Новая маркаНе только рюши: Российские марки одежды для детей
Купальники, бомберы, кюлоты, платья и смешные панамы
Текст: Таня Решетник
В РУБРИКЕ «НОВАЯ МАРКА» мы представляем молодых дизайнеров и рассказываем, где и почему стоит купить их вещи. В новом выпуске — сразу три героини, которые выбрали пока ещё свободную в России нишу симпатичной и современной детской одежды, ничем не уступающей взрослой.
Crusta
Идея создать собственную марку одежды для детей появилась у Кристины и Германа ещё в 2015-м, год ушёл на оформление документов, закупку материалов и производство первой коллекции. По словам Кристины, история совместного бизнеса развивалась параллельно с отношениями пары. Когда стало понятно, что ребята готовы стать семьёй и родителями, идея создать одежду для детей появилась сама собой. Сейчас Crusta — семейный бренд с маленькой командой. Кристина — единственный человек, работающий на полную ставку. Её муж Герман занимается сайтом и техническими вопросами в свободное от основной работы время. Третий член команды — мама Кристины: как человек с большим опытом в швейном деле, она заведует производством. Создательница признаётся, что без поддержки, знаний и навыков мамы они едва ли затеяли бы этот бизнес.
Основная концепция марки — простой и удобный крой, мягкие натуральные ткани и природные оттенки. Материалы для вещей заказывают на польской фабрике, все они сертифицированы по системе OEKO-TEX Standard 100. Фурнитуру закупают в Москве. Заказы на производство тоже размещаются в столице — это позволяет контролировать процесс от и до. Стоимость вещей варьируется от 1000 до 2500 рублей — Кристина отмечает, что у марки высокая себестоимость и минимальная наценка. В дальнейшем команда планирует сделать одежду более доступной и понижать цены, но это будет возможно только со значительным увеличением объёмов производства.
Помимо онлайн-магазина не так давно у Crusta появился шоу-рум на Патриарших прудах. В дальнейших планах — превратить семейный микробизнес в самодостаточный бренд с регулярными новыми коллекциями.
Кристина Бедняк
История нашего бизнеса развивалась вместе с нашими отношениями. Мы знаем друг друга полжизни: несколько лет дружили, потом ещё несколько лет встречались. И постоянно подумывали о запуске собственного проекта. Самым трудным было рискнуть перенести всё это из области планов в реальность. Мы вложили в бизнес деньги, отложенные на свадьбу, — решили, что свой проект нам нужен больше, чем пускай и значимое, но однодневное торжество. До сих пор не пожалели.
Lu Kids
Как часто бывает, о запуске собственной линии детских вещей Елена начала задумываться после рождения ребёнка — в Москве не хватало красивой и практичной одежды для самых маленьких. Марка Lu Kids появилась в 2015 году как продолжение «взрослого» проекта LU, которым занималась Ленина подруга. Вскоре бренд прекратил своё существование, а детская линейка выросла и привлекла интерес покупателей и концепт-сторов. Сейчас коллекции Lu Kids можно купить на сайте марки, а также в магазинах MLittle и Babyswag, в сетях Five Kids, Jupon-Pantalon и в «Авиапарке».
Поначалу Елена планировала запустить марку, поддерживающую справедливую торговлю и местное производство, и закупать исключительно натуральные материалы. Но реальность оказалась далека от идеала: первый же год продаж показал, что успехом пользуются более коммерческие и практичные решения. Сейчас в коллекциях соседствуют как смелые с точки зрения дизайна модели с деталями-трансформерами и технологичным окрашиванием, так и более понятные, по-детски яркие вещи с абстрактными принтами. Елена признаётся, что в каждой серии заводит «уголок минималиста» — абсолютно чёрные вещи для малышей.
