КомнатаСоосновательница брендов Mirstores и Beaded Breakfast Катя Киндрась у себя в гостиной
«Больше всего мне нравятся здесь окна»
РУБРИКА «КОМНАТА» посвящена месту, в котором человек проводит большую часть времени. Это может быть любое пространство: огромная кухня, на которой герой работает и отдыхает, художественная галерея, ставшая вторым домом, или просто комната в однушке, превращающаяся то в спальню, то в офис. Главное, что здесь человек способен сосредоточиться на делах и не чувствовать себя участником бесконечной гонки. В нашем новом выпуске — соосновательница брендов Mirstores и Beaded Breakfast Катя Киндрась.
Интервью: Даша Князева
Фотографии: Катя Старостина
О месторасположении
Мы живем в районе Нагатино-Садовники в высоком новом доме. Это квартира моего мужа Лёши, когда мы познакомились, в ней как раз шёл ремонт. Через год мы создали наш первый бренд Mirstores, а ещё через год въехали в эту квартиру — практически сразу вместе. Это было в 2016 году.
Расположение удобное, если у вас есть машина. По набережной вдоль Москвы-реки можно за пять минут доехать до ТТК и за пятнадцать минут — до Садового кольца. Разумеется, если нет пробок. Сам по себе район нам не очень нравится, хотя в последние пару лет он начал обрастать инфраструктурой. Он не очень зелёный, пойти тут в целом некуда. А вот квартира наша нам нравится очень!
Книжный шкаф сделали встроенный — по мотивам хичкоковской «Верёвки»: «Мы очень любим читать, покупаем много книг по искусству, истории, моде, инвестициям и финансам. Полок уже не хватает, вот думаем, куда двигаться дальше. Нижнюю полку сейчас держим пустой, потому что наша дочка всё с неё сметает. Оставили только подставки из LoftDesign и фотографии в рамках — наши и наших родителей»
Любимый вид Кати во всей квартире — на кухонный остров, особенно по вечерам
О ремонте
Лёша планировал ремонт ещё до моего появления в своей жизни, вдохновляясь любимыми фильмами. Например, хичкоковской «Верёвкой» — где, если вы помните, в центре гостиной был мягкий диван и роскошные панорамные окна, а на стенах висело классное искусство. Ещё там был классный встроенный в стену книжный шкаф, который смотрелся очень аккуратно. А главным референсом для кухни (что важно, ведь в нашей квартире гостиная и кухня совмещены) стала кухня из «Карточного домика». Я очень рада, что вся эта эстетика оказалась мне очень близка, помню, как мы с Лёшей обменивались скриншотами из сериала и обсуждали, как красиво смотрятся лаконичные белые панели на кухне у Андервудов и какой уют создаёт приглушённый свет над рабочей поверхностью. Здорово, что большинство идей нам удалось реализовать, и в результате мы получили такую светлую, изящную и такую нашу квартиру.
Сложности, с которыми пришлось столкнуться, в основном связаны с черновыми работами ремонта: например, кое-где неидеально сделаны стены, а паркетную доску положили раньше шпаклёвки и покраски стен — и в результате мы полгода после ремонта вымывали из тёмного дерева пола белую пыль. Но это всё было давно, к тому же наверняка с этим сталкиваются все, кто делает ремонт сам, ещё и впервые.
Больше всего мне нравятся здесь окна. Пожалуй, как и в «Верёвке», в нашем интерьере они играют главную роль. Их первыми замечают все, кто приходят к нам в гости в первый раз, и у них любят стоять те, кто приходит в уже знакомую квартиру. У нас нет штор, и каждый день в любую погоду и в любое время дня мы видим большой троллейбусный парк и за ним горизонт из многоэтажек, а зимой мы приклеиваем к окнам самодельные снежинки из бумаги, как из детства, и они радуют нас почти до конца марта. В кухонной зоне вдоль окон стоит большой обеденный стол, за которым я люблю работать на ноутбуке. Во время самоизоляции, сидя за этим самым столом и видя красивые весенние закаты, я сделала первые семплы для нашего второго бренда украшений из бисера Beaded Breakfast.
