ГардеробОсновательница Africa Art Fashion Food Festival
Анна Рыкова
о любимых нарядах
«Я наткнулась на книжку об африканских масках, когда только поступила в Текстильный институт, — и сразу влюбилась»
ИНТЕРВЬЮ: Даша Князева
ФОТОГРАФИИ: Александр Карнюхин
ДЛЯ РУБРИКИ «ГАРДЕРОБ» мы фотографируем красиво, самобытно или странно одетых людей в их любимых вещах и просим рассказать связанные с ними истории. На этой неделе наша героиня — основательница Africa Art Fashion Food Festival, стилист и консультант Анна Рыкова.
Есть два основных приёма, по которым меня узнают: яркие цвета и принты, преимущественно этнические. Я люблю их и, как мне кажется, умею носить. Я старалась подойти к этой съёмке как редактор: мне хотелось, чтобы она выглядела цельно. Хотя я очень люблю яркие цвета, в обычной жизни не ношу розовый так часто. Эти образы просто хорошо выглядят вместе с основой этой подборки — костюмом Dries Van Noten. Для того чтобы одежда попала ко мне в гардероб, она должна быть очень «моей». Я столько модных вещей держала в своих руках, что мне самой всё это носить уже неинтересно.
Мой гардероб делится на три сегмента: одежда для съёмок, для показов и для африканских поездок. Первый — треники, худи и обувь. Максимально удобные вещи, в которых можно упасть на землю и не бояться запачкаться; то, в чём тепло зимой и в чём летом ты не сгоришь. Второй — самые яркие вещи, которые при этом подходят для деловых встреч. Третий — платья в пол, тюрбаны и шляпы, которые в городе я не могу носить ни при каких условиях. В них можно не бояться получить солнечный ожог или удар. Ну и вообще вся эта этно-богемная история мне идёт.
Я наткнулась на книжку об африканских масках, когда только поступила в Текстильный институт, — и сразу влюбилась. Все пять лет учёбы мои работы были связаны только с этой темой, от текстиля до бронзовой скульптуры Бенина. Дальше — больше. Мне стали интересны и музыка, и современное искусство, и еда; начались путешествия, в которых я познакомилась с африканскими дизайнерами. Глядя на мой гардероб, легко заметить, что у меня их много. Конечно, как и везде, попадаются и такие марки, на чьи работы без слёз не взглянешь. Но есть и много хороших и самобытных авторов, которые стараются добиваться качества и оставаться аутентичными. Они максимально используют традиции тех стран, откуда они родом, — этим и ценны.
Когда-то я сильно увлекалась винтажем: знала все профильные магазины Нью-Йорка и могла найти их без карты. Но интерес ушёл, и сейчас у меня осталось единственное любимое место. Оно находится в Берлине, называется Rianna in Berlin — там очень интересная подборка. Его держит гречанка, чей бизнес ей достался от матери. Рианна, как и я, тоже любит принты — возможно, поэтому я хожу туда много лет.
Я бы не сказала, что работа сильно повлияла на мой стиль. Но, признаться честно, когда у тебя есть пресс-скидки в хороших магазинах, тебе легче выглядеть так, как ты хочешь. Видимо, именно из-за профдеформации мне не подходит онлайн-шопинг: я люблю всё трогать, проверять швы. Всегда изучаю, всё ли выполнено по технологии.
Футболка J.Crew, брюки Awale Studio,
туфли Rupert Sanderson, сумка Max Mara, серьга Skermunkil
Я предпочитаю покупать футболки и трикотаж в J.Crew. От всех футболок я отрезаю бирки, но, думаю, эта тоже оттуда. Cумка по фактуре и рисунку напоминает ткань боголан. Туфли купила, когда только открылся Rehabshop. Да, я люблю ходить на высоких каблуках: могу в этих туфлях выйти из дома в девять утра, вернуться в двенадцать ночи и совсем не устать. Брюки — африканского дизайнера: сам он ливанец, но марку основал в Кот-д’Ивуаре. Серьгу купила в последней поездке по Южной Африке.
