ГардеробСтилист Лиза Останина о любимых нарядах
«Как только надеваю эти очки, сразу напеваю “Versace, Versace, Medusa head on me like I’m ’Luminati”»
ДЛЯ РУБРИКИ «ГАРДЕРОБ» мы фотографируем красиво, самобытно или странно одетых людей в их любимых вещах и просим рассказать связанные с ними истории. На этой неделе наша героиня — стилист Лиза Останина. Она рассказала о позаимствованных у мамы вещам из 80-х, любви к монохромным нарядам и простым силуэтам и том, как джинсы скинни стали моветоном.
фотограф: Александр Карнюхин
Мода слишком долго занимала важное место в моей жизни. Пока дети в школе рисовали портреты мам и пейзажи, я придумывала одежду, которую потом шила для кукол из штор. В семнадцать я уже стилизовала, снимала стритстайл для собственного проекта, писала и делала репортажи с недель моды в Москве и Киеве. Сейчас меня волнует мода как искусство, на более глубоком уровне, чем просто мои наряды. Я тепло отношусь к стритстайлу как движению: улицы иногда вдохновляют больше, чем показы в Grand Palais в Париже. Вокруг много всего интересного, чтобы слишком серьезно относиться к своему внешнему виду: немного самоиронии никогда не повредит.
Боди American Apparel, треники adidas, ботинки Topshop
Обожаю боди, особенно это из American Apparel. Правда, носить его бывает опасно из-за глубокого выреза. Надеваю редко и с антисексуальными вещами вроде треников adidas или школьных брюк. «Адидасы» купила в Воронеже, чтобы соответствовать. Однако так к ним привыкла, что обязательно возьму с собой на Неделю моды в Париж. Красивые треники.
Ботинки — вынужденная покупка. Предыдущие развалились во время прогулки, поэтому пришлось зайти в Topshop и купить эти, чтобы продолжить вечер. Могу сказать, что обуви лучше, чем черные грубые ботинки, еще не придумали. Особенно в типичном сочетании с женственным платьем.
Винтажная джинсовая куртка,
джинсы Acne, обувь Jeffrey Campbell
Эта винтажная куртка с ручной вышивкой, определенно, самая крутая и любимая вещь в моем гардеробе. Купила в Москве в Oldich Dress & Drink, когда он еще был открыт на Большой Дмитровке. Куртка — звезда: ее все время фотографируют, она всегда получает кучу комплиментов от стилистов и редакторов. Кроме того, она счастливая: каждый раз, когда я в ней выхожу, случается что-нибудь крутое. За джинсы спасибо любимому «Кузнецкому Мосту 20» и суперраспродаже. Во время нее нашла идеально сидящие Acne за копейки — это победа. К тому же скинни постепенно становятся для меня моветоном.
Куртка Zara, платье Versace x H&M, кроссовки New Balance
Я мечтала о бомбере из коллаборационной коллекции Versace x H&M, но их сразу же раскупили. Чуть позже подруга привезла мне это китчевое платье с пайетками, медузой, леопардовым узором и пейзажами — в нем все лучшее сразу, как любит Донателла Версаче. Ношу исключительно с кедами и кроссовками, чтобы не выглядеть как девушка из 2000-х. Эти New Balance — самая обычная модель 574, ничего примечательного. Зато в них я быстро перемещаюсь по городу. Ношу их и жду кроссовки из коллаборации adidas и Raf Simons. Куртку купила в Zara, потому что замерзла, а супергероя с пиджаком рядом не было. Когда рисовала картину, так увлеклась, что кастомизировала эту куртку, украсив блестками карманы. Сама не понимаю, как так вышло, а главное — зачем. Думаю, что слишком прониклась первой коллекцией моего нового фаворита — московского дизайнера Tigran Avetisyan.
Топ COMME des GARÇONS, юбка T by Alexander Wang, накидка Zara, очки Versace, ботинки Topshop
Топ купила в московском Leform, когда они закончились в интернет-магазине SSENSE. Обожаю такие вещи: простые и сложные одновременно. Я фанатка Рей Кавакубо еще с начала 2000-x, когда впервые увидела о ней статью в мамином Vogue. Рей Кавакубо дико талантлива, и каждая ее коллекция или арт-проект это подтверждает.
Серебряную юбку купила пару лет назад. Это был пик моей любви к Александру Вэнгу — после показа весенне-летней коллекции — 2013. Он показал белый цвет, светящиеся в темноте платья и графичные разрезы. К сожалению, это пока что лучшее, что случалось в истории марки Alexander Wang.