Вместе с проигрывателем, который Кате давно подарил папа, в её жизни стали появляться пластинки: «Сейчас их очень много. Чаще всего звучат Алла Пугачёва, Фрэнк Синатра и Элла Фицджеральд. Ставим их по выходным, когда готовим блинчики на поздний завтрак»
«Картину по мотивам работ Гюнтера Форга я написала, когда мы купили диван и журнальный столик: захотелось яркого пятна. Книги по искусству живут в шкафу, но мы часто достаём их с полок и листаем для вдохновения. Мои любимые — о Дэвиде Хокни, Тулуз-Лотреке и Поллоке»
О недостатках
О том, что хотелось бы переделать, говорить не приходится, потому что это невозможно. Нам хотелось бы, чтобы в квартире была ещё одна комната — детская, но этот вопрос можно решить только переездом. Сейчас нашей дочке Паше (полное имя Павла) всего один год, и она спит в маленькой детской кроватке в нашей спальне, но когда она подрастёт, ей будет нужно своё пространство. Ещё в нашем районе не очень классные школы, а образование для нас важно. Пока мы не ищем другие варианты, а наслаждаемся жизнью здесь. Думаю, всему своё время.
Уголок с проигрывателем — самый укромный в квартире: «Мы украшаем его картинками, которые понравились нам. Тут репродукция Шагала, кадр из „Цилиндра“ с танцем Фреда и Джиджи и рисунки наших друзей»
Самая фотогеничная зона в этой комнате, по мнению Кати, — уголок дивана с куском картины-абстракции: «Часто мучаю Лёшу, чтобы он сфоткал меня здесь красиво, но пока так и не выложила ни одного фото отсюда в инстаграм»
О мебели и картинах
В нашей квартире много вещей с историей: у нас много современной мебели, за которой мы буквально охотились (например, бар Crate & Barrel, который мы думали заказывать из-за границы, оказался один на всю Москву в магазине в «Афимолле»), есть винтаж — тумба под ТВ, которую я случайно увидела в шоуруме «Селезня» на Трубной и купила сразу же; журнальный столик с косой полкой — из «Каморки», который красили по нашему заказу; обеденный стол Йиндржиха Галабалы предположительно 30-х годов XX века и наша последняя находка — большое кресло Nicoletti Salotti из Италии 1970-х годов, которое нам в Maison Osin перетянули белой буклированной тканью. А весь арт на стенах написала я или мы вместе с Лёшей.
Вообще писать картины — моё хобби. Году в 2012-м я, будучи редактором в Buro 24/7, ездила в пресс-тур в Милан и встретила там иллюстратора, художника и потрясающе харизматичную девушку Яну Франк. Мы разговорились об искусстве, и я поделилась с ней своим страхом быть непонятой со своими рисунками, на что она сказала мне: «А чего ты боишься? Испортить пару холстов?» После этого разговора я выкинула из головы все сомнения и много рисовала дома. Когда мы начали встречаться с Лёшей и у него был первый день рождения, я подарила ему свою версию красных цветов Сая Твомбли, написав на холсте «Not Cy Twombly. Katya Ukhlinova». Сейчас в нашей квартире висят «Not Gunther Forg. Katya Kindras» (это моя любимая, висит над диваном, я называю её «Собаки на прогулке»), «Not Basquiat. Katya Kindras» (на ней фирменный человечек Баския, как с наскального рисунка, Паша называет его «дядя») и ещё пара моих работ. Лёша говорит, что я занимаюсь жёстким постмодернизмом, но мне нравится. Одну картину — розовую, с отпечатками цветов — мы написали вместе. Она очень большая, почти полтора на полтора, и очень нравится нашим гостям. Мы повесили её в столовой зоне, и она стала центром притяжения семьи и гостей.
И у меня, и у Лёши самые любимые предметы в доме — картины. Не только большие: в дальнем уголке гостиной над тумбой, где стоит проигрыватель, висит маленькая яркая абстракция, подарок Лёшиной подруги, несколько репродукций, в том числе Марка Шагала, и несколько рисунков Лёшиной племянницы Лизы — когда она была ещё в детском саду, нарисовала для нас несколько красивых картин с цветами.
