ГардеробПрограммистка
и фотограф
Настя Млеко
о любимых нарядах
«Основной принцип, наверное, не скучать и по возможности валять дурака»
ДЛЯ РУБРИКИ «ГАРДЕРОБ» мы фотографируем красиво, самобытно или странно одетых людей в их любимых вещах и просим рассказать связанные с ними истории. На этой неделе наша героиня — программистка и фотограф Настя Млеко.
Интервью: Даша Князева
Фотографии: Настя Пожидаева
У меня нет концепции собственного стиля — эту часть жизни я не контролирую. Основной принцип, наверное, не скучать и по возможности валять дурака. Стараюсь не зацикливаться на функциональном назначении вещей, например в институте я носила книги в футляре от скрипки. А последнюю зиму использовала белый свитшот в качестве шарфа.
Пожалуй, на то, как я одеваюсь, повлиял мой небольшой размер — мне всё всегда велико. Приходится обрезать, кромсать, модифицировать — это тупо вошло в привычку. Выкручиваться с обувью сложнее, но и здесь есть варианты. Например, все крошки знают, как хороши челси для конного спорта из «Декатлона». А чешки для занятий по гимнастике — это абсолютный хит. Они такие маленькие, что мой друг зовёт их «семечками».
Покупаю одежду в основном в секондах или, в худшем случае, онлайн-магазинах. Я говорю в худшем, потому что новая дешёвая одежда, как и поедание мяса из супермаркета, — это тяжкое бремя ответственности для меня.
Халат Jaded London, футболка The Ragged Priest x Betsy Johnson,
шорты из секонд-хенда, шлёпанцы Jack Wills
Бренд Jaded London специализируется на одежде и купальниках для фестивалей типа Burning Man, такой отъехавший масс-маркет. Я не фанат подобного стиля, но халат классный. Я бы гоняла в нём 24/7, но есть деликатный нюанс: если носить его с рюкзаком, то халат нелепо засасывает в попу.
Этот напальчник слепила Маша Егорова и подарила мне — у неё остался второй. Мне нравится представлять, что это окаменелый гипс или сильно архаичный напёрсток.
Кусок стекла со звезды высотки на Кудринской площади. Поверхность звезды покрывают фольгой, а сверху облицовывают стеклом. Помню, чтобы добраться до звезды, нужно было прокрасться за спиной у некоего оператора с огромным пультом управления.
Эта игла — часть горы из ущелья Джута в Грузии. Из-за перепада температур и отсутствия крупных растений на поверхности горное тело в некоторых местах стремительно расслаивается. Возможен даже сход каменной лавины из таких игл.
Боди Collusion, юбка Rokoko,
носки American Apparel,
ботинки Dr. Martens
Это боди как будто для исправления осанки: если сгорбиться, оно тут же спадает с плеч. Юбка по Фрейду: абсолютно прозрачная, но с велюровым клубком змей в районе детородных органов. Конечно, я её купила.
Раньше у меня были длинные волосы, но потом я постриглась и теперь ищу применение отрезанным локонам. Например — и вот это уже по-настоящему странно — использую их в качестве аксессуара для волос. Символическую природу такого жеста пока не понимаю.
Косуля, как и лось, сбрасывает рога каждый год в октябре — декабре. По идее их рогами леса просто завалены. Но найти такой рог, оказывается, сложно. Спасибо моему другу Егору, что привёз его из норвежского леса.
Жёлтая — серная, свежезастывша, я добыла её из кальдеры действующего вулкана Иджен на острове Ява. Красную привезла подруга Варя из кальдеры вулкана в Исландии, извергавшегося три тысячи лет назад.
Этот кусок дерева добыл мой лучший друг в месте, где трудился бобёр, обрабатывая ствол под строительство плотины. По всей поверхности следы его зубов. Мы обязательно включим её в наш исследовательский проект о Москве-реке.
Платье The Ragged Priest, велосипедки
из секонд-хенда, ботинки Dr. Martens
Мне нравится, что сейчас вернулся тренд на такой стиль тату. Греют душу воспоминания о татуировках Джорджа Клуни в фильме «От заката до рассвета» и узоре на лице у Майка Тайсона, ну или о маленьком трайбле на копчике у Бритни Спирс.
Платье Boohoo, очки New Look, ботинки Dr. Martens
В этом луке речь пойдёт о проблемах и их решении. Если долго носить очки, они начинают давить за ушами. Если у вас длинные волосы, у меня есть совет: надевайте очки поверх. Так они отлично держатся, и в них можно даже плавать.
Обычных рабочих ботинок на маленький размер не так много. Маленькая колодка часто смотрится нелепо. Моё решение — Dr. Martens Kids, в котором есть размеры до европейского 37-го. Стоят в два раза дешевле взрослых, и есть молния, если неохота париться со шнурками.
Лонгслив и юбка — Drive Store, футболка — мерч White Medal, напульсник и чётки — подарки, ботинки Dr. Martens
Drive Store — странный стритвир-магаз из Гонконга. Когда я на него наткнулась, там была представлена коллекция скромных, скрывающих фигуру вещей нежных цветов. Среди аксессуаров висели ремень из мужского галстука, бандажи из костюмной ткани, сумки из мужских строгих перчаток. Меня поразило это сочетание трепетной минималистичной женственности и офисной казённой маскулинности. Мода всегда транслирует актуальный образ сексуального — и становится не по себе, когда представляешь контекст, который породил сексуальность, описанную такими символами. Короче я накупила там ворох шмоток, из которых ношу только эти две.
Футболку подарил друг — не мне, но ношу я, так мне нравится эта группа. Это уан-мен-бенд из Англии, исполняющий очень грязный блэк-метал. Совершенно животная музыка.