Бомбер Erma, брюки & Other Stories,
мюли Topshop
Честно говоря, у меня не очень много обуви из масс-маркета. Эти мюли — спонтанная покупка после переоткрытия магазина в «Европейском». Брюки взяла в Берлине, когда поняла, что мне не хватает простых чёрных брюк. Бомбер российской марки мне опять-таки понравился тем, что в нём есть намёк на этнику. В целом бомберы ношу гораздо чаще, чем классические жакеты.
Украшения — воспоминания о путешествиях (кроме крестильного креста, конечно), они все с каким-то духовно-мистическим смыслом. Например, последнее, самое длинное, — это дух реки Замбези Ньями-Ньями. Это подарок ювелира из Зимбабве Патрика Мавроса.
Топ MaXhosa by Laduma, туфли Stella Luna, брюки & Other Stories
Топ африканского дизайнера, которого я очень хотела привезти на фестиваль, купила в ЮАР. Мы вели долгие переговоры с агентом, но всё же не получилось. Почти в каждом большом африканском городе есть магазины, где представлены местные марки, но, честно признаюсь, сам ретейл в Африке достаточно специфический. Надеюсь вскоре добраться до Нигерии — у них есть прекрасный бутик Alara. Когда я была там в последний раз, он был совсем небольшой, а сейчас — огромный. Там есть всё, от Saint Laurent до африканских дизайнеров. У африканских, к слову, свои сложности — с заказами и размещением. Толком нет фабрик и тканей, так что вещи получаются достаточно дорогими.
С туфлями связана история, которая могла произойти только со мной. Я была на Парижской неделе моды и целый день провела в кедах — русского дизайнера, кстати. К вечеру мне стало очень плохо, болели ноги и спина. При этом следующий день должен был быть таким же интенсивным. Тут я вспомнила, что в журнале Air France Madame, который я листала в самолёте, была реклама марки туфель, чей флагманский магазин был как раз по пути. Я зашла, купила и ходила в них все оставшиеся дни. Для меня они гиперудобные.
Костюм Dries Van Noten,
туфли Manolo Blahnik,
серьги из Музея декоративного искусства
Дрис ван Нотен, пожалуй, единственный дизайнер, у которого я могу носить вещи из каждой коллекции. Когда я приезжаю в Париж, первым делом иду в его бутик. Вообще этот жакет и брюки — не костюм. Брюки той же ткани мне не подошли, и мы подобрали с консультантом эти.
Именно эти туфли ношу крайне редко: только в Европе и то, если знаю, что буду целый день на машине. Они замшевые и пачкаются от одного взгляда. Зато невозможно красивые.
Кто-то любит покупать украшения в винтажных лавках, а я — в музеях. На удивление, именно в музейных лавках самая классная бижутерия. Эти серьги нашла в парижском Музее декоративного искусства.
Рубашка Post-Imperial, юбка (+) People, туфли Pierre Hardy
Марку Post-Imperial основал дизайнер из Нигерии, очень крутой, делает мужские коллекции. Я просто мечтаю, чтобы его начали продавать в России. Эту рубашку он мне подарил; очень её люблю, она хороша и с простыми джинсами, и с юбками. К тому же её можно носить по-разному, например спустив с плеча. Он использует традиционную для Нигерии технику окраски ткани adire: их красят там, а отшивают уже в Америке.
Юбка — случайная покупка. Я давно хотела джинсовую, но всё было не то. Подходящую встретила в Милане в районе Брера, когда спасалась от дождя и решила зайти в магазин.
Туфли мне подарила мама на день рождения — им уже лет десять. Но из-за того, что я очень аккуратно ношу вещи, они выглядят как новые. Наверное, это единственные kitten heels, что у меня есть.
Свитер Uniqlo, кожаная юбка Max Mara, браслеты из Западной Африки
Юбка — очень приятный подарок марки. Я никогда не сижу на диетах, поэтому мне почти никогда не подходит одежда из пресс-офисов. Но эта юбка — любимое исключение.