«Когда мы хотим что-то поменять, распределяем между собой зоны в квартире и меняем декор. Моя зона — этот буфет. Я нашла в пинтересте картинку с круглым зеркалом и подносами, мне она жутко понравилась. Добавила подсвечники моей бабушки, статуэтки от бабушки Лёши, несколько свечек в банках — и готово»
В конце января Паше исполнился год: «По этому случаю купили пышный букет мимозы, пригласили близких и сделали несколько фоток на полароид. Когда мимоза подвяла, разделили большой букет на маленькие веточки и сохранили их в этих крошках-вазах»
Об атмосфере квартиры
Мне настолько комфортно дома, что кажется, будто здесь приятно делать всё, можно и работать, и отдыхать. Но больше всего эта комната — гостиная с кухней — подходит для проведения вечеринок. Мы придумали эту традицию в 2016 году: начали собирать всех наших друзей перед Новым годом, чтобы в самое суматошное время года встретиться, вместе выпить, поболтать, потанцевать, посмеяться и просто гарантированно всех увидеть. Таких вечеринок наша квартира помнит множество: четыре традиционные предновогодние, с плейлистом на тему «Рождества» (как правило, мы делаем их в предпоследнюю субботу декабря), вечеринка-afterparty после нашей свадьбы в 2017 году, наш общий с Лёшей юбилей (у нас с ним дни рождения с разницей в месяц, и мы как-то собрали друзей, чтобы отпраздновать наши общие 50 под песни детства — Земфиру, Наташу Королёву и «Дискотеку Аварию»). Что мы только не делали на наших вечеринках: играли в мафию, знакомились с друзьями друзей, учились у моей приехавшей из Таиланда сестры красиво резать ананасы и много чего ещё — самая наша грандиозная вечеринка встретила 39 гостей. В 2019 году я встречала друзей с огромным животом, мы ещё смеялись, что прямо после вечеринки поедем в роддом, причём со всеми гостями. А в декабре 2020-го мы впервые пропустили вечеринку из-за ковида, но надеемся, что традиция возобновится в этом году. Я обожаю день вечеринки: когда гости приходят и следуют к острову на кухню, все уже знают друг друга, обнимаются и наливают шампанское в бокалы, весело чокаются и обмениваются новостями.
«Эта изящная люстра — из „Икеи“. А сервиз с орнаментом из птиц и цветов — из ГДР, он достался Лёше от бабушки Зины. Мы его очень любим и бережём»
Большой стол на восемь персон, по признанию Кати, «лучшее, что могло случиться с нашей кухней. У нас большая семья, много братьев и сестёр, и они часто приходят в гости. Здорово, когда есть где всех разместить»
О вдохновении и любимых магазинах
Просто так мы мебельные сайты не «сёрфим», только если есть конкретная задача. Например, мы долго не могли придумать, как должен быть расположен проигрыватель для пластинок: он стоял на тумбе из «Икеи», и она нам не очень нравилась. С начала осени мы искали на разных сайтах, на «Авито» и в инстаграме высокие тумбы и комоды — и нашли комод мечты после Нового года в Zara Home, сразу же оформили заказ. Так же было с зоной справа от дивана: там очень долго была пустая стена, а во время самоизоляции нам захотелось интерьерного разнообразия и мы поставили туда напольное зеркало из гардеробной. Нам понравилось, как оно увеличивает пространство, и мы заказали в эту зону специальное настенное зеркало в оправе из дуба, а под ним поставили винтажный столик с косой полкой. Когда Паша подрастёт и перестанет сметать всё с горизонтальных поверхностей, мы будем ставить туда вазу с живыми цветами или альбомы с фотографиями.
Иногда хочется обновления отдельных уголков интерьера, например поверхности бара или буфета на кухне — и мы распределяем зоны между собой, каждый ищет референсы в инстаграме и пинтересте и позже делится идеями. Декор мы покупаем в Zara Home, H&M Home, у каких-то локальных марок. Пару лет назад открыли для себя Veter Shop — ярмарку с маленькими марками, где есть очень классный декор. Ещё мы обожаем винтажные вазы и посуду, с удовольствием покупаем у Sufrazhill и Savello Select. За границей мы пока что ничего не покупали, но Лёша периодически натыкается на потрясающие винтажные магазины мебели (последние находки — из Швейцарии и Дании). Мечтаем когда-нибудь переехать в квартиру побольше и наполнить её предметами, в которые мы по-настоящему влюбимся. Я вообще считаю, что секрет комфортной квартиры — чтобы она была сделана с любовью.