Star Views + Comments Previous Next Search Wonderzine

ГардеробРедактор журнала L’Officiel
Ира Щербакова
о любимых нарядах

«Всё выбираю тщательно, с большой любовью и уверенностью, что буду это носить часто и долго»

Редактор журнала L’Officiel
Ира Щербакова
о любимых нарядах — Гардероб на Wonderzine

Интервью: Даша Князева 
Фотографии: Екатерина Старостина

ДЛЯ РУБРИКИ «ГАРДЕРОБ» мы фотографируем красиво, самобытно или странно одетых людей в их любимых вещах и просим рассказать связанные с ними истории. На этой неделе наша героиня — редактор журнала L’Officiel Ира Щербакова. 

 

Так выходит, что мой гардероб можно поделить на две части. Первая —  классические вещи в чёрном, тёмно-синем и (изредка) бежевом. Я оденусь в них на встречу, на свидание, просто на работу. Вторая — золото, блёстки, люрекс, цветной мех. Всякие необычные штуки. Они крутые, но каждый день носить их я не решусь — под настроение, могу выгулять на вечеринку. Временами очень охотно наряжаю в них подруг.

И то и то я собираю как маленькие коллекции — просто тема у них разная. И там и там есть винтаж и невинтаж. Всё выбираю тщательно, с большой любовью и уверенностью, что буду это носить часто и долго. Мне нравится, когда есть одно-два универсальных чёрных платья, одна сумка на все времена, одни джинсы, которые тебе действительно идут, одни правда подходящие духи, в которых ты чувствуешь себя хорошо.

 

 

Платье Walk of Shame, туфли & Other Stories

   

 

 

Универсальное вечернее платье. Помнит меня ещё младшим редактором журнала SNC (не то чтобы я — младший редактор сильно отличалась от нынешней, просто волосы короче были и комплексов больше). В этом платье я ходила на показы и на корпоративы, фотографировалась дома у подруги, просыпалась в три ночи на лежаке у бассейна под звуки «Вечеринки у Децла дома». Один коллега, увидев эту вещь, прислал мне кадр из «Служебного романа» — из сцены, где приодетая Людмила Прокофьевна встречает Новосельцева. Она там одета во что-то пугающе похожее. 

 

 

Платье Yves Saint Laurent,
туфли & Other Stories

   

 

 

Одно из любимых платьев. Оно 1971 года, коллекция весна-лето — большие плечи Сен-Лоран начал делать лет за десять до того, как они массово вошли в моду. В той коллекции куча моделей с этим же принтом в других цветах — красный, рыжий, — а мне вот попалось синее. Хозяйка винтажного магазина, в котором я это платье заказала, прекраснейшая женщина из Канады по имени Шери, до сих пор иногда шлёт кадры старых фэшн-съёмок с ним. Когда оно только приехало, я долго не могла разобраться, как завязывать пояс. Бывало, что всё в самый неподходящий момент разъезжалось, как халатик в заправском порно (ладно, преувеличиваю).

Ив Сен-Лоран шил на очень высоких и очень худых. Довольно неожиданно, но платье на меня с моими 162 сантиметрами роста село в точности так же, как в архивных съёмках. Есть ощущение, что предыдущая владелица его слегка укоротила. 

 

 

Пиджак Dior, брюки неизвестного происхождения, туфли & Other Stories

   

 

 

Вообще, до нашей съёмки я была уверена, что этот пиджак можно носить только нараспашку — застёгнутый на все пуговицы, он, мол, выглядит слишком парадно и официально. Но нет — попробовала и понравилось! Люблю надевать его с белой футболкой или с водолазкой под горло. Он у меня «на случай важных переговоров» — для вида авантажной дамы. 

Собираясь, я случайно прихватила вместо зауженных чёрных штанов, которые ношу всегда, огромные и длиннющие, о существовании которых благополучно забыла года на два. Оказалось неплохо, буду так ходить. 

 

 

Платье Dorothy O’Hara, туфли COS

   

 

 

Платье Dorothy O’Hara, пожалуй, одна из самых любимых вещей. Дороти О’Хара работала в Лос-Анджелесе в сороковые-пятидесятые и одевала в основном молодых актрис периода золотого века Голливуда — и в основном в чёрные платья. У О’Хары были вещи очень сложного, чуть ли не архитектурного, как сейчас любят говорить, кроя. Они всегда круто подчёркивали фигуру — это именно те платья, в которых ты очень себе нравишься. 

