Что мы узнали«Я не хотела больше жить»: Что мы узнали из интервью Меган Маркл и принца Гарри Опре Уинфри
Расизм, суицидальные мысли и холод в отношениях
Меган Маркл и принц Гарри дали интервью Опре Уинфри — исключительное событие, учитывая всю последнюю шумиху вокруг герцога и герцогини. Беседа заняла полтора часа, и всё это время Меган и Гарри подробно рассказывали о королевском прошлом — и о том, каким непростым оно оказалось для пары. Накануне публикации интервью издание The Times выпустило материал о буллинге со стороны герцогини: по словам бывших и нынешних сотрудников дворца, Меган «выгнала двух личных помощников и подрывала уверенность третьего».
Опра разузнала много неожиданных подробностей жизни Гарри и Меган в Лондоне — например, о расизме членов королевской семьи или об отношениях с Кейт Миддлтон и принцем Уильямом. При этом почти сорок семь процентов зрителей назвали интервью «неуместным», в то время как только чуть меньше трети — всего двадцать девять процентов — испытывают симпатию к Гарри и Меган. Мы посмотрели интервью и выписали самые интересные признания герцога и герцогини.
Текст: Полина Ефимова
Меган Маркл рассказала, что даже представить себе не могла, что такое быть частью королевской семьи, что значит быть «работающим членом королевской семьи». «Не существует никаких курсов о том, как быть членом королевской семьи: я училась сама, гуглила британский гимн по ночам», — поделилась Меган.
Знакомство Меган и Елизаветы II вышло незапланированным: королева предложила встретиться после церковной службы. «Перед первой встречей с королевой Гарри спросил меня, умею ли я делать реверанс. Я думала, что члены семьи не должны его делать. Я быстро потренировалась перед Гарри, и реверанс перед королевой получился слишком глубоким», — сказала герцогиня.
Перед свадьбой Меган в мае 2018 года у неё возник конфликт с Кейт Миддлтон. Тогда пресса писала, что герцогини поругались из-за нарядов девочек-цветочниц, что якобы закончилось слезами жены принца Уильяма. «Нет-нет, всё было ровно наоборот, — рассказала Маркл. — Кейт была расстроена [из-за платьев], и я расплакалась, потому что это задело мои чувства». Через несколько дней герцогиня Кембриджская пришла к ней с цветами и извинилась. «Кейт — хороший человек. В королевской семье все знали, как всё было на самом деле, но никто не заступился за меня», — сказала герцогиня, имея в виду молчание Виндзоров во время травли Маркл.
Принц Гарри и Меган Маркл поженились за три дня до официальной церемонии. Герцогиня сказала, что королевская свадьба была лишь «шоу для всего мира», а они с Гарри на самом деле хотели приватности и единения друг с другом.
Меган Маркл рассказывает, что почти всё время чувствовала себя одинокой и беззащитной: герцогиня уверена, что королевская семья молчала даже тогда, когда британская пресса травила Меган. «Друзья говорили, что видели что-то оскорбительное в газетах, но я отвечала им: „Всё в порядке, они меня защитят“. А потом я осознала, что они не скажут и слова правды, чтобы обеспечить безопасность меня и моего мужа», — сказала Маркл. Гарри добавил, что герцогине не полагалась и охрана за счёт средств королевской семьи.
Во время жизни в Великобритании Меган Маркл не имела доступа к удостоверениям личности. «В тот момент, когда я стала частью королевской семьи, я в последний раз (до возвращения в Северную Америку. — Прим. ред.) видела свой паспорт, водительские права и ключи», — говорит она.
Общественное давление, атака прессы и отсутствие поддержки внутри королевской семьи пошатнуло психическое здоровье Меган Маркл. Герцогиня рассказывает, что у неё появились суицидальные мысли. «Я просто не видела выхода. Мне стало казаться, что всё это происходит, потому что я просто дышу. Я не хотела больше жить, это была страшная, но навязчивая мысль», — рассказала она со слезами на глазах.
Меган рассказала, что до рождения первенца Арчи во дворце не утихали разговоры о цвете кожи ребёнка, «как это будет выглядеть и что это будет значить». Меган не раскрыла имён членов королевской семьи, задававших расистские вопросы, потому что подобное признание «навредит этим людям». Принц Гарри также отказался рассказать, кто задавал эти вопросы.
Сын Меган и Гарри Арчи, который занимает седьмое место в очереди на британский престол, остался без королевского титула. Также у него нет права на королевскую охрану. «Не было никакого объяснения», — рассказывает Маркл.
«Мегзит», по словам принца Гарри, не стал сюрпризом для королевской семьи, каким его преподносила пресса. По его словам, герцог и герцогиня Сассекские несколько раз обсуждали конкретный план как с Елизаветой II, так и с отцом Гарри принцем Чарльзом. «В итоге он [принц Чарльз] перестал отвечать на мои звонки, потому что в какой-то момент я взял ситуацию в свои руки. Я должен был сделать это ради жены и сына», — говорит Гарри.
Королевская семья никак не помогла Меган Маркл справиться с психологическими трудностями и суицидальными мыслями, на её стороне был только принц Гарри. Муж Меган рассказывает, что и сам не знал, как быть в такой ситуации, но «просто хотел быть с ней рядом». «Несколько друзей нас поддержали, но члены семьи ничего [страшного] в этом не увидели. Они считали, что так оно и должно быть, потому что сами это проходили», — добавляет он.
После «Мегзита» королевская семья лишила Гарри и Меган доступа к деньгам, из-за чего паре пришлось искать собственные пути заработка. После отъезда из Великобритании герцог и герцогиня Сассекские могли рассчитывать только на часть наследства Гарри, которая ему досталась от матери. Позже Гарри и Меган заключили контракты с Netflix и Spotify. «Я считал, что моя главная задача — заработать достаточно денег, чтобы оплатить охрану для семьи, поэтому и согласился», — объясняет Гарри.
Сейчас отношения с королевской семьёй можно описать одним словом: сложные. Гарри рассказывает, что часто созванивается с бабушкой по видеосвязи, а отец так и не берёт трубку. Отношения со старшим братом принц называет словом «дистанция». «Я люблю своего брата, но у нас с ним разные пути», — рассказывает Гарри.
Герцог полагает, что всю жизнь прожил в обмане — просто раньше делал вид, что наслаждается своим королевским статусом. «Я делал вид, потому что так было положено», — комментирует он свои слова. Если бы не Меган Маркл, то Гарри, вероятно, продолжил бы жить этой жизнью. «Если бы не Меган, я бы никогда не сделал то, что сделал. Она спасла меня», — признаётся он.
Сейчас Меган беременна вторым ребёнком — девочкой. Роды намечены на лето 2021 года.
ФОТОГРАФИИ: Getty Images