За этими дикими очками Versace пришлось ехать в Строгино, но они того стоят. Ношу вместе с шляпой и папиной джинсовой курткой для пущей убедительности. Все спрашивают, откуда они. Проницательная подруга сказала, что очки будто бы Versace из 70-х. Так и есть! Как только надеваю, начинаю невольно напевать про себя «Versace, Versace, Medusa head on me like I’m ’Luminati».
Платье Maison Martin Margiela x H&M, ботинки Topshop
В свое время не успела купить ничего из коллаборации Maison Martin Margiela и H&M. Мечтала о боди и об этом платье. Безуспешно искала его на eBay, но этим летом мне дико повезло! На «Ламбада-маркете» увидела это платье, одиноко висящее на вешалке «Афиши», — радости не было предела. Мартин Маржела — еще один мой фаворит. Особенно его кутюрные коллекции и идеология марки.
Купальник H&M, школьные брюки,
кроссовки New Balance
Я одна из немногих обладательниц этого «гидрокостюма», который до сих пор использует в съемках каждый второй журнал. Он классный, но я ни разу в нем не купалась, так как не могу себе это представить. Ношу его, как и все сумасшедшие боди, со школьными брюками.
Топ и шлепанцы Nike, винтажные брюки
Проходила в таком виде почти все лето: в редакцию, на вечеринки и в магазин во дворе. Прониклась парижским стритстайлом и стилем ребят с московских окраин. Брюки мамины, она привезла их из Италии в 80-х годах. Дико красивые и удобные — гораздо лучше, чем надоевшие скинни.
Платье Zara, обувь Jeffrey Campbell,
носки Nike
Уверена, именно так бы оделась Сейлор Мун — принцесса Серенити в 2014 году. Несколько месяцев назад я решила сменить черное на белое: ходила только в белых вещах около месяца. Люблю монохром и простые силуэты.
Эти Jeffrey Campbell — дань прекрасной коллекции Stella McCartney осень-зима — 2013/14. Но мои мне нравятся больше, чем у Стеллы, которые раскупили в российских магазинах за пару часов. Jeffrey Campbell тоже быстро закончились по всему миру. Я пару месяцев стояла в листе ожидания и недавно наконец получила долгожданную коробку с розовым единорогом. Носить дольше, чем несколько часов, невозможно, но это единственная пара, которая стоит небольших beauty-жертв. В школе я коллекционировала дурацкие носки: с суперменом, роботами, space invaders и всякими надписями, — и носила их со всем подряд. Так и продолжаю, только перешла на обычные носки Nike.
Винтажное платье, воротник Marni,
сапоги Zara
Самый приличный наряд — и такой тоже должен быть. Обожаю это шелковое платье. Нашла его в шкафу у мамы и сразу же забрала себе. Оно тоже было куплено в конце 80-х: в похожем бегала на свидания Элизабет из «9 1/2 недель». Воротничок Marni — презент любимого старшего редактора. Безумно красивый. У Marni всегда удаются аксессуары и обувь. Сапоги «бренда-который-нельзя-называть» слишком запали в душу — не могла не купить.
Платье JNBY, сапоги Zara
Какое-то время обожала марку JNBY, и только JNBY или Maison Martin Margiela могут заставить меня купить красное платье. Конкретно это выглядит слегка диковато, как я люблю.
Шуба и кольцо — подарки, сапоги Zara
Любимую шубу подарила подруга со словами: «Тебе она больше подходит». Я не сопротивлялась. Обожаю дикие шубы из искусственного меха. В этом году положила глаз на британскую молодую марку Shrimps, они делают отличные цветные шубы. Я постоянно оставляю где-то свои кольца — хорошо, что у меня пока нет Cartier. Это кольцо — подарок друга и одно из немногих, которое все еще со мной.
Блокнот и парфюм Maison Martin Margiela
Я дикий фанат всевозможных блокнотов. Cкупаю их без остановки. Делать эскизы в белом блокноте Maison Martin Margiela особенно приятно.
Книги и музыкальные альбомы
Я все время ношу с собой любимые книги: сейчас Бродский сменился альбомом Босха, так как готовлюсь к учебе на факультете истории искусств. Я абсолютный фанат современного искусства, будущего и футуризма, но Босх — один из немногих художников прошлого, которых я люблю. Черный блокнот остался после работы в любимом Vogue — обожаю этот блокнот еще больше, чем Maison Martin Margiela. Два альбома моего любимого Канье Уэста — подарки друга из Киева. Все еще считаю «My Beautiful Dark Twisted Fantasy» лучшим альбомом тысячелетия. Мою рецензию на него даже похвалили ребята из Pitchfork, так что я могу говорить о нем бесконечно.