Эта конкретная вещь — периода сороковых, из коллекции дамы, только Dorothy O’Hara в молодости и носившей. Я совершенно случайно увидела всю подборку в магазине на Etsy, причём цены были раза в три ниже, чем в «люксовых» винтажках. Я всё равно долго выбирала, приценивалась, сомневалась, не будет ли узко в талии. А потом в новогодние праздники позвала друзей домой — и после третьей стопки водки мы как-то неожиданно полезли на Etsy. Друзья сказали: «Бери». Я взяла и ни разу не пожалела.

Туфли — сюрприз! — COS. Я купила уже две пары таких и всерьёз задумываюсь о третьей. Они ужасно удобные, но при этом ещё и симпатичные, по-хорошему ретро. И чистить их легко.

 

 

Платье REDValentino, туфли & Other Stories

   

 

 

Универсальное вечернее платье 2.0. Покупала c хорошей скидкой в Aizel под Новый год. Тут мне нравятся классная пышная юбка и бант — по духу чистые пятидесятые. Пятидесятые, кстати, далеко не самая цитируемая сейчас в моде эпоха, но мне силуэты того времени очень идут. 

 

 

Пальто Marusya Furs,
самодельная футболка, юбка Balenciaga,
туфли & Other Stories

   

 

 

Пальто сшила на заказ подруга семьи Маруся Ильченко. Оно лёгкое, без лишних деталей, удобнейшее. Юбка от костюма — там ещё есть такой же сверкающий серебряный люрексный топ без рукавов. 

Футболку с мемом я сделала для вечеринки, посвящённой запуску сайта L’Officiel, чтобы чуточку потроллить коллег из диджитал-версии. Слоган обсуждали всей редакцией печатного журнала: фоторедактор Лида и арт-директор Ника помогали выбрать шрифт, дизайнер Миша двигал надпись, чтобы повиднее было. Вышло… ну, как майка с надписью. Надела как раз с серебряной юбкой и шпильками. 

 

 

Платье Oscar de la Renta

   

 

 

Я не умею и не люблю покупать винтаж импульсивно — как и не люблю его романтически искать на блошиных рынках. Для меня отдельный кайф в том, чтобы прицениться, тщательно изучить состояние вещи, сопоставить мерки со своими, сделать себе на Etsy подборочку, состоящую эдак из пяти-десяти вариантов, добавить туда варианты не с Etsy, а потом взять что-то одно, «моё». Мне нравится знать, из чего вещь, и ещё — в идеале — кому она принадлежала.

И всё-таки одна импульсивная покупка у меня есть. Вот это вот золотое платье шестидесятых — это была вторая винтажная вещь в моём гардеробе. Оно великовато мне в груди, да и длина, наверное, не совсем моя. Но у него настолько невероятно красивая ткань — весь ранний Oscar de la Renta просто пир глаза и духа, — что я смотрю и радуюсь. Сама много раз примеряла, но так никуда и не надела, жду повода. Но зато люблю наряжать в него подруг — одна даже так встречала Новый год у меня дома, и ей «Оскар» безумно шёл. 

Почти весь Oscar de la Renta периода шестидесятых-семидесятых — это что-то с чем-то. Там такая парча и такие вышивки, что хочется в этом всём каждый день ходить. До сих пор ищу вещь, которая была бы точно моего размера и моего фасона, и без оторванных ювелирных пуговиц на самом видном месте (эти винтажные пуговицы отдельно продаются, найти можно, но стоят они жутко дорого). Медитирую на розово-фиолетово-золотой комплект из платья и пальто, который видела уже два раза, но в одном магазине он L, а в другом требует серьёзной реставрации.

 

 

Кафтан

   

 

 

Сама я Новый год встречала в этом вот золотом кафтанчике, босиком — у него небезынтересная история. Прошлой осенью я завела телеграм-канал о винтаже. Стали писать читатели — так я познакомилась с Аней, хозяйкой маленького питерского магазина More is More Vintage. У нас как-то быстро возник такой клуб по интересам из двух человек: обсуждали особенно странные находки, хвастались. И вот я начала искать себе наряд на Новый год, хотелось что-то золотое, но ничего классного за вменяемые деньги не попадалось. А Аня как раз поехала в Лос-Анджелес на закупки и на estate sale — полной распродаже чьего-то имущества — нашла золотой кафтан и привезла.

Это шестидесятые, судя по всему. Чистая синтетика, но в то время синтетика стоила дороже нынешней, была модным материалом и делалась на совесть: вид не теряет до сих пор. Круто, что кафтан макси, но рассчитан при этом на маленький рост вроде моего. Не приходится наступать на подол или надевать огромные каблуки. Я так и не придумала, с какой обувью такое носить. И решила: а может, ну её, обувь?..  Надеваю эту вещь на домашние вечеринки, разгуливаю по дому босиком. 

