КомнатаСовладелица Birdie Ксения Туманова у себя в гостиной
«С растениями мы живём по принципу „выживет только сильнейший“»
Фотографии: Алёна Винокурова
Интервью: Даша Князева
РУБРИКА «КОМНАТА» посвящена месту, в котором человек проводит большую часть своего времени. Это может быть абсолютно любое пространство: огромная кухня, на которой герой работает и отдыхает, художественная галерея, ставшая вторым домом его владельцу, или просто гостиная в однокомнатной квартире, являющаяся одновременно офисом, спальней и сокровенным местом. Пространство, в котором человек способен сосредоточиться на себе и делах и не чувствовать себя участником вечной гонки большого города. В нашем новом выпуске — совладелица парикмахерской Birdie Ксения Туманова и её гостиная.
Последние семь лет я живу в районе «Маяковской» — «Белорусской», и для меня это идеальное место: до любой точки можно дойти пешком, близко «Белая площадь» с набором кафе и ресторанов под любое настроение, при этом он в меру спальный — с теми самыми бабушками на лавочках во дворах, которые всё про всех знают.
Мы с мужем переехали в эту квартиру пару лет назад. Во время капитального ремонта снесли стену между крошечной кухней и большой проходной комнатой — так у нас появились удобная столовая и комфортная гостиная зона с диваном. Когда к нам приходят гости, на диване можно отдохнуть от еды и сидения с прямой спиной, не расставаясь с напитком и остальной компанией.
Коллекция любимых парфюмов
О пространстве и мебели
Сначала на месте дивана стояла пара винтажных кресел с очень низкой посадкой, и эта часть комнаты пользовалась популярностью разве что у нашего пса Лобзика. Через год появился диван гонконгского бренда Stellar Works, и гостиная сразу стала моим офисом, читальным залом и кинотеатром в зависимости от времени суток. Несмотря на то что такая мебель обычно ассоциируется с ничегонеделанием, жёсткие подушки этого дивана не сильно отличаются по ощущениям от офисного кресла. Аскетичное оформление позволяет не отвлекаться во время рабочего дня. А ещё отсюда отличный вид на большое трёхстворчатое окно и в летнее время до этой части комнаты доходит солнце.
Как, наверно, многие люди нашего возраста, мы с мужем привыкли покупать вещи в интернет-магазинах, рассмотрев их предварительно на картинке 10 х 10 см. Чаще всего нам везёт и в реальности предмет выглядит именно так, как на экране, а иногда даже лучше. Последней нашей покупкой для дома стала люстра, которую мы увидели в инстаграме @lamps_of_50_60_70s, — уже через два дня она висела в нашей спальне.
Мы не смогли разобраться, как нам удобнее слушать музыку, поэтому у нас две аудиосистемы: пара космических колонок Grundig для винила и беспроводная Bang & Olufsen для любимых музыкальных миксов.
«Я не люблю заставлять поверхности сентиментальными вещами. Фигурка девочки, моющей собаку, испанского бренда Lladro — исключение: это наш подарок самим себе на свадьбу»
Самое любимое в коллекции семьи — комиксы Херлуфа Бидструпа, которые Ксения «засматривала до дыр во время летних каникул у бабушки с дедушкой». На стеллаже они лежат сверху слева
О постерах и картинах
Я классический подросток 90-х, для меня украшением дома всегда являлись постеры. Поэтому я бесстыдно выпросила промопостер к выставке Андре Сарайвы в универмаге «Цветной», организацией которого занималась наша подруга Катя Ярмахова. В свою защиту скажу, что мы несли его домой январской ветреной ночью без перчаток и всю некорректность нашего поведения компенсировали физическими страданиями. Несмотря на узнаваемость этой серии работ Сарайвы, я регулярно слышу вопрос: «Это когда такое было и почему меня там не было?» — поэтому пусть и дальше висит.
Портрет Лобзика для газеты «Большой город» должен был символизировать один из видов досуга с собакой — игру во фрисби. Нас позвали на съёмку за внешние данные, но в итоге два часа четверо взрослых людей бегали по студии и пытались заставить годовалого пса хоть минуту посидеть на месте. Для публикации летающую тарелку просто пририсовали в фотошопе.
Картина с дорожным знаком отеля Chateau Marmont, того самого, где скучал главный герой фильма «Где-то», — нашего друга Гены Рублёва. Гена позвал нас в гости на борщ с водкой, а домой мы уехали с этой картиной с дарственной надписью на обороте. У нас самые лучшие друзья.
«В нашей сорокатрёхметровой квартире очень много музыкальных инструментов: ударная установка, гитара и терменвокс. На дежурный вопрос курьеров и уборщиц, а кто это у вас такой талантливый, я заученно отвечаю: „Это не я“»
Промопостер к выставке Андре Сарайвы, который Ксении подарила подруга-организатор
О мелочах и растениях
Самая дурацкая затея, по моему опыту, — это пытаться привезти что-либо для дома из поездок. Мы не умеем мыслить минималистично, поэтому всё, что нам нравится, едва ли поместится в чемодан. Какие-то небольшие вещи на память о путешествии, типа виниловых пластинок, мы регулярно забываем в кафе, или кто-то всегда их уносит. По большому счёту в наше время в России можно купить почти всё и практически за те же деньги, которые ушли бы на покупку, доставку и растаможивание.
Меня часто спрашивают, как я ухаживаю за домашними растениями. На самом деле мы с ними живём по принципу «выживет только сильнейший». После смерти трёх икеевских пальм я отныне покупаю всё в обычном цветочном магазине недалеко от дома. Большая часть легко переживает мои частые командировки, отпуска и цейтноты на работе, когда мне даже чаю попить некогда, не то что цветы полить. Большой проблемой в Москве пока остаются красивые кашпо. Однако по появившимся в прошлой коллекции H&M Home латунным горшкам за пару сотен рублей можно уверенно прогнозировать: через пару лет у нас всех дома будет как в иностранных дизайнерских блогах.
Я люблю книги за то, что внутри, поэтому обычно читаю их через Bookmate. Другое дело — фотоальбомы и книги с иллюстрациями, которые неотделимы от физической оболочки. Самое любимое в нашей коллекции — комиксы Херлуфа Бидструпа, которые я засматривала до дыр во время летних каникул у бабушки с дедушкой на протяжении десяти лет.