ГардеробСтилистка Эля Гаевская
о любимых нарядах
«Мне нравятся небрежность и незавершённость, чтобы глазу было за что зацепиться»
ДЛЯ РУБРИКИ «ГАРДЕРОБ» мы фотографируем красиво, самобытно или странно одетых людей в их любимых вещах и просим рассказать связанные с ними истории. На этой неделе наша героиня — стилистка и редактор моды InStyle Эля Гаевская.
Интервью: Даша Князева
Фотографии: Дарья Кузнецова
Сет-дизайн: Катя Старостина
Как и у многих в этой рубрике, в детстве моими примерами для подражания были мама и тётя. Мама единственная в городе носила ботфорты, казаки и полушубки — у неё был доступ к одежде из Восточной Европы, которая была тогда пределом мечтаний. Тётя же несколько раз совершила кругосветное путешествие на корабле и была похожа на кинозвезду в своих кожаных мини-юбках и обуви на платформе. Она всегда привозила из поездок подарки моему папе, у которого по меркам 80-х тоже был внушительный гардероб — с эксцентричными клёшами, джинсами и кожаными плащами. Их фотографии тех лет до сих пор вдохновляют меня, когда я покупаю одежду.
В cилу профессии я погружена в модный контекст, так что стоит появиться какому-нибудь микротренду, как я уже бегу на барахолки и в интернет-магазины — это необходимо для работы. На себе при этом я отдыхаю: поскольку мой подростковый возраст пришёлся на двухтысячные, эта декада до сих пор влияет на мой вкус. Не люблю прилизанные луки, которые копируют блогеры, — в них нет жизни. Мне нравятся небрежность и незавершённость, чтобы глазу было за что зацепиться. Часто даже в самых дорогих вещах заметна искусственность, которая наносит ущерб индивидуальности.
Костюм Zara, шарф Arte Antwerp
Уже давно сдерживаю себя и не покупаю спонтанно одежду в масс-маркете — предпочитаю секонды и барахолки. По этическим соображениям я стараюсь не поддерживать перепроизводство — зато в поисках костюма на каждый день нашла на Avito этот Zara с бирками. Он был абсолютно новый и стоил в два раза меньше, чем на сайте. Ношу с шарфом Arte Antwerp, купленным в Бельгии. Открыла для себя там много молодых перспективных брендов.
Серьги JW Anderson
Комбинезон Galeries Lafayette x Marine Serre, босоножки Dries Van Noten
Комбинезон — результат коллаборации галереи Lafayette с очень классным брендом Marine Serre. Ношу его сам по себе исключительно в инстаграме: в жизни не было повода и места, где бы он смотрелся актуально. Возможно, с жакетом Helmut Lang и джинсами Y/Project у него есть шанс на выход.
Надеюсь, когда-нибудь научусь ходить в этих босоножках — пока не очень удобно, зато красиво.
Жакет Helmut Lang, комбинезон Galeries Lafayette x Marine Serre,
джинсы Y/Project, ботильоны Vagabond, очки из Ниццы
Жакет купила случайно: как-то по пути домой зашла в комиссионный магазин на «Белорусской», где провела часа два и нашла эту вещь среди скучных повседневных платьев. Очки — с антикварного рынка в Ницце. После просмотра «Американской истории преступлений» искала именно такие — и мне повезло.
Винтажная сумка Versace,
цепочки Saintmade
Тренч Topshop,
казаки с барахолки
в Брюсселе,
серьги JW Anderson
Тренч Topshop — самая незаменимая вещь в поездках: он спасёт даже лук из кроссовок и спортивных штанов. Почему-то, когда собираю в ЦУМе вещи на съёмки, получаю кучу комплиментов и вопросов, где купить такой же — обычно все думают, что это Walk of Shame. Летом ношу его с платьем в бельевом стиле. Серьги купила на гонорар в память о съёмке.
Пальто Walk of Shame, жакет Burberry,
юбка Roccobarocco, ботильоны MM6 Maison Margiela,
сумка JW Anderson
Обожаю крой этого пальто: Walk of Shame — единственный российский бренд, у которого хочется купить примерно всё. Любимая вещь в гардеробе — жакет Burberry с барахолки в Брюсселе. Юбка итальянского бренда Roccobarocco, популярного в 2000-х, стоила мне три евро на миланском маркете. Меня просто поразил её узор.
Ботильоны нашла во время «чёрной пятницы». Сумка подкупила застёжкой-пирсингом — как увидела эту вещь, сразу поняла, что она мне необходима.
Рубашка Yves Saint Laurent, винтажные брюки
Рубашку купила всё в том же комиссионном магазине на «Белорусской». Атласные брюки — из винтажного магазина Bivio в Милане. Купила из-за схожести ткани с материалами ранних коллекций Alexander McQueen.
Платье Dries van Noten, ботфорты Costume National
Некоторое время я жила в Бельгии и прониклась местными дизайнерами — смотрела фильмы и изучала архивы в музее моды. Сразу после выхода документалки о Дрисе я узнала о семпл-сейле на портовых складах — это очень классный формат распродажи, на которой ценник начинается с пятидесяти евро. Платье было на несколько размеров больше нужного, но уйти без него я уже никак не могла. Хотя надела один раз, радуюсь покупке до сих пор.
Куртка из секонд-хенда, халат MM6 Maison Margiela,
казаки с барахолки
Вещи чаще всего попадают ко мне из путешествий по Европе. Помимо барахолок и секонд-хендов, я люблю изучать главные универмаги и концепт-сторы города — там всегда можно найти то, чего нет в России, и значительно сэкономить на такс-фри и разнице в ценниках.
Колье MM6 Maison Margiela, парфюм Comme des Garçons,
мюли To Be Announced
Куртка из секонд-хенда
в Петербурге, юбка и очки — из секонд-хенда в Киеве, туфли Celine, колье MM6 Maison Margiela
В поездках я всегда первым делом выясняю положение дел с блошиными рынками и винтажками, чтобы поочерёдно ходить в музеи и барахолки. Часто это помогает лучше изучить историю моды и открыть новые для себя имена.
Топ-платье неизвестной марки, джинсы Y/Project,
серьги из Милана,
цепочка и пояс Saintmade
Топ-платье покупала на съёмку и оставила себе — похоже на Helmut Lang, но за тысячу рублей. За джинсами Y/Project вернулась по наводке знакомого на третий день распродажи — не знаю, смогу ли носить их в Москве: тест-драйв показал, что люди пока к этому не готовы.
Цепочка Saintmade