Фотопроект«Kælǣ koṭas»:
Лесные скульптуры
в фотопроекте
Юли Татарченко
Части джунглей в новом свете
КАРАНТИН ПОСТАВИЛ МНОГИЕ ПРОЦЕССЫ НА ПАУЗУ. Те, кто может работать онлайн или приостановить работу в целом, оказались заперты дома на неопределённый срок. Ограничения, однако, могут стать не только препятствием, но и стимулом к творчеству — они дают посмотреть на привычные вещи под непривычным углом. В новой серии фотодневников мы попросили фотографов рассказать — и в первую очередь показать, — какой они видят свою жизнь в самоизоляции.
Фотографии: Юля Татарченко
Самоизоляция настигла меня на Шри-Ланке. По сравнению с Россией её начали закрывать рано — в начале марта, где-то на тридцати заболевших. Друзья и знакомые начали впопыхах разлетаться по домам, а мы решили остаться и затаиться на острове, благо была возможность. Было ощущение, как будто из детского лагеря всех забрали родители, а за тобой так и не приехали.
Обычно я работаю в команде с другими людьми: моделью, стилистом, сет-дизайнером и так далее. И в ситуации, когда рядом вообще нет остальных участников процесса, мне захотелось проверить, что можно сделать в одиночку — когда вокруг только природа. Мы остановились в доме посреди джунглей. Вокруг не было ни заборов, ни других домов: приютившая нас семья выкупила большую территорию леса, чтобы никто не мог вырубить деревья вокруг и рядом оставались природа и животные. Потихоньку я начала собирать природный «мусор»: всякие веточки, плоды, разные деревяшки около столярной мастерской хозяина. Всё это стало складываться в незамысловатые скульптуры. Собирались они сами собой, это была медитация: сидишь за столом, копаешься в веточках, ни о чём не думаешь. Я делала несколько штук в день и в 16:30, когда солнце выходило в нужную мне фазу, фотографировала их на столе веранды.
Особую радость доставляла реакция наших хостов на скульптуры: сначала приходила бабуля, видела что-то новое и звала дедулю. Болтая между собой на синхала, они так искренне удивлялись и радовались, узнавая плоды и формы. Они по-новому смотрели на то, что им так привычно и что они обычно сметали метлой в мусор. В итоге всё это сложилось в проект, который называется «Kælǣ koṭas», что означает «части джунглей» на сингальском языке.