ГардеробОсновательница марки Little Pushkin
Аня Дюжник
о любимых нарядах
«Мода — это весело, вещи должны приносить радость»
Интервью: Даша Князева
Фотографии: Катя Старостина
ДЛЯ РУБРИКИ «ГАРДЕРОБ» мы фотографируем красиво, самобытно или странно одетых людей в их любимых вещах и просим рассказать связанные с ними истории. На этой неделе наша героиня — основательница бренда детской одежды Little Pushkin и автор телеграм-канала о парфюмерии «Форточка» Аня Дюжник.
Я выросла ещё при СССР, когда вещи передавали из поколения в поколение и трепетно берегли. Мои родители привозили импортную одежду из Москвы, и часто приходилось носить не то, что хотелось, а то, что досталось. Например, туфли на два размера меньше или пальто на три размера больше. Всё это сформировало не столько стиль, сколько моё отношение к одежде. Я спокойно ношу вещи десятилетиями, умею за ними ухаживать, терпеть не могу, когда что-то портится, и «залипаю» на вещах. Могу носить одно и то же месяцами, не покупаю на сезон, по случаю или просто потому, что модно.
В школе я могла страдать в капроновых колготках в мороз и не носить шапки, потому что так мне казалось красивее. Это было сомнительным удовольствием, но мой стиль сложился сам собой именно под влиянием этого личного субъективного «красиво». Не помню, чтобы что-то или кто-то повлияли на меня. Правда, бывает, смотрю спустя какое-то время на фотографии и изумляюсь — как можно было это носить?
Ещё десять лет назад я покупала вещи везде: онлайн, офлайн, очень любила eBay и пробовала винтаж, часами могла наводить порядок в шкафах. Это был пик моего потребления. В какой то момент стало понятно, что одежды слишком много, мне столько не нужно — я раздала 80 % своего гардероба и с тех пор почти не покупаю, буквально пару вещей в год. За этим нет никакой идеи вроде «осознанного потребления», моду я любить не перестала — просто пропала потребность покупать. Наверное, повлияла моя работа. Мне хватает контакта с одеждой.
Сейчас я обожаю приходить в магазин, набирать всего, относить в примерочную и разглядывать швы, текстиль и крой. Это похоже на посещение музея: полюбовался, вдохновился и ушёл с пустыми руками, — но на самом деле это ещё и часть работы. Я всё время в поисках новых решений и смотрю, как делают другие, учусь у них. Любимые бренды: Dries Van Noten, Prada, Undercover, Beams, J.W.Anderson, Sacai, Loewe, Martine Rose, Raf Simons, Sister by Sibling (ныне закрывшийся), Ashish. Из российский брендов обожаю Nina Donis, нравится Walk of Shame. Люблю маленькие японские бренды, всегда поддерживаю молодые симпатичные мне марки, потому что по себе знаю, какой это труд.
Блуза J.W.Anderson, брюки Sonia Rykiel, босоножки The Row, часы мужа
По роду деятельности я смотрю все показы и эту блузу приметила ещё за полгода до старта продаж. Работы Джонатана Андерсона, кроме таланта, отличает ещё какая-то детская жизнерадостность и наивность, что мне очень в нём нравится. В то же время в его одежде много субкультурных кодов. Чего только стоят подтяжки на плечах. В общем, блуза прочно засела у меня в голове, и в итоге я её купила. Она, кстати, совершенно не фотогеничная, в жизни гораздо симпатичнее.
Брюкам двенадцать лет, очень их люблю, потому что именно так в моём понимании выглядит пресловутая «база». Они хлопковые, широкие, с явными складками и широким втачным поясом на талии. Почти клоунские, спасает только чёрный цвет. Босоножки эти — единственная обувь на каблуке, которую я могу носить без желания разуться.
Юбка и ботинки — Dries Van Noten,
свитер и броши — Sonia Rykiel,
сумка Renaud Pellegrino
Совершенно новую юбку купила на eBay за 80 долларов. Там есть несколько отличных продавцов, которые предлагают именно Dries Van Noten. Нравится длина: я не ношу коротких и по колено. Джемпер из мохера празднует 10-летний юбилей, а ему хоть бы что. Это самая ходовая вещь, когда я в Москве. Жаль, что в Sonia Rykiel сейчас всё так плохо. Раньше они делали удивительно практичные и нескучные вещи.
