ГардеробДизайнер и стилист Мария Овчинникова
о любимых нарядах
«В повседневной жизни хочется не привлекать внимания — это помогает сконцентрироваться»
ДЛЯ РУБРИКИ «ГАРДЕРОБ» мы фотографируем красиво, самобытно или странно одетых людей в их любимых вещах и просим рассказать связанные с ними истории. На этой неделе наша героиня — дизайнер и стилист Мария Овчинникова.
Интервью: Даша Князева
Фотографии: Дарья Кузнецова
Сет-дизайн: Катя Старостина
Мне близка идея множественности стилей — интересно порой экспериментировать, примерять разные амплуа, наблюдая за внутренними ощущениями и восприятием окружающих. Чаще всего, правда, я предпочитаю практичные вещи: в повседневной жизни просто хочется чувствовать себя комфортно и не привлекать внимания — это помогает сконцентрироваться.
Первое, что приходит в голову, когда я думаю о том, что повлияло на мой стиль, — это бесконечные выставки и масса прекрасных и очень необычно одетых художников, которые окружали меня с детства. Родители познакомились на показе Петлюры, так что работа с одеждой была мне словно предначертана.
В раннем детстве наряды мне шила прабабушка, её муж был портным при министерстве иностранных дел. У неё были золотые руки, и она часто перешивала вещи или использовала остатки других изделий — получалось такое безотходное производство. При этом прабабушка всегда тщательно подбирала материалы по цветам и фактурам, так что в итоге получались настоящие дизайнерские модели. Мама, сколько себя помню, всегда одевала меня в секонд-хендах. Для меня это был такой аттракцион: заныриваешь в корзину с тряпочками и находишь какое-нибудь сокровище вроде рубашки из варёного шёлка. Мама любовно коллекционировала такие рубашки всю жизнь, а теперь их скупаю и я.
Вообще, состав для меня играет решающую роль при выборе одежды, я предпочитаю натуральные ткани. Если в моём гардеробе и появляется синтетика, то это либо верхняя одежда, либо какой-то важный для меня артефакт, зацепивший принтом, фактурой или кроем. Такие вещи я могу надевать по особому случаю или просто хранить как произведение искусства.
Топ M_U_R, платье Alina Lobanova, ботинки Zara,
очки с «Уделки»
Это платье из дипломной коллекции моей подруги Алины Лобановой, она полностью собрала её из старых трикотажных вещей разных оттенков красного. Уважаю людей, которые придерживаются принципов этичной моды и прибегают к апсайклингу. Лукбук этой коллекции мы снимали перед зданием школы дизайна, где я учусь, изрядно повеселив тогда случайных прохожих.
Топ-фартук сделала дизайнер из Петербурга Аня Дружинина. Отличная вещица, которая делает любой образ нарядным. Особенно приятно, что все коллекции её марки M_U_R отшиты только из натуральных тканей, которые производят России. Обувь в масс-маркете покупаю редко, но в этом случае меня привлекли массивная подошва и удачная форма.
Винтажные серьги
Куртка собственного дизайна,
джинсы из секонд-хенда, ботинки из магазина Vintage Goods, сумка из Вены
Куртка — часть совсем свежего проекта о проникновении виртуального в реальное, такая иллюстрация на тему «Чёрного зеркала» в одежде. С этой курткой очень помог мой молодой человек, который участвовал на всех этапах производства, так что я считаю проект совместным. Белые брюки и джинсы — особая любовь, удивляю зимой всех (и себя в том числе) идеально чистыми штанинами. Шоколадную сумку нашла в последний день поездки в Вену.
Серьги Befree
Серёжки, которые я неожиданно для себя нашла в магазине Befree, где мне нужно было взять вещи на съёмку. Стоили копейки, но сразу же стали самыми любимыми.
Жакет DKNY, джинсы Levi’s, сумка Forms,
ботинки Zara
Примерно так я обычно выгляжу. Джинсы Levi’s 501 нашла у мамы — души в них не чаю. У них лучшая посадка, но ткань совершенно не тянется, поэтому ношу их не так часто. Жакет — приятная находка с Удельного рынка, моего любимого места в Петербурге с винтажными вещами. Он из тонкой шерсти и очень лёгкий, носила его почти каждый день весь прошлый год.
Меня сложно представить без сумки Forms — в этой крошке мало что помещается, так что использую её как кошелёк. Это самая неубиваемая вещь: качественная кожа и идеально подобранная фурнитура. Подарила мне её дизайнер марки Настя Комарова — архитектор по образованию, которая в какой-то момент увлеклась производством сумок.
