ГардеробКопирайтер Ангелина Шешенина о любимых нарядах
«Секонд-хенды и онлайн-магазины ― мой персональный ад»
Интервью: Даша Князева
фотографии: Куприянова Наталия
ДЛЯ РУБРИКИ «ГАРДЕРОБ» мы фотографируем красиво, самобытно или странно одетых людей в их любимых вещах и просим рассказать связанные с ними истории. На этой неделе наша героиня — копирайтер Ангелина Шешенина.
Я тот самый человек, который совершенно не умеет пользоваться своим гардеробом. Меня даже не спасает регулярная и тщательная реорганизация системы хранения. Всё время забываю о половине своих вещей и с трудом комбинирую их в стрессовой ситуации. Самая вредная привычка ― занашивать до дыр новые вещи, забывая о тех, что прячутся в ящиках комода и за дверцей шкафа. В подростковом возрасте было всё то же самое: я покупала одежду к случаю, выжимала из неё все соки и выбрасывала. Постепенно в жизни стали появляться предметы с пометкой «навсегда». Первыми в списке стали ботинки Dr. Martens. Свои первые я купила семь лет назад — ношу до сих пор и зимой, и летом.
Я не отталкиваюсь от трендов, скорее живу образами. «Мартинсы», например, это всегда про юность и протест. В мире есть немало вещей, вызывающих настроение, эмоцию, напоминающих атмосферу фильма или клипа, — для меня это важно. Мой шкаф состоит из необычных предметов масс-маркета и работ российских дизайнеров. Знакомая как-то сказала, что вечно видит на мне ту одежду, на которую с интересом и опаской поглядывает в магазинах. Секонд-хенды и онлайн-магазины ― мой персональный ад. В секондах не могу спокойно искать вещи из-за запаха, а в онлайн-магазинах — из-за ошеломляющего разнообразия. Не могу выйти из режима максимализма, если мне и нужна какая-то одежда, то только здесь и сейчас.
Последним открытием для меня стали свопы — теперь мои вещи преимущественно оттуда. Регулярно вычищаю гардероб и отношу всё, что не ношу сама, и нахожу на встречах то, что было нужно мне. При этом оказывается, что нужно было нечто кардинально новое: кожаные юбки, шубы, боди, шляпы. В последние месяцы выбираю одежду по новому правилу: ничего «милого». Оно появилось в голове случайно, но работает отлично — «милая» одежда не даёт мне сил для свершений.
Платье Zara, туфли & Other Stories, водолазка COS
Это платье я купила недавно в Дюссельдорфе. Прежнюю расточительность европейских каникул пришлось оставить в докризисных временах, так что лот за 17 евро из экокожи показался мне достойным уловом. На деле он оказался неплохим оружием в борьбе с любимым набором толстовок «неделька». Потому что карманы, потому что не испачкать, а кожа сразу дарит блеск в глазах. Водолазку купила в схожих обстоятельствах в том же городе. Туфли повезло найти два года назад на барахолке в «Энтузиасте». Кажется, это единственный каблук в моей жизни.
Рубашка Monki, брюки Sonya Spielberg, ботинки LNB Studio
Минувшим летом Маша Потудина — соосновательница магазина «Хохловка» — позвала меня на съёмку для рубрики «Муза». Среди выбранных вещей была абсолютно прозрачная футболка русско-израильского бренда Sonya Spielberg. Я почти влюбилась в неё, после чего Маша усмехнулась: «Ты ещё не видела прозрачных штанов!» Естественно, на следующий день я отправилась на знакомство с брюками. Долго крутилась в них у зеркала, после чего решила в пользу объёмного чёрного платья. Наутро, осознав ошибку, я сдала платье и всё-таки овладела штанами. Муки выбора пришлось пережить, потому что они и вправду абсолютно прозрачные. Но эта прозрачность идеальна — она лишена какой-либо пошлости, а модель сшита безупречно.
Найти объёмную белую рубашку правильного кроя для меня всегда было непростой задачей. Такую, чтобы она была «женской» и «мужской» одновременно, не намекала на офисный быт и не утяжеляла верхнюю половину тела. Спас, как всегда, масс-маркет. Ботинки LNB Studio я пожирала глазами долго, воображая себя в них во всевозможных обстоятельствах. Когда купила, столкнулась с особенностями рукодельной обуви: сначала натирает, потом красится. Любовь всё равно не утихла: ношу их во все времена года чаще любой другой обуви.
Рубашка и кюлоты — COS
Прошлогодний набег на COS — вновь в Дюссельдорфе. Чувствую себя крестьянкой Малевича, но страшно люблю этот лук. Красная рубашка как будто дарит суперсилу: ты чувствуешь себя, другие чувствуют тебя и, главное, видят.
Платье Taya Ganzha,
кеды Vans x & Other Stories
Платье из старой коллекции моей подруги. Влюбилась в него из-за цветов, кроя и карманов — не смыслю жизни без последних. До сих пор удивляюсь, как оно пережило лето вечеринок, детских площадок и путешествий, будучи таким белым.