Ради сумки пришлось есть одни макароны. В 2007 году она стоила неприличных денег, но устоять тогда я не смогла: люблю лаковую кожу, пайетки и всё блестящее. Мода на клатчи с тех пор уже прошла и снова успела вернуться. Сумка оказалась не очень удобной, на ней остаются пятна от пальцев, но избавиться от неё выше моих сил: макароны крепко засели в памяти.
Платье Sonia Rykiel, худи Sacai, жилет Courrèges, кроссовки adidas, сумка Benedetta Bruzziches
Архетипичный для меня наряд. Многослойность, смешение стилей, кроссовки и обязательно что-то где-то блестит. Это платье — уже легенда. Купила его в 2009 году по совету будущей свекрови за день до того, как улетела жить в Сингапур. Это был лучший её совет. Платье обожаю и могу ходить в нём с утра до ночи. Чувствую себя в нём совершенно комфортно и уместно везде, несмотря на то, что оно нарядное и полностью кружевное.
Жилет из овчины куплен на eBay за 30 фунтов. На самом деле я охотилась за одним редким винтажным ароматом этого бренда, но через полгода отчаянных поисков духи на аукционе так и не всплыли, зато этот жилет упорно попадался мне на глаза. Я думала, что он старый и поношенный — по фотографиям было неясно его состояние, — но вещь прилетела с магазинными бирками, идеальной. Это была не самая очевидная покупка для человека, который живёт в Бангкоке с вечными 33 градусами жары, но вскоре я стала много летать по работе, и жилет прижился. Он спасал меня в китайских поездках неоднократно: там зимой нет отопления и постоянно мёрзнешь.
Платье Nina Donis, шлёпанцы Stella McCartney, сумка Benedetta Bruzziches
На этом снимке я в этом платье как статуя Свободы, но на самом деле вещь очень расслабленная и живая. Очень люблю и восхищаюсь умением Nina Donis делать простую по форме одежду, минимальными средствами и такую содержательную по смыслу. Мне кажется, они могут сшить прекрасное платье из чего угодно. Мы семьёй часто выезжаем из Бангкока в маленький курортный Хуа-Хин, который похож на французский Довиль, там и ношу: летней одежде Nina Donis больше всего идут море, песок, солнце и ветер в волосах.
Мужской плащ H&M, топ Marni, спортивные брюки Cottweiler, шлёпанцы Miu Miu, сумка Gucci
Кроме белых мужских футболок, которые я покупаю в Muji и Uniqlo, этот плащ — единственная моя вещь из масс-маркета. Фаст-фэшн я не люблю по многим причинам. В моём понимании одежда не может стоить как стаканчик кофе. Если она столько стоит — то из чего её шьют и какими средствами? Штаны Cottweiler купила на Ssense: я люблю Лондонские недели моды больше всех остальных и в силу работы всегда знаю о самых прогрессивных и подающих надежды молодых брендах. Пару лет назад таким считался Cottweiler, но в Бангкоке они не представлены, а мне стало интересно посмотреть, как сделаны их вещи. Пришлось ждать распродажи и купить. Ну что сказать — сделаны не очень! Молодым брендам часто не хватает технологичной точности и ресурса на мелочи: молнии, резинки и так далее. Зато модно и весело. Штаны сшиты из полиуретана, поэтому шуршат при ходьбе, как осенние листья в парке.
Сумок у меня мало, штук пять — эта для компьютера, который всегда со мной. Муж подарил на день рождения. Шлёпанцы Miu Miu популярны практически как биркенштоки, в них «все», но я спокойно отношусь к тому, что все ходят в одном и том же. Для меня оказаться где-то с девушкой в таком же платье вообще не проблема. Уникальными людей делает не одежда.
Пальто Thom Browne, футболка мужская J.W.Anderson, джинсы Lemaire, кроссовки adidas, сумка Hermès
Том Браун — один из тех дизайнеров, которые делают моду как искусство. Пальто очень уютное, мягкое. Тоже люблю брать его в китайские поездки, им можно укрываться как пледом. Джинсы Lemaire покорили кроем. Качество у них не очень, впервые вижу, чтобы джинсы покрылись катышками, но буду носить, пока не развалятся.