Главная сложность, с которой пришлось столкнуться при запуске бренда, — непрофессионализмом подрядчиков. По словам Елены, только длительная кропотливая работа и множество набитых шишек, помогли выстроить приемлемые производственные отношения с фабриками и поставщиками. Ткани и фурнитуру заказывают в Европе и стараются не связываться с Китаем: Елена работала там моделью и видела ужасающие условия местного производства.
Сейчас марка выпускает две коллекции в год. Эскизы, образцы и подбор тканей — на создательнице. После утверждения и примерки по образцам отшивается основная партия; часть забирают магазины-партнёры, остальное оказывается в онлайн-магазине Lu Kids. Своего штата сотрудников в компании нет, все позиции отданы на аутсорс: бухгалтерия, обслуживание интернет-заказов, курьерская служба, цифровая поддержка, создание фотоконтента, разработка принтов и конструирование и отшив коллекций.
Как считает основательница Lu Kids, для детской одежды цена играет решающую роль. Платить много за вещь, из которой ребёнок быстро вырастет, многие родители не готовы, тем более если в семье несколько детей. Поэтому главной задачей при разработке коллекции Елена считает поиск минимальных цен у поставщиков и фабрик при сохранении качества. К примеру, купальник из лайкры с абстрактным принтом стоит 2300 рублей, летний сарафан — 3200, бомбер с покрытием из силикона — 4500, непромокаемый рюкзак с капюшоном — 4800 рублей.
Елена Судакова
До переезда в Москву и рождения ребёнка я жила и работала моделью за границей, по большей части в Лондоне. Окунувшись в новый дивный мир материнства, я захотела с рождения окружить ребёнка стильными вещами и одновременно реализовать свою давнюю страсть к созданию одежды.
Little Pushkin
Основательница Little Pushkin Аня Дюжник по образованию филолог, но признаётся, что ни дня не проработала по профессии. Больше десяти лет она трудилась в сфере финансов, затем занималась организацией вечеринок и пиаром. О создании собственной марки одежды Дюжник впервые задумалась после рождения сына. Год заняла подготовка: формирование команды, разработка концепции, отрисовка первой коллекции и поиски производства. Анна считает, что делать детские вещи нужно так же, как взрослые. Это не просто милая и удобная одежда, а модели, за которыми стоит нечто большее: эпохи, культурные коды, понимание того, как изменилось отношение к детям за последние десятилетия и как изменились сами дети. В то же время Little Pushkin не нишевый и не концептуальный бренд, а простая, качественная и современная одежда для всех.
Дюжник отмечает, что сложностей было много — не хватало образования, опыта и инвестиций, — но на помощь пришла сплочённая команда. Спустя два года сталкиваться приходится уже с другого рода проблемами: компания растёт и контролировать все процессы одному человеку сложно. Всего на бренд Little Pushkin работает восемь человек в разных странах.
Марка использует японский и китайский текстиль, часть материалов заказывает в Китае, другую — в Бангкоке. Например, френч-терри, из которого шьются вещи для самых маленьких, везут из Китая, но изготавливают специально для Little Pushkin. Это очень мягкий, комфортный, гигроскопичный и износостойкий материал, аналогов которому в России просто не существует. По словам Анны, отсутствие нормальных тканей и фурнитуры — главная проблема российских производств.
Анна считает, что ценовая политика играет не последнюю роль. Little Pushkin можно смело отнести к категории люкс-марок, но основательница утверждает, что компания старается придерживаться умеренного ценообразования: для молодой марки важнее привлечь новых покупателей и пойти навстречу клиентам. В начале лета проект выпустил совместную коллекцию с детским онлайн-магазином MLittle. В ближайших планах ещё одна коллаборация, подробности которой пока держатся в секрете.
Аня Дюжник
Толчком к созданию собственной марки стало рождение ребёнка. Я всегда любила моду и никогда не относилась к ней исключительно потребительски, но взрослую одежду и не думала делать — её и так слишком много. Мне же всегда были интересны дети, и я хотела сделать что-то классное и полезное именно для них.