Серьги из масс-маркета
Куртка из магазина Total Vintage,
топ из «Мегастиля», брюки Daria Lukash, винтажные туфли
Этот топ в сочетании с курткой — эдакое воплощение представлений о красоте из подросткового возраста. В моём сознании плотно засели образы из клипов нулевых и почему-то получили воплощение лишь сейчас. Вырезы на спине, по-моему, выглядят гораздо интереснее, чем декольте или длина мини. Зато, если накинуть на такой топ что-то сверху, получается сдержанный, даже строгий образ.
С курткой вышла смешная история — с неё началось наше сотрудничество с одним из любимых магазинов Total Vintage. Сначала я нашла его в инстаграме и подумала, что это один из немногих винтажных проектов, который вызывает настоящий восторг. Позже появилась фотография этой куртки, и я сразу влюбилась — объяснить это мне было сложно даже самой себе, потому что меня никогда не привлекали анималистические принты, скорее даже пугали. Денег на покупку не было, а в душе щемило. Неделю спустя я случайно познакомилась с Сашей, создателем магазина, начала помогать со съёмками и получила вознаграждение в виде заветной куртки, чему была несказанно рада.
Клипса из магазина Total Vintage,
масло сандалового дерева
Толстовка Daria Lukash,
винтажные серьги
и юбка, ботинки Zara
Моя мама дружила с Гариком Ассой, важным представителем авангардной моды советского периода и настоящим панком — именно он научил её ходить по секонд-хендам. Как-то раз мы нашли дома эту справку, а моя одногруппница Даша Лукаш сделала из неё принт в рамках своего проекта «Асса 2.0». Только потом выяснилось, что документ фейковый, его напечатали друзья-художники Гарика смеха ради. Плиссированная юбка как бумажная: держит форму и красиво заламывается в движении.
Винтажная серьга
Винтажные серёжки я одолжила у подруги два года назад на корпоратив — в итоге из-за того, что мы редко видимся, серьги остались у меня. С их появлением началась моя любовь к крупным серьгам.
Макинтош Uniqlo, топ DAB,
винтажная юбка, ботинки из магазина Vintage Goods,
клипсы из магазина Total Vintage,
сумка Circle of Unity, ремешок с «Уделки»
При выборе верхней одежды я чаще всего придерживаюсь принципа «чем больше, тем лучше» — этот плащ как раз оставался в магазине в размере XL. Меня привлекли его лаконичность и ткань — я питаю особую любовь к плащёвке. Плюс у него любопытный крой: спереди рукав втачной, а сзади — реглан.
Юбка невероятная — нашла её в домашних закромах и полюбила за нежнейший молочный цвет и длину в пол. Топ из кашкорсе, сшитый моей подругой Дашей Белоусовой, — часть комплекта нижнего белья. Благодаря ткани и форме он выглядит как полноценный предмет гардероба, который летом можно носить вместо майки.
Меня легко узнать по дурацкому ремню «Versace»: купила его за пятьдесят рублей на «Удельной» и с тех пор ношу почти каждый день, цепляя ко всем сумкам подряд. Конкретно эта — прототип из коллекции марки Circle of Unity, в создании которой мне посчастливилось участвовать.
Сменный чехол от сумки Forms
Настоящий антистресс — у чехла приятная на ощупь фактура. Эти пупырки многим напоминают шрифт Брайля.
Платье DAB,
сумка собственного дизайна,
бабуши New Balance
Сшила эту поясную сумку, ещё когда училась в колледже. Она из любопытной ткани — технического войлока, которым обычно обивают матрасы. Чувствую себя в ней очень как в бронежилете. Не самая практичная вещь, конечно, но если надеть её зимой под куртку, то поясницу точно не продует.
Платье из идеальной хлопковой сетки — мне очень нравится сочетание прозрачности и одновременно плотности материала. Смешные винтажные тапочки New Balance создают уют в любом месте. Когда надеваю их, то любая незнакомая улица кажется родным двором.
Платье собственного дизайна, платок и туфли из «Мегастиля», сумка Forms,
зеркало с рисунком
Платье из моего недавнего учебного проекта. Мы выбирали определённого дизайнера, изучали ДНК бренда и предлагали собственные концепции, как если бы нас назначили главным дизайнером выбранной марки. Я решила не ходить далеко, и тем более давно хотела лично пообщаться с Тиграном Аветисяном — мне очень близко его творчество. Так благодаря своему проекту «Just Fake It» (в котором я иронизирую над темой подделок) я оказалась в мастерской Тиграна, обсудила с ним концепцию, а фирменный шов сзади сделал сам дизайнер, оказавшийся невероятно открытым и отзывчивым человеком. Платок купила из-за цвета и смешного брендирования.
Зеркальце — один из любимых подарков. Мой знакомый нашёл его в глубине антикварной лавки в Вене. Сначала услышала длинную историю об этом почти сакральном для хозяина объекте, а потом увидела само зеркало и завизжала от восторга, после чего мне его подарили.