КомнатаДизайнер Linen Sky
Инга Иванова
у себя в гостиной
«Когда я очутилась в гостиной, то ахнула: в окнах в пол виднелись ветки дерева»
Интерью: Даша Князева
Фотографии: Алёна Винокурова
РУБРИКА «КОМНАТА» посвящена месту, в котором человек проводит большую часть времени. Это может быть любое пространство: огромная кухня, на которой герой работает и отдыхает, художественная галерея, ставшая вторым домом, или просто комната в «однушке», превращающаяся то в спальню, то в офис. Главное, что здесь человек способен сосредоточиться на делах и не чувствовать себя участником бесконечной гонки. В нашем новом выпуске — дизайнер марки Linen Sky Инга Иванова и её гостиная.
Впервые я увидела эту квартиру десять лет назад, в первый же день поиска. Она была в очень плохом состоянии, до меня в ней никто не жил уже много лет. Всё пространство было залито светом несмотря на ноябрь, и я помню, как подумала: «Как хрустальная шкатулка». Когда я очутилась в гостиной, то ахнула: в окнах в пол виднелись ветки дерева. Я так и воскликнула: «Дерево!» — из-за чего риелторы забеспокоились: «Не нравится? Ночью спилим, не волнуйтесь». Дерево до сих пор на месте, у него есть имя, и для меня оно — хранитель дома. Вокруг него постоянно какая-то активность, ему посвящены вечеринки (дерево в снегу — «надо отметить!», жёлтые листья — «приходите в гости, пока не опали») и фотографии.
Больше всего мне хотелось жить в старом доме, чтобы в нём было много воздуха и солнца, так что при поиске квартиры я не зацикливалась на одном районе. Моему дому девяносто один год, а место, где он стоит — Пречистенка и её переулки, — стало подарком. Все мои якоря здесь: Зачатьевский монастырь, старинные конюшни бывшей усадьбы Охотниковых (сейчас там мастерские художников и кипит жизнь) и дерево шелковицы в соседнем дворе. Вообще-то шелковица не должна расти в московском климате, а на нашей даже зреют ягоды. Так я её случайно и обнаружила: гуляя, поняла, что сандалии липнут к сладкому асфальту. Не поверив, подняла голову и увидела, что стою под гигантским тутовником.
Ещё до покупки квартиры Инга знала, что в её доме должна быть люстра Fun Вернера Пантона. Теперь она висит над столом, чтобы можно было ужинать с друзьями под перламутровыми кистями
«Девочка с Единорогом» — картина художника Льва Повзнера. На полу — вышитое панно художницы Юлии Загривой. Юля также иногда вышивает и для марки Инги Linen Sky
О пространстве
Дом для меня — это буквально крепость, место, которое защищает. Здесь мне радостно: я часто принимаю гостей, но могу и запереться и не выходить на улицу совсем. Мне будет в любом случае хорошо, потому что тут целый параллельный мир.
Как правило, гости входят в гостиную и изумляются: «Ну здесь совсем Париж!», «Ой, у тебя тут Барселона!», «Как в Амстердаме!». Я смеюсь и радуюсь, потому что мне нравится, как каждый видит это пространство по-своему. Мне хотелось, чтобы гостиная была похожа на оранжерею, поэтому напротив окна появилась зеркальная кухня. Теперь я вижу ветки, зелёные листья и солнце из любой точки комнаты. Это моя любимая часть квартиры, место силы: тут я провожу вечеринки, читаю книги, занимаюсь йогой. Здесь же я придумала марку одежды Linen Sky и продолжаю создавать коллекции.
Ростки самшита папа привёз Инге из Самарканда, а органические свечи в красивой посуде делает подруга Света
Жёлтое кресло появилось в доме почти само — раньше на этом месте стоял телевизор, который никто не смотрел: «С телевизором попрощались, а кресло осталось тут жить»
О мелочах и мебели
Я очень люблю путешествовать и обожаю привозить вещи из поездок — правда, это плохо сочетается с моей политикой «не захламлять пространство». К счастью, в последние несколько лет фокус сместился на посуду, которая легко бьётся, — так равновесие не нарушается. Главные «пришельцы» прошлого года — кофеварка Bialetti, приехавшая из Рима, и газовая горелка Kovea. Все думают, что эта парочка так и продавалась вместе, но на самом деле они просто нашли друг друга. А недавно притянули и третьего — близкого человека, большого знатока кофе. Теперь полная гармония.
Я знаю, что сейчас всё можно купить в Москве, но добыть, притащить, увидеть в магазине в подворотне, влюбиться, переплатить за перевес, нервничать всю дорогу, не разбилось ли, и потом долго расставлять в квартире — для меня это продолжение путешествия. Большинство мелочей в доме — любовь с первого взгляда, незапланированные покупки, другими словами — моё ценное подсознательное.
Кофеварка Bialetti и газовая горелка стоят отдельно от остальных на подоконнике — гордятся, что нашли друг друга
«Колесо Жизни» из Бангкока под картиной художника Андрея Пролецкого
Тоненькие медные тарелки и торшер из Сингапура (сопровождался вопросом на чекине «Eiffel Tower?»), старинная икона из Загорска, каменное «Колесо Жизни» из Бангкока (его привёз в чемодане добрый человек, потому что сама бы не сдвинула с места), фотокниги из Стокгольма и Нью-Йорка, лошадь и дракон с Бали, ёлочные игрушки из Узбекистана, тарелки из Иордании, чайник из Лондона — люблю всех!
Главный герой комнаты, конечно, зеркальный шкаф в азиатском стиле во всю стену. На самом деле это кухня, которая больше напоминает буфет. В шкафу cпрятаны духовка, плита, стиральная машина, холодильник, место для посуды, антресоли и выдвигающиеся столешницы. Интерьерный дизайнер Маша Ватолина, с которой мы познакомились в процессе ремонта, начертила порядка десяти проектов: стоило добавить или убрать одну полку — и рисунок фасада сыпался, приходилось всё переделывать. С тех пор прошло восемь лет, от кухни все в восторге, а с Машей и её семьёй мы стали друзьями.
Банки для чая из Бангкока, а Манэки-нэко прилетел с Ингой из Токио: «У меня „жадная“ версия Кота счастья — с двумя поднятыми лапками он приносит и удачу, и богатство»
Главный герой комнаты — зеркальный шкаф в азиатском стиле
Люстру Fun Вернера Пантона я любила, по-моему, всегда, задолго до покупки квартиры. Я просто знала, что она будет в моём доме. Люстру торжественно вешали с другом 31 декабря, решив, что быстро управимся. Примерно на четвёртом часу и девяносто восьмой цепочке с перламутровыми пластинками наша дружба прошла серьёзные испытания: было понятно, что до конца процесса ещё несколько часов, и это не совпадало с нашими планами новогодней ночи. Тем не менее всё закончилось благополучно, люстра радует всех, а друг до сих пор гордится.
Мне всегда хотелось кресло в доме. Но я не знала ни какое именно, ни куда его поставить, да и не находилось времени, чтобы начать поиски. В результате жёлтое кресло материализовалось само: появилось в доме для съёмки. Раньше на этом месте стоял телевизор, который никто не включал, — с телевизором попрощались, а кресло осталось здесь жить. Датское винтажное кресло Grete Jalk привезли из шоу-рума Midcentury 24/7. У любого человека, кто садится в него, улучшается настроение — это проверенный факт.