни. Бестселлер продаж — украшение Victim с розами и шипами. Другие украшения с шипами тоже пользуются спросом.
Материалы я закупаю в самых разных местах, это глобальный поиск — от больших бижутерных магазинов до барахолок, бабушек и «покинутых» украшений.
Сложности и работа после 24 февраля
Конечно, все повысили цены, а моё ценообразование строилось на старых. Плюс ко всему я хотела открыться к 8 Марта, но решила отложить, поскольку это был не лучший момент. Сложность в том, что цены на всё повышаются, а зарплаты нет, поэтому спрос на украшения падает. Но мне кажется, что всегда будут люди, которые не смогут отказать себе в красоте, — в этом помогает работа с инфлюэнсерами. Недавно был союз с Юлей Гаврилиной. Мне написали её стилисты, Никита и Илья Хованские, работой которых я восхищаюсь, — хочется больше такого сотрудничества. Также помогают коллаборации с другими артистами, участие в маркетах. Сложность в том, что, к сожалению, в нашей индустрии как-то не сформировался принцип оплаты чужого труда, а после 24 февраля ситуация ещё сильнее закалилась, западные тенденции стали ещё дальше — и это грустно. Хочется, чтобы люди научились уважать себя, свой и чужой труд и время (это относится и ко мне). Особенно это касается молодых брендов. Много ситуаций, когда тобой хотят воспользоваться, но нужно противостоять. Я благодарна людям, которые меня поддерживают и способствуют продвижению.
Цена
У меня будет широкий ценовой диапазон, но пока что от 2500 до 10 тысяч рублей. Хочется затронуть большую аудиторию, поэтому можно мне написать, за сколько готовы купить украшение — а я подберу подходящие материалы.
Любимые российские марки и институции
Я создала базу людей и магазинов, с которыми хотела бы посотрудничать, — это большой список. Мои любимые — Ch4rm, Yaspis, Mardo, Sorelle, Petra (есть ещё много талантливых брендов). В идеальной перспективе — продавать украшения в Leform, KM20, SVMoscow, «Цветном Универмаге», ЦУМе. Мечты, мечты.
Совмещение
Совмещение дизайнерской работы и работы стилиста — очень удобное сочетание. К тому же я фотограф — это ещё удобнее. Поскольку я переехала в Москву относительно недавно (в октябре 2021 года), а в моём городе индустрии вообще нет, приходилось соединять в себе все эти функции. Я ненавижу однообразие и делать долго одно и то же. Поэтому переключение для меня работает идеально. Плюс навыки фотошопа пригодились для создания логотипа и обработки постов. Как бренд я ещё новичок, так что это менее прибыльно, чем стайлинг и фотография, поскольку приходится много вкладываться. Но вообще я окончила магистратуру экономического факультета, поэтому очень надеюсь, что навыки изучения извлечения прибыли мне пригодятся!
Планы на развитие
Другие вещи в рамках нынешнего проекта я пока не думала выпускать, но будут выходить коллаборации с дизайнерами одежды. Ещё мы с Машей Кортни на днях открываем винтажный секонд (это какое-то особенно приятное чувство). Вообще я готова к любым экспериментам, мне нравится учиться и открывать что-то новое для себя, я нахожу взаимосвязи в разных профессиях и благодаря этому развиваюсь.
ФОТОГРАФИИ: Sacrovim