Обувь ― улов со свопа. Но если бы я увидела такие в магазине, то тоже не прошла бы мимо. Vans ― это главные кеды моей жизни. Они погибают быстрее, чем я их покупаю, и всё равно я продолжаю их брать. Как-то в Барселоне мне попались высокие и замшевые, курс евро был беспощаден, а я непоколебима. В нечто пугающее они превратились всего за месяц. Вместо химчистки я по классике запустила их в стиральной машине, потом ещё раз — теперь не знаю, удастся ли их спасти.
Рубашка Max Mara, часы Nixon
Рубашку нашла на барахолке «Энтузиаста». Я знала, что её повесят на рейл, и бежала к самому началу события, чтобы купить. Её успела перехватить моя подруга — но мы с ней договорились. Носить получается только летом, на остальные сезоны не хватает фантазии и разнообразия гардероба. Золотые часы подарил муж по моему запросу. Не знаю, зачем нужны часы, если они не золотые.
Шляпа Brixton, брюки Forma,
жилет — подарок
Муж долго искал для себя шляпу идеальной формы. Мы обошли пару европейских городов, не нашли ничего путного, а потом он неожиданно нашёл у друзей модель Brixton. Тогда я поняла, что и моя жизнь без шляпы пуста — правда, я так и не научилась носить её. Надеваю только осенью и только когда набираюсь должной смелости.
Штаны ― писательский трофей бренда Forma. Первой вещью марки стало тяжёлое твидовое пальто. Это была как раз та уникальная вещь, которая «навсегда». С тех пор я пристально слежу за коллекциями марки. Когда создательницам понадобилась помощь с текстами, я отказалась от гонораров в пользу одежды. Жилет подарила мама, когда я была беременна и с застёжками верхней одежды начались затруднения. Он удивительным образом прижился.
Платье Henrik Vibskov, туфли Cheap Monday
Платье ― подарок подруги. В её быту оно не прижилось, а для меня оказалось универсальным бойцом — во многом благодаря карманам, конечно же. Туфли из странного прорезиненного материала покупала в качестве резиновых сапог, чтобы гулять в летний ливень.
Толстовка, платье и лосины — Monki,
сумка NIM Design, ботинки Dr. Martens
Апогей масс-маркета. Вообще, с маркой Monki у меня долгая любовь. Первая вещь появилась у меня лет семь назад, это был подарок мамы. В 2011 году мы с подружкой отправились в короткую поездку по Скандинавии, поклявшись покупать еду раз в день — только в случае уничтожающего голода и только в 7/11. Остальные деньги было решено сливать в Monki. До сих пор ношу одежду из этой поездки.
Сегодня качеством бренд уже не радует, зато ценами — всегда. Поэтому я не могу остановить свои набеги на магазин и до сих пор мешками выношу шведское добро китайского происхождения. Бархатные лосины пронзили моё сердце сразу. Я купила себе красные, голубые и еле удержалась от чёрных.
Сумка NIM Design ― единственная, которую я ношу, тоже из категории «навсегда». Чем дольше ношу, тем лучше она становится. Её даже не погубило столкновение с велосипедным колесом. Знаю, что сейчас бренд разделился на NIM и Code Unik, но в обоих случаях мне страшно нравится то, что они производят.
Комбинезон Round House,
футболка Monki, кеды Vans
Комбинезон из питерского Renegade Store. У нас с мужем они одинаковые, только разных размеров. Моя любовь к этому предмету гардероба безгранична — только его и носила бы. Надевая вместе с жилеткой-ватником, которую забыла принести на съёмку, чувствую себя по-королевски. Мужская одежда ― любовь. Иногда похищаю носки мужа, потому что они высокие. Себе я тоже покупаю в основном в мужском отделе Uniqlo.
Бомбер H&M, платье и футболка — Monki
Платье — ещё одно приобретение с набегов на Monki. В нём я чувствую себя весёлым шкодливым школьником, а также битником-альпинистом-инженером, если сочетаю с клетчатой рубашкой. Безумно удобная штука, за которую цепляется глаз. Бомбер ещё с тех времен, когда в минус двадцать он был моей единственной верхней одеждой и я не замерзала. Каким-то чудом он дожил до сегодняшнего дня в практически первозданном виде. Даже катышки не появились.
Серьга и кафф «48», кольца
и значки — подарки, цепочка из «Хохловки»
Здесь, наверное, половина моих сокровищ. Большинство — это работы русских дизайнеров и похищенные у подружек кольца. Очень люблю марку ребят-архитекторов «48». У меня, кажется, были все каффы, которые они только выпускали, но один за другим я их теряла. Сейчас жив лишь этот с жемчужинами. Цепь из «Хохловки» купила после третьего бокала вина. Я давно положила на неё свой коварный глаз. Считаю её лучшей винной покупкой.
Помады M.A.C. и & Other Stories
Упомянутый здесь набор толстовок «неделька» ― проклятье моей жизни. Я часто прибегаю к нему и, чтобы хоть как-то разбавить образ, скупаю помады самых разных цветов. Так что цвет губ часто становится аксессуаром почище сумок и часов.
Парфюм Serge Lutens
Мой единственный парфюм. Я услышала этот запах на пути в свадебное путешествие и сошла с ума. Ещё был Comme des Garçons Avignon, но я пока не успела обновить флакон. Кажется «Янтарный султан» начал мне постепенно надоедать, но в мире запахов я пока не нашла ничего ближе.