КомнатаХудожник Оля Гайдаш у себя в гостиной
«В целом мы решили отнестись к ремонту как к реставрации»
РУБРИКА «КОМНАТА» посвящена месту, в котором человек проводит большую часть времени. Это может быть любое пространство: огромная кухня, на которой герой работает и отдыхает, художественная галерея, ставшая вторым домом, или просто комната в однушке, превращающаяся то в спальню, то в офис. Главное, что здесь человек способен сосредоточиться на делах и не чувствовать себя участником бесконечной гонки. В нашем новом выпуске — художник Оля Гайдаш и её квартира в Киеве.
Интервью: Даша Князева
Фотографии: Ольга Гайдаш, Ирина Гайдаш
О поиске квартиры
Квартиру мы искали совсем недолго, точнее совсем не искали, а просто посмотрели в окно и решили, что хотим жить в доме напротив. Это царский трёхэтажный дом розового цвета, где у каждого жильца есть ключи от сада. Соседка с первого этажа высаживает все существующие цветы по очереди перед окнами, и это не считая сирени, от которой кружится голова, когда заходишь во двор.
Изначально квартира была сильно убитая — в первый день после покупки мы устроили вечеринку и предложили всем гостям рисовать на стенах: очень хотели использовать получившиеся «фрески», но в итоге их пришлось демонтировать. В целом мы решили отнестись к ремонту как к реставрации — к примеру, плитка на кухне родная и даже с советской наклейкой.
«Мы все рисуем дома на всём, особенно на кухонной мебели. Нам также очень нравится обводить солнечный контур»
По словам Оли, лучшее решение в жизни — сделать дома больше дверных проёмов: «Оказалось, что мы продлили и умножили закатный свет»
«Мы все рисуем дома на всём, особенно на кухонной мебели. Нам также очень нравится обводить солнечный контур»
По словам Оли, лучшее решение в жизни — сделать дома больше дверных проёмов: «Оказалось, что мы продлили и умножили закатный свет
О пространстве
Комната, у которой на фото нет названия, потому, что она играет все роли одновременно. Это как минимум кухня, детская, мастерская, офис и читальный зал, в ней все встречаются и всё происходит. Здесь же всю ночь пекутся куличи или раскладываются выкройки на столе.
«Серьёзно думаем про лестницу с балкона — прямо в кусты жасмина»
«Случайные вещи в квартире мигрируют по всем поверхностям, иногда, застывая в натюрморт»
Делать ремонт нам было интересно. Наш друг семьи и мой партнёр в самых интересных художественных делах, архитектор Аня Рябова, сделала проект, а мы с Женей бесконечно смотрели референсы Ле Корбюзье и советские школы. В квартире довольно тихо. Так как это второй этаж, прямо сейчас в окно заглядывают две цветущие груши, потому есть ложное ощущение, что это не квартира, а целый дом. Пол почти везде скрипит, но нам радостно, что он живой (ещё один домашний персонаж).
«Несколько раз дятел прилетал смотреть, что положили в кормушку, был недоволен, но всегда — очень красив»
«Стул для birdwatchers всегда на месте»
В этом же помещении есть полусекретный кабинет на втором этаже, где работающего человека не видно, зато ему хорошо слышно всё, что происходит. Поэтому работать в дневное время там почти невозможно, разве что спрятаться от детей, лежать и смотреть в потолок (или есть печенье).
Кроме кухонной мебели, мы почти ничего не делали на заказ, а искали готовое. Стол архитектора из Цюриха нам привезли за вменяемые деньги и даже отреставрировали. Теперь мы регулярно разливаем на него кофе, а кое-кто даже втирает в столешницу кашу.
«Если мы спим, не помыв посуду, динозавры гуляют по столу и облизывают тарелки»
«Вазу с жёлтым сучком нам сделали стеклянные мастера во Львове за четыре минуты»