ГардеробАрхитектор
Мария Ашкова
о любимых нарядах
«Я выбираю одежду, подчёркивающую красоту моего тела и отражающую мой характер»
ДЛЯ РУБРИКИ «ГАРДЕРОБ» мы фотографируем красиво, самобытно или странно одетых людей в их любимых вещах и просим рассказать связанные с ними истории. На этой неделе наша героиня — архитектор Мария Ашкова.
Интервью: Даша Князева
Фотографии: Дарья Кузнецова
Сет-дизайн: Катя Старостина
Я выросла в семье архитекторов и художников, и моё детство было пронизано творческой энергией. Папа любил конструировать и шить себе одежду, нанося на неё придуманные им принты с помощью трафаретов. Домашние выставки друзей родителей и культурная жизнь города отвечали за моё эстетическое воспитание, а тесное общение с искусством привило вкус. В институте профессия архитектора научила меня воспринимать вещи системно. Я начала замечать детали, цвета, фактуры и силуэты не только в зданиях, но и жизни в целом, в быту и гардеробе. Я увидела, каким может быть самовыражение. Мои друзья были погружены не только в профессию, но и моду, искусство и культуру. Под их влиянием я начала выбирать сложносконструированную одежду авангардных брендов, полюбила смешение стилей и винтаж.
Помню первые вещи JNBY, странные плащи из магазина «Траффик» и московские барахолки — многие друзья ездили на платформу Марк за редкими экземплярами. В тот период я одевалась многослойно и к одежде относилась как к искусству, правда, за отдельными предметами не было видно меня. Со временем моё мировоззрение поменялось, и я поняла, что вещь должна не затмевать личность обладателя, а качественно её дополнять. Так я начала выбирать одежду, подчёркивающую красоту моего тела и отражающую мой характер. Мне близок принцип «нового комфорта» в современной моде, когда в одном и том же наряде ты можешь пойти и в офис, и на выставку, и на вечеринку. Невозможно не упомянуть икону этого направления — Фиби Файло, которая делает самые практичные вещи желанными. Благодаря ей такой подход стали исповедовать многие, например, английская марка Barbara Casasola или корейцы AMomento и Low Classic Seoul.
В основном, я покупаю вещи в интернете. Новая волна дизайнеров ориентируется на социальные сети. У онлайн-платформ больше инструментов, чтобы показывать продукт на разных моделях, в разном контексте, прибегая к необычным формам самовыражения, подключая такие практики как перформанс и видеоарт (как делает, например, моя любимая Paloma Wool). Но иногда я забегаю в масс-маркет за базовой футболкой или парой туфель. Мне нравится, что в последнее время в Москве появились винтажные маркеты — я тепло отношусь к идее медленного потребления и покупке винтажных вещей. Мне близок и принцип капсульного гардероба, когда разные вещи хорошо сочетаются между собой. Это помогает относиться к одежде осознанно и не покупать импульсивно.
Жакет Giorgio Armani, боди Yves Saint Laurent, шляпа неизвестной марки, туфли COS
Давно искала идеальный брючный костюм. С появлением винтажных магазинов хорошо скроенные классические модели стали доступнее. Этот костюм Giorgio Armani купила у проекта Total Vintage. В нём можно почувствовать себя немного Кейт Мосс в съёмке Корин Дей 1993 года.
Изначально шляпу приобрела моя подруга, вдохновившись весенне-летней коллекцией Jacquemus 2017 года. Оказалось, что это традиционная модель шляпы жителей Прованса, а Jacquemus отлично обыграл её, добавив высокой моде очарование французской деревни. Она купила оригинал, который стоил сильно дешевле, и тем самым отдала дань уважения любимому дизайнеру. Теперь эта шляпа – атрибут наших совместных съемок.
Туфли COS
Туфли COS увидела на сайте ещё до открытия магазина в Москве и невероятно захотела их купить. Но, как известно, бренд не доставляет в Россию. Спустя время, в поездке по Милану, где у нас был всего один день, желание купить эту прекрасную пару перевесило желание посетить канонический объект Альдо Росси — Квартал Галларатезе. Зато теперь у меня есть туфли. Вернусь в них в Квартал Галларатезе в следующую поездку.
Жакет Polo by Ralph boyfriend, топ неизвестной марки, джинсы AMomento, босоножки Asos
В последнее время невероятно люблю оверсайз в сочетании с типично «женственными» вещами и каблуками. Можно только позавидовать игривости Дайан Киттон, появляющейся на публике в очередном идеально скроенном мужском пиджаке.
Мне так понравилась модель этих джинсов, что я сразу купила две пары — в чёрном и белом цветах. AMomento — корейский бренд с невероятной харизмой. Мне очень нравится история, как основательница марки Ли Ми Кюн решила оставить прошлую работу в один миг и назвала марку в честь собственной решительности — AMomento.
