ФотопроектДни в раздумье: Карантинный фотопроект
Даши Глобиной
«Я словно переместилась в другой слой реальности, более чистый и глубокий»
КАРАНТИН ПОСТАВИЛ МНОГИЕ ПРОЦЕССЫ НА ПАУЗУ. Те, кто может работать онлайн или приостановить работу в целом, оказались заперты дома на неопределённый срок. Ограничения, однако, могут стать не только препятствием, но и стимулом к творчеству — они дают посмотреть на привычные вещи под непривычным углом. В новой серии фотодневников мы попросили фотографов рассказать — и в первую очередь показать, — какой они видят свою жизнь в самоизоляции.
Фотографии: Даша Глобина
Вёрстка: Катя Старостина и Аня Орешина
Буквально перед тем, как всё стало серьёзно, я впервые за долгое время почувствовала себя хорошо: наконец-то появились силы на действия, я нащупала амбиции.
Я отправилась в Берлин без обратного билета, но с большим чемоданом лучшей одежды. Собиралась ходить по вечеринкам, много снимать, участвовать в барахолках — словом, слыть решительной, весёлой, сильной. Но из-за осложнившейся ситуации с вирусом планы быстро пошли прахом.
Всё, что я привезла из Берлина (спустя неделю печального пребывания в кровати), — несколько фотографий из квартиры подруги, у которой остановилась, кусок стекла, найденный на улице, и двухнедельный карантин.
Сейчас, когда я уже три месяца дома, чувствую, что словно переместилась в другой слой реальности, более чистый и глубокий. Новостей я практически не читаю, исход всей этой ситуации мне кажется второстепенным.
Происходящее освободило меня от привычных чаяний и переживаний. Мне всегда удивительно тяжело даётся созидание, и для этого необходимо долго собираться с духом. Это извечные сомнения, страхи и одновременно разрушительная потребность в соревновании и победе.
Я концентрируюсь на собственных идеях и удовольствии от действия, схожем с пребыванием в расширенном сознании, — констатирую или конструирую и ведома только собственными ощущениями и потребностями. Я перестала спрашивать себя, зачем я делаю то, что делаю.
Ещё больше трепета стало от взаимодействия с природой: чувствую настоящее торжество, наблюдая за птицами, насекомыми и растениями. Только что услышала стрижей за окном — прилетели. Значит, лето!
В своих работах я зову смотреть во все глаза, нащупывать предел кристально ясного и, может, усомниться в том, что прежде знал и видел. Сейчас этот зов даётся мне особенно легко. А что дальше — жду с любопытством.
Благостные дни в мирном раздумье
Счастье — это не только разделённая любовь,
Не только почёт, богатство, успехи в политике и войне;
Но, когда жизнь медленно вянет, и утихают бурные страсти,
И наступает великолепие прозрачных, тихих закатов,
И лёгкость, свершенье, покой охватывают тело,
словно свежий, благовонный воздух,
И осенние дни светятся мягким сияньем,
И наливается, наконец, яблоко и висит на ветке,
созревшее и готовое упасть, —
Тогда приходят самые счастливые, самые умиротворённые дни
Благостные дни в мирном раздумье.
Уолт Уитмен