Самое сложное, что было — уровень непредсказуемости, с которым мы столкнулись. Никто не понимал, что будет дальше. В начале марта мы думали, что это будет история на пару недель, в начале апреля, что будет полный локдаун на полтора месяца, где у нас не будет выручки и нам нужно будет искать средства на поддержание зарплаты.
Приходится принимать очень быстрые решения в условиях высокого уровня неопределенности. Порой информации о том, что будет дальше — закроют город или нет, введут ли полный карантин, разрешат ли гулять выгульщикам, было настолько мало, что приходилось ориентироваться на слухи в телеграм-каналах. Иногда они пишут достоверную кулуарную информацию на несколько дней раньше официальной позиции властей. Также я, конечно, смотрела, как развивалась ситуация в других странах, что позволяло как бы «заглянуть в будущее». Все эти действия позволили принимать решения быстро и сохранить драгоценное время.
Еще за 2-3 недели до того, как всех посадили на самоизоляцию, когда еще было непонятно, будет ли пропускная система и дадут ли нам пропуска, я написала письмо на имя мэра через портал mos. ru, что мы сервис по выгулу, что наша деятельность важная и попросила, чтобы наши выгульщики могли передвигаться. Когда пропуска начали выдавать, нам прислали официальное письмо, что мы можем работать.
Я думаю, услуги вернутся на тот уровень, который у нас был, в течение нескольких месяцев после снятия ограничений. Но компания, конечно, все равно трансформируется. Я не уверена, что мы вернемся к офисной работе, возможно, так и продолжим работать удаленно. И будем стараться не выходить из безубыточности и больше фокусироваться на финансовой эффективности.