Новая марка«Ялло» из Нижнего Новгорода: Очень яркие платья, панамы, свитера и многое другое
Уникальные вещи в стиле 70-х и 80-х годов
В РУБРИКЕ «НОВАЯ МАРКА» мы рассказываем о классных независимых и крупных брендах, которые только-только появились — или прославились давно и наконец-то стали доступны в России.
К осени 2021 года можно подвести небольшой итог и дать оценку российской модной индустрии: в инстаграмах множество безликих брендов с одинаковыми съёмками и одинаковой базовой одеждой, зачастую, с неясной историей, а марок с сильным дизайном и новыми идеями по-прежнему мало (частично спасают положение выпускники специализированных вузов).
Но иногда появляются и локальные герои. Одна из небольших новых и очень приятных марок с ярким, отчётливым стилем и ясным дизайнерским видением — «Ялло» из Нижнего Новгорода. Её создательница — Ольга Миклина, психолог по образованию, которая отработала в этой сфере около 16 лет.
По словам Ольги, название отсылает к сказочному имени из «Королевства кривых зеркал»: «Ялло — Оля наоборот. Это героиня моего бренда — фантазёрка, очень впечатлительная, дерзкая и с характером. Она носит платья в цветочек, но при этом не хочет казаться окружающим слишком „милой“, потому что знает себе цену и чего хочет от жизни. Она лёгкая, окрылённая и вдохновляющая окружающих. Мы хотим найти в каждой женщине крошечную частичку ялло».
Создательница «Ялло» рассказывает, что сама всегда одевалась «нешаблонно», а помогала ей в этом швея, которая шила вещи по её идеям и проектам. Когда Ольгу стали спрашивать, где она приобретает вещи, она отвечала, что шьёт сама, у неё есть для этого помощница. Потом начала спрашивать в ответ — хотите, и вам сошьём? «Я брала за руку подруг, коллег и сначала вела их в магазин тканей, а после — к швее, где мы шили по придуманному мной фасону. Естественно, мне никто не платил. Я просто кайфовала и делала это в удовольствие».
Так продолжалось несколько лет, пока однажды утром Ольга не поняла, что это может стать её профессиональным делом: «После того как я приняла решение, ко мне сразу подтянулась классная компания, появились сотрудники и обстоятельства складывались в пользу того, чтобы я продолжала этим заниматься». Пошли первые продажи «Ялло», и клиенты сами натолкнули на мысль об офлайн-помещении — где всё можно примерить и посмотреть. Но несмотря на наличие шоурума, по признанию Ольги, клиенток-нижегородок у её марки не так много — больше покупают в Европе, Москве, Санкт-Петербурге и других городах: «В Нижнем Новгороде к нам в основном приходят люди близкие по духу, те, кто готов выделиться в толпе и произвести впечатление. У нас в городе очень классная молодёжь, но есть и люди, которые не переходят границы, боятся примерить на себя что-то яркое, показаться неправильными».
Говоря о нижегородской индустрии, Ольга отмечает, что испытала бы огромную гордость, если бы в её родном городе появилось больше смелых брендов: «Круто, когда ребята выходят за рамки массовки. Зачем шить то, что можно купить в торговом центре?»
Свитера и жилетки с «наивными», «мультяшными» принтами, рубашки в технике пэчворк, необычные «кукольные» платья, похожие на ночные сорочки, яркие вязаные балаклавы и панамы — пожалуй, в реалиях относительно небольшого города стилистику «Ялло» действительно можно назвать смелой. При этом бренд особое внимание уделяет производству вещей: «Мы вяжем только вручную, хоть это очень долго и кропотливо. Ручная вязка обладает „магией“ — она немного грубовата и выделяется по структуре, не всегда ровная». Ольга вяжет и сама: «Сейчас мы запускаем в производство несколько изделий, распределив их между сотрудниками, и я тоже среди них».
В вещах «Ялло» легко обнаружить элементы эпохи 70-х и 80-х — и это неслучайно. Ольга признаётся, что любит в этом времени буквально всё: музыку, кино, мебель и интерьерный дизайн, шрифты. Всё дело в старшей сестре: «Когда я была маленькой, она с друзьями брала меня с собой слушать музыку или кататься на велосипеде. Они казались мне очень стильными, к тому же они были добры ко мне, защищали меня. Я считала их „крутыми“ ребятами. Наверное, это впечатление я до сих пор несу с собой, поэтому для меня это любимое время».