Босоножки Asos
Боди Yves Saint Laurent,
брюки Giorgio Armani, украшения 48 Jewerly
Ещё не нашла повод, куда я могла бы надеть это невероятное боди, съёмка здесь — это первый выход в свет в нём.
Духи Orto Parisi Seminalis Parfum
Худи Futureisnown,
платье Nnedre, казаки Mango, каф Qari Qris,
моносерьга 48 Jewelry
Давно слежу за маркой Futureisnown. Основатель марки Антон Бунденко работает с одеждой как объектами и рассматривает их с позиции осмысления современных технологий и будущего. Предметы Futureisnown — это предметы спекулятивной реальности, призванные спровоцировать критическое мышление на темы цифровой этики. На худи нанесён принт проекта Futureisnown 2014 года. Это скриншот, который визуализирует многозадачность и поверхностность современного восприятия, с изображением непрогружённых гугл-карт. А ещё в нем очень удобно.
Baroque by 48 Jewerly — серьга в форме барочной жемчужины из серебра. Меня очень вдохновляет то, что делает основательница марки Лера Трейгер. Мне близок её подход, возможно, потому что Лера, тоже архитектор, которая стала ювелиром. Эта серьга как маленькая скульптура.
Клатч Acne Studios
Купила этот бархатный клатч давным-давно на распродаже в «Кузнецком мосту 20». Люблю его за то, что простому внешнему виду добавляет немного роскошной праздничности.
Топ Mango, брюки Giorgio Armani, босоножки Mango
Этот топ — провокативная вещь, неожиданно вписавшаяся в гардероб несмотря на цвет. Уже после покупки я вспомнила, как в детстве носила яркие неоновые лосины. Так эта модель стала для меня не просто частью тренда, а элементом ностальгии.
Сумка COS, духи MiN New York The Botanist
Самая удобная в мире сумка. Компактная, но в неё вмещается необходимый минимум. Друзья шутят, что у неё форма как у футляра для плеера Walkman.
Духи подарил друг во время путешествия зимой по холодному Петербургу. Этот запах возвращает в памяти вечер в оранжерее Таврического сада, когда за окном была морозная метель.
Жакет Yves Saint Laurent,
платье Zara, ботильоны
Life Another Space, браслет из магазина Total Vintage
У этого платья простой силуэт. В нём очень комфортно, и его легко сочетать с разной обувью и одеждой. Главное, за что люблю его,— магнетический синий цвет. Он наэлектризован энергией (принт только поддерживает это), освежает летом и поднимает настроение осенью. Мне кажется, что это мой цвет: он круто подчёркивает холодный подтон кожи.
Духи
Wienerblut Nord Du Nord
Это мой любимый аромат австрийского бренда нишевой парфюмерии Weiner Blut. Пахнет холодом, замерзшим мхом и дымно-хвойным кедром. А ещё у него приятная на ощупь крышечка из бакелита.
Топ и юбка Nina Donis, кроссовки Reebok
Nina Donis — последовательная марка талантливых дизайнеров. Они создают, с одной стороны, практичные вещи на каждый день, с другой — каждая отдельно взятая — уникальное произведение искусства. Особенно интересно, что каждая коллекция — самостоятельное высказывание, богатое культурными отсылками будь то архитектура Баухауз, произведения Джона Балдессари или обложки пластинок группы New Order.
Эта юбка в горошек — простая вещь с изящным аккуратным кроем, а ручное нанесение принтов делает её особенной. Из года в год Nina Donis не подводят, каждый раз хочется что-то заполучить в свою подборку. Так постепенно у меня сложилась личная коллекция произведений бренда.
Духи Tom Ford Oud Wood
Дерзкий, пряный и немного медовый аромат с нотами удового дерева. Максимально сливается с кожей, обволакивая теплой дымкой.
Топ неизвестной марки, футболка Paloma Wool,
брюки Giorgio Armani,
босоножки Mango
С этой футболки и со слогана Ciutad de Vacasiones («Город вечного отпуска») началось моё лето 2019. Это не совсем про Москву. Скорее про то, как на три месяца летом он становится лучшим местом на Земле. Одежда этого барселонского бренда —маленькая ода городу: её производят на месте и только из натуральных материалов, а к сотрудничеству часто приглашают местных современных художников. При этом Палома очень красиво умеет рассказывать о мире, который она создаёт — через видеоарт, фотографию и акционизм.
Оранжевый топ покорил меня цветом, невероятной лёгкостью и струящейся полупрозрачной тканью. При этом оказалось, что это универсальная вещь, которую можно носить как с более строгим нарядом, так и с повседневным, накинув его поверх базовой футболки.