 

 

Винтажная леопардовая шуба, джинсы Monki, туфли COS

   

 

 

Это мамина шуба из девяностых, кроликовая; первоначально она была чуть ли не в пол и без воротника. Лет пять назад я её откопала и решила укоротить, но носить не стала, не срослось. Потом — года два назад — снова отвезла к портнихе и нашила безумный голубой воротник. И вот с тех пор мы с шубой неразлучны. У неё возле кармана есть выжженное пятно в форме сердечка: заглянула на встречу выпускников и кто-то из бывших одноклассников случайно уронил сигарету. Мне это пятно даже нравится. 

Джинсы самые обычные, с высокой талией, они у меня с позапрошлой осени. Очень хорошо сидят. Я, в принципе, ношу только эту пару, и ещё одну — со штанинами чуть подлиннее. 

 

 

Книги Бетти Гольбрайх «Secrets of a Fashion Therapist»,
Геннадий Шпаликов «Избранное»

   

 

 

Да, это книга далеко не новая, но мне всё равно кажется, что это вневременной и один из важнейших учебников по стилю. Автор — легендарная персональная стилист из универмага Bergdorf Goodman. Книга учит фундаментальным вещам, которые мне очень пригодились, но делает это играючи, с историческими анекдотами вроде «Зашёл тут однажды ко мне Рональд Рейган за платьем для жены». Бумажную версию мне подарила на день рождения Юля Выдолоб, за что ей безмерная благодарность и лучи любви.

У одного из моих ближайших друзей, режиссёра Антона Уткина, есть талисман — плюшевая утка по кличке Поль, оставшаяся со съёмок сериала «Всё сложно». Антон её время от времени куда-нибудь с собой берёт. У меня же вместо плюшевой утки — сборник Геннадия Шпаликова: это один из моих любимых сценаристов. Чтение Шпаликова прочищает голову всегда. Когда всё уныло, Шпаликов примиряет с окружающим миром: садишься, открываешь «Мне двадцать лет», и всё внезапно становится ок. Бумажную книжку мне очень нравится трогать, листать, да и вообще просто носить с собой. Это первое издание, семьдесят восьмого года.

 

 

Журналы The Face

   

 

 

Коллекционировать журналы меня приучил первый начальник, шеф-редактор журнала SNC Игорь Компаниец — он особенно любил The Face, который выходил с восьмидесятых по нулевые. К нулевым «Фейс» скис и закрылся, но вот в первые лет пятнадцать своего существования отжигал, как только мог. Никому не известную шестнадцатилетнюю Кейт Мосс делал «лицом года», печатал ранние работы Юргена Теллера и развесёлые БДСМ-съёмки. Мне в The Face особенно нравятся тексты: в одном из номеров, которые привезла на съёмку, есть целый цикл материалов о том, какой «уродской» (чисто с эстетической точки зрения) эпохой были семидесятые, в другом — не очень зацензуренное интервью с Буковски, в третьем — кавер-стори, которую писал ещё молодой и модный Бретт Истон Эллис.

Мой второй любимый журнал из восьмидесятых — Spy. Но об этом как-нибудь потом.

 

 

Винтажный кулон

   

 

 

Первая винтажная вещь в моём гардеробе — и единственная, купленная романтическим способом, который так любят героини рубрики «Гардероб», на блошином рынке во Франции. Серебро и перламутр; сейчас стараюсь носить осторожно — заметила, что перламутр пошёл трещинами.

 

 

Сумки и кошелёк Chanel

   

 

 

Винтажная — только самая большая: ей лет пятнадцать и она досталась от мамы. Модель Cambon с тех пор больше не делают с такими накладными карманами. Карманы, кстати, очень удобные, в них куча всего помещается. 

Всё остальное тоже служит уже который год верой и правдой. Маленькая «2.55» — моя первая «взрослая» сумка, ей семь лет, и я её очень берегу. Подходит почти ко всему. Кошельку лет пять. 

 

 

Духи Chabaud Lait et Chocolat

   

 

 

До них духами совсем не пользовалась. Пахнут молоком и шоколадом, но совершенно ненавязчиво. Этот конкретный флакончик подарила на день рождения наш бывший директор раздела «Красота» Олеся Минц. Ну и с тех пор я с ними не расстаюсь.

 

Рассказать друзьям
78 комментариевпожаловаться