По поводу происхождения браслетов все говорят по-разному: кто-то утверждает, что они из Мали, кто-то — что из Ганы. Я думаю, что их делают и там и там. Какие-то теряются, какие-то я докупаю. Люблю, когда их много.
Кардиган Lala Berlin,
ботильоны Sigerson Morrison
Кардиган приобрела ещё задолго до моды на вязаные пальто. Эту марку пытались привезти в Москву, но, кажется, она не пошла, потому что была очень дорогой в закупке. Абсолютно моя вещь, которой тоже приличное количество лет. Она эффектная, и в ней крайне удобно.
Я очень люблю путешествовать в Германию и Австрию — страны, которые почему-то называют скучными. Женщины там очень любят консервативные модели одежды и обуви, поэтому всё самое необычное всегда остаётся на скидках. Эти ботильоны — как раз из такой поездки во время распродаж.
Куртка Issey Miyake
Один из редких случаев, когда за вещью я действительно охотилась. Впервые я увидела её на шоу и не могла дождаться, когда она поступит в продажу. Это двусторонняя куртка — не совсем типичная для меня вещь по форме, но абсолютно моя по содержанию.
Платье Love Deluxe, босоножки Сasadei
Платье девушки-дизайнера из ЮАР. Она делает вещи из бахромы, вручную нанизывая каждую нить на сетку — получается эффект перьев. Само платье дико тяжёлое, но крайне эффектное. Поначалу я хотела чёрное, но осталось только розовое. Взяла его и не жалею!
Эти босоножки пережили уже две нигерийские свадьбы. Планирую взять на третью.
Платье Von Vonni,
украшение кенийского дизайнера
Это моя палочка-выручалочка на случай блэк-тай. В этом платье не нужно думать, в форме ты или нет — в нём ты всегда прекрасна. Его придумал мой хороший друг, который делал коллекции под маркой Von Vonni. Обычно с этим платьем я ношу тюрбан, но на самой съёмке завязать его не получилось. В России он почему-то вообще плохо завязывается, а вот в Африке даже зеркало не нужно.
Ожерелье кенийского дизайнера, девушки, чьё имя я, к сожалению, не смогу назвать. Случайно в Лондоне набрела на поп-ап-бутик африканских дизайнеров. Ну а каких ещё? Это давнее приобретение. Мне нравится, что его можно носить несколькими способами и даже в виде пояса. Выполнено очень деликатно.
Платье Rianna + Nina, босоножки Miu Miu
Хозяйка винтажного бутика Rianna in Berlin с подругой Ниной основали свою марку. Начиналось всё с того, что Рианна шила вещи из винтажных тканей. Этот халат из их самой первой коллекции — на нём ещё даже нет лейбла. Ношу его и как пальто, и как платье.
Пальто By Malene Birger,
джинсы Adriano Goldschmied, мюли Schutz, сумка Valentino
Я очень люблю леопардовый принт. Однажды мы встретились с Катей Климовой на неделе моды, когда со мной была крошечная сумочка с леопардовым принтом. Заметив её, она cказала: «А вот и леопард. Узнаю! Значит, всё нормально». Потеряла от этого пальто пояс, и, хотя целый день потратила на его поиски, он так и не нашёлся.
Джинсы купила в Sixth Avenue — у них самый лучший отдел с денимом в мире. Schutz — одна из моих любимых точек в Нью-Йорке: Зашёл в Barney’s, всплакнул от цен и ушёл в Schutz. Зимнюю обувь, как и все бразильские марки, они делать не умеют, а вот босоножки и вся летняя обувь у них очень удачная.
К сумкам я равнодушна, но без них не обойтись. Именно эта — моя любимая. Конечно же, потому, что она из коллекции, посвящённой африканской культуре.
Бусы на талию — самодел; серьги Rushev, браслет с ракушкой каури Matter of Fakt; серьги из Мали; ожерелье Rada