КомнатаДизайнер и биолог Ольга Марченко в квартире на «Петроградской»
«Маленькая площадь квартиры — это фильтр для новых вещей»
РУБРИКА «КОМНАТА» посвящена месту, в котором человек проводит большую часть времени. Это может быть любое пространство: огромная кухня, на которой герой работает и отдыхает, художественная галерея, ставшая вторым домом, или просто комната в однушке, превращающаяся то в спальню, то в офис. Главное, что здесь человек способен сосредоточиться на делах и не чувствовать себя участником бесконечной гонки. В нашем новом выпуске — дизайнер и биолог Ольга Марченко в квартире на «Петроградской».
Интервью: Даша Князева
Фотографии: Лёша Галкин
О маленькой студии
Студия нашлась на «Авито» с полностью готовым ремонтом и отличными хозяевами, за три года из существенного добавились только столы и кресло. Вся площадь квартиры — 23,5 м², включая туалет и душ. Окна выходят на север, и прямое солнце сюда попадает редко, но из-за четырёх окон кажется, что света достаточно.
Размера студии вполне хватает для полноценной жизни. Единственная проблема — это раздельный сбор мусора, потому что контейнеры с пластиком и прочими отходами сюда влезают с трудом, слишком быстро заполняются и создают сильный визуальный шум.
Микроскоп подарили друзья и родственники. Самые интересные объекты — полупрозрачные, например микроорганизмы из стоячих водоёмов, мхи и водоросли
Самые ценные вещи для меня — те, которые сделали друзья. Сумку придумала Аня Дружинина из M_U_R, доску — Александр Каныгин, зелёную вазу — Максим из Supaform, крючок — Circle of Unity x Facultative Works
О вещах
Мне нравится, что маленькая площадь квартиры — это фильтр, и я каждый раз взвешиваю, насколько новая вещь мне всё-таки нужна. При этом я очень люблю современные тренды, слежу за тем, что нового выходит в мире предметного дизайна, интерьеров и архитектуры. Я люблю зависать на Sightunseen или Frame. Но покупаю вещи очень редко, потому что в принципе мне достаточно на них посмотреть и получить удовольствие, покупать их уже необязательно. За исключением всего, что связано с растениями.
Влаголюбивые растения я держу в ёмкостях с крышками. Они медленнее растут, особенно если регулярно не проветривать, но зато за ними почти не надо ухаживать
Люксометр, влагометр, розетка-таймер, секатор. Пользуюсь этими штуками регулярно
О соседстве
В нашем подъезде всего четырнадцать квартир, и мне нравится, что соседи узнают друг друга, здороваются, обмениваются дружелюбными фразами. Для меня атмосфера соседства в маленьком подъезде сильно отличается от той, которая была в новостройке, где я жила с родителями, — за всю жизнь я ни с кем там так и не познакомилась.
Расположение квартиры идеальное — на небольшой улице около метро «Петроградская», к тому же до лаборатории в Ботаническом саду, где я практикуюсь, пешком двадцать минут. До универа — двадцать минут на автобусе.
Полка — прототип Лёши Галкина, который он делал для магазина оптики P.Y.E.
Всё это — прототипы коллабораций с разными ребятами. Зато уже реализованы розовый и жёлтый горшки с секретом — их мы сделали с Backyard Ceramics
О квартире мечты
Во время работы и учёбы мне нужно как следует концентрироваться, а я вечно отвлекаюсь на всё подряд. Поэтому, если говорить о квартире моей мечты, то я вижу её как абсолютно пустое пространство, в котором всё убрано в скрытые в стенах шкафы. Для меня лучший предмет интерьера — это отсутствие предмета. «Снаружи» я оставила бы только растения, да и те в теплице для большей влажности и порядка.
Я обожаю смотреть, как меняются растения — как выпускают новые листья, корни, цветки. «Доброе утро, вы уже совершили утренний фотосинтез»? —как отец девственниц-самоубийц, я тоже хожу и смотрю, что нового произошло с растениями за ночь.
Я люблю «документальные» книги: учебники, биографии, научпоп, особенно по биологии и химии. Но покупать физические учебники бесполезно, потому что сейчас данные обновляются так быстро, что проходит один год — и текст устарел. МГУ сейчас пытается делать онлайн-учебники, и это кажется лучшим решением
Филодендрон колумбианум — редкий филодендрон, который был открыт Ричардом Шултсом, Индианой Джонсом из мира ботаники