Футболка JW куплена в Бангкоке, в мужском отделе в магазине Siwilai — очень классный мультибренд. Именно там я регулярно зависаю в примерочной с ворохом из двадцати вещей. Наверное, они меня ненавидят. Я бы тоже злилась: ходит какая-то регулярно, морочит голову, ничего не покупает, а ты развешивай потом всё по местам за ней час. Чтобы хоть немного отблагодарить консультантов за терпение, иногда покупаю мужские футболки. Какое-то время они возили французский мужской бренд Pigalle — и это было счастье, потому что лучших по качеству мужских футболок мне не попадалось.
Топ Nina Donis, брюки Calvin Klein, мужские кроссовки Raf Simons
Это моя униформа. Могут меняться цвета, но «какая-нибудь футболка» и «какие-нибудь штаны» плюс кроссовки — это то, что я ношу 90 % времени. Брюки Calvin Klein продавались как лосины, но я купила их на на два размера больше своего. Они не мнутся, высыхают за два часа, помещаются в ладошку — удивительно неприхотливая вещь. Практически не снимаю их уже полтора года. Кроссовки страшненькие и не очень удобные, но мне нравятся. Топов таких Nina Donis у меня три штуки: зелёный, этот и розовый. Их классно носить с белыми шортами, но в шортах фотографироваться я постеснялась.
Комбинезон Tsumori Chisato, жакет Y’s, мужские кроссовки Raf Simons
Комбинезон купила в Бангкоке практически сразу после рождения ребёнка. Пока кормила сына, я не могла похудеть, а комбинезон удачно всё скрывал. На спине у него вырез до попы и большой шёлковый бант, который Даня сейчас очень любит неожиданно развязать. Он нарядный, но для меня это будничная вещь, главное не сочетать с обувью на каблуках. Жакет очень древний, и отношения у нас как у некоторых пар: мы то расходимся, то снова сходимся.
Платье Isa Arfen, мужские кроссовки Y3, часы мужа
Это платье вызывает улыбку у всех, в том числе и у меня, а я очень люблю вещи, которые поднимают настроение. Мода — это весело, вещи должны приносить радость. Купила из-за цвета и кроя на Net-A-Porter. Его очень любит мой ребёнок, говорит, я в этом платье как Little Pony из детских роликов на YouTube. Ношу по случаю вечером с босоножками, днём могу с кроссовками или у моря со шлёпанцами. В нём удобно, так как ткань эластичная.
Жакет Julian David
Я следила за этим дизайнером довольно долго и очень хотела какую-нибудь вещь, опять же чтобы посмотреть, пощупать, поносить. Это британская марка, но вещи шьют в Японии, и они очень круты с технологической точки зрения. Но как-то всё не складывалось. И вдруг в Leform на какой то финальной распродаже, куда меня затащила подруга, неожиданно вижу этот жакет — он был последний, самого маленького размера. Мне немного маловат, но я всё равно его купила. Он прекрасен: оборки сзади, косой крой спереди и ткань, похожая на измятую бумагу.
Носки Sacai
Я не люблю аксессуары — у меня, например, вообще нет ремней. Люблю только носки и покупаю всякие смешные.
Очки Céline и Chloé
У меня минус пять, и раньше я была фанатом солнцезащитных очков, в которых меняла стёкла на корректировочные. Но в конце концов меня это утомило, и сейчас у меня две пары обычных очков. Чёрные уже очень старенькие, и я на них не дышу.
Кольцо Dior, броши Sonia Rykiel, антикварное кольцо, брошь «Звёздочка», браслет из Стамбула
К украшениям я настолько равнодушна, что однажды умудрилась забыть обручальные кольца в сейфе, когда мы переезжали из квартиры в квартиру. Это всё, что у меня есть. Больше всего люблю и ношу ласточек. Откуда у меня брошь «Звёздочка», даже не помню. Браслет мне подарила подруга, и одно время он меня спасал в перелётах: был период мучительной аэрофобии, с браслетом леталось легче.
Малая часть парфюмерной коллекции
Я очень люблю запахи и уже больше двенадцати лет собираю ароматы. Не люблю называть себя коллекционером. Всё-таки коллекционеры гоняются за редчайшими экземплярами, за тем, что имеет историческую ценность, и их коллекции ближе к музеям. А я потребитель и ношу всё, что у меня есть. Первое, что говорят неподготовленные люди, если вдруг видят мой парфюмерный шкаф: «О господи!» — но я привыкла. Аромат для меня — такой же предмет гардероба, как и одежда.