Это кусок пластика очень похож на камень — таким его сделали волны Индийского океана. У меня есть несколько подобных находок, в том числе пластиковая бутылка, похожая на аммонит. Мне нравится, как предметы индустриального производства проходят обратный путь.
Этот камень подарил Яша после того, как сделал мне татуировку. Не помню, где именно он его нашёл, знаю только, что у камня тысяча переливающихся граней — а у Яши таких камней целая гора. Яша одержим камнями явно больше, чем я, зацените.
Раньше это кольцо было деталью крепежа для туалетной бумаги в офисе бывшего Look At Media. Я сняла с него верхний серебристый слой и почернила с помощью смеси из кальцинированной соды и серы. Обожаю эту историю.
Жакет US Navy,
майка RVCA,
брюки Оbey, маска
из коры дуба со мхом,
палка — подарок,
ботинки Dr. Martens
Я страстный любитель природы, и особенно леса. Дикий лес — одно из самых неподготовленных и необработанных мест для потребления человеком. Была бы какая-нибудь лесная религия, я бы сразу стала её последователем — а вот такой комплект был бы униформой, позволяющей слиться с покровом. В городе же получается только по-дурацки слиться со студентами военных училищ.
Палку подарил массажист Юрий — он тоже любитель леса. Юра верующий человек, но вера у него очень самобытная: он, например, попытался открыть у меня в голове связь с космосом. Сказал, прогресс есть, но в целом у меня с этим не очень. Подарил вот такую палку — нашел её в лесу, снял кору, вырезал крест. Благодаря выгнутой форме она очень устойчивая, а круглый наконечник отлично ложится в руку.
Топ, брюки и туфли — из секонд-хенда
Все эти вещи я купила в секонде Beacon’s Сloset в Ньй Йорке на 5-й авеню во время гей-парада. В программировании такое называется паттерном. Этот комплект — самая неудобная одежда, что у меня есть: в синтетической сетке одновременно и жарко, и очень холодно, а в виниловых брюках (да, это винил, а не кожа змеи) ноги потеют по всей длине, и стянуть их с себя, скажем, при пользовании общественным туалетом, совершенно невозможно. Так что люблю и ненавижу.
Платье, купальник и велосипедки —
из «Мегастиля»,
ботинки Dr. Martens
Дорога в «Мегастиль» проходит через среднеазиатский квартал, тянущийся вдоль железнодорожных путей. Там есть вся инфраструктура: парикмахерские, кафе с национальной кухней, ларьки с палёными кроссовками и даже крафтовый бар. Стоящие вещи в «Мегастиле» есть, но разглядеть их бывает сложно. Эта синтетическая кольчуга — одна из них.
Слизь сама по себе очень любопытная субстанция. С точки зрения восприятия человека это неудобный феномен, маргиналия жизни, её отброс. Есть даже образ склизкого существования, проникнутого ужасом разлитой безындивидуальной жизни. Это я цитирую предисловие к книге Бена Вударда «Динамика слизи». Очень хочу прочесть.
Слепок подарил друг Женёк, он стоматолог. Очень нравится, что первые два зуба можно вынимать и вставлять обратно — судя по всему, как и у владельца челюсти.
Этот нож я нашла на лесном озере в горах Катскилл штата Нью-Йорк. Он так и остался торчать в дереве после того, как его метнули. Я часто нахожу ножи в лесу, а один сама потеряла.
Кроп-топ American Apparel, брюки Dickies, кеды Reebok
Брюки Dickies — уникальная вещь. Я постоянно ношу их уже больше десяти лет. Они почти не выцветают, не рвутся и не выходят из моды. Они просто кочуют из одной молодёжной культуры в другую и, кажется, пережили смерть субкультур вообще.
Этот амулет мне подарил Вуди из 4th dimension. По его словам, он должен приносить удачу в путешествиях по внеземным цивилизациям — короче, толка от него нет. Вуди отлил его сам.
Или, другими словами, нос рыбы-пилы. Я нашла его в заброшенном доме вместе с конспектом по World of Warcraft и кольцом всевластия. Как оказалось, этим рострумом рыба делает именно то, что приходит в голову первым: она размахивает им из стороны в сторону, разрывая других рыб на куски.
Откуда этот шар, не помню, он здесь на вторых ролях. На первых — позвонок лося, который удалось найти в лесу в день рождения. Теперь он служит основанием для шара.
Халат Monki, футболка The Ragged Priest x Betsy Johnson,
маска из «Ашана»,
ботинки Dr. Martens
Халат купила в шведском Monki лет семь назад. Он двусторонний, и в последние годы я ношу его белой стороной вверх. Футболку без рукавов The Ragged Priest выпустили в коллаборации с Бетси Джонсон. Если взглянуть на коллекции Бетси, то станет тяжело. И сама Бетси выглядит довольно сурово, как героиня клипа Soundgarden «Black Hole Sun». Но интересно здесь другое: в конце каждого своего шоу Бетси 42-го года рождения с совершенно дикой улыбкой либо делает колесо, либо садится на шпагат!
Маска цепляет своей стрёмностью, особенно этим первобытным, отталкивающе широким овалом лица. Удачно хапнула за тридцать пять рублей.
Сумка из бумаги The North Face
Сумка задумывалась брендом как «техническая», что бы это ни значило, и продавалась исключительно в Японии. Ношу как клатч, сворачивая под мышкой, или таскаю за микроручки. Она покрыта чудо-пропиткой, поэтому за три года так и не порвалась.
Палку эту я нашла, проходя крымскую гору Роман-Кош. Там я попала в самую сильную снежную метель в своей жизни — ничего не было видно дальше одного метра. Было очень странно и страшно. Она очень выручила меня в тот день, так что я забрала её в Москву — на ней даже сохранилась наклейка авиакомпании. Теперь я часто забираю